kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сценарий родительского собрания в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя начальных классов»

Протокол № 4 от 19.03.2020 года.

Родительское собрание в 1 «д» классе.

Тема: «Привитие интереса к учебной деятельности»

Присутствовали: классный руководитель, родители – _____ человек.

Отсутствовали: родители – _______ человек.


Повестка дня.

1. Беседа «Привитие интереса к учебной деятельности»;

2. Профилактика коронавируса

3.Предварительная летняя занятость (смены: 1.06-22.06; 25.06. -19.07.)

4. Подведение итогов 3 четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть. 22 апреля «Поющий город» (исполнение песни, кричалки, болельщики). Голосование - Конституция 22.04.20.

5. Беседа на тему: «Детский травматизм, ДТП, поведение на водоемах»;

Профилактика пожарной безопасности, беседа по теме «Москитная сетка»




По первому вопросу выступила классный руководитель Муромская Л.С

Беседуя на тему «Привитие интереса к учебной деятельности» было выведено следующее:

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», бывает практически во всех семьях. И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу. Но подобные методы мало эффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Совет №1. Поощряйте детские вопросы. Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом – старайтесь дать исчерпывающий на него ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Совет №2. Оказывайте содействие. Если ваш малыш обожает окружающий мир – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить - в зоопарк, музей или на концерт. А главное, интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Совет №3. Рассказывайте истории успеха. Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, имя которых вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу, этот человек не достиг бы таких высот.

Совет №4. Формируйте окружение. Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе. Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы. Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Совет №5. Наблюдайте за обстановкой. Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости. Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе. Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Совет №6. Воспринимайте спокойно плохие оценки. Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы. Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку справиться надлежащим образом с заданием и помогите решить проблему. Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников – подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Совет №7. Контролируйте нагрузки. Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Совет №8. Забудьте об угрозах и шантаже. Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе – тогда уже точно вы ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным и счастливым, и достигать всё новых и новых высот!

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).
Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу; переписывать много раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом.
Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и пр.
Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на "отлично". Ребенку полезно получить то, что он заслужил.


Решили: принять к сведению выше изложенное.


По второму вопросу выступила классный руководитель: Муромская Л.С. и дала полный инструктаж по профилактике коронавируса.



По третьему вопросу выступила классный руководитель, которая рассказала о режиме работы школьного лагеря.

По четвертому вопросу выступал учитель. Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 4 четверти:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.


Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть:


  • Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.

  • Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.

  • Способствовать укреплению в классе благоприятной среды для учебной деятельности.

  • Проводить индивидуальную работу со всеми учащимися класса.

  • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника.

  • Беседа, посвящённая «Дню воды», о том, как нужно беречь воду, не загрязнять водоёмы.

  • Беседа, посвящённая празднику «День защитника отечества». Изготовление поздравительных открыток для пап.

  • Беседа «8 марта – международный женский день». Значение и роль праздника, изготовление поздравительных открыток.

  • Провести цикл бесед:

«Чтобы хорошо видеть…»

«Едим вкусно и полезно!».

«Мое здоровье - мое богатство».


Ответил на вопросы родителей.


Решили: одобрить план работы на 4 четверть, принять участие в мероприятии «Поющий город».


По пятому вопросу классный руководитель обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.


По пятому вопросу классный руководитель провел беседу на тему: «Детский травматизм, ДТП, поведение на водоемах»;

Профилактика пожарной безопасности, беседа по теме «Москитная сетка»




Председатель родительского комитета /_____________/ Шаталова А.В.


Классный руководитель /_____________/

Муромская Л.С.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы учителя начальных классов

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(66) "konkursnoe_predstavlenie_opyta_raboty_uchitelia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "565970"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607422279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад «Организация внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию» из опыта работы учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitan"
    ["file_id"] => string(6) "540825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582480757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_opyta_raboty_uchitelia_nachalnykh_klassov_po_teme_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "617075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668072479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Из опыта работы учителя начальных классов «Использование приёмов технологии критического мышления в начальной школе для формирования УУД»"
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_uchitelia_nachalnykh_klassov_ispolzovanie_priiomov_tekhnologii_k"
    ["file_id"] => string(6) "565350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607005918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства