kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Организация внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию» из опыта работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад из опыта работы учителя начальных классов. Одарённые дети - особые или нет дети?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Организация внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию» из опыта работы учителя начальных классов»

Слайд 1 Доклад

«Организация внеурочной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию»

из опыта работы учителя начальных классов Андреева Л.В.

МБОУ «Новолядинская СОШ» филиал в с. Столовое


Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.

(Алла Баркан)

Слайд 2

Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).

О дарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.

Слайд 3

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Слайд 4

Существуют проблемы в наших школах, которые заставляют нас всех обращаться к данной теме:1)ОРИЕНТАЦИЯ БОЛЬШИНСТВА ПЕДАГОГОВ

НА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

2)ОТСУТСТВИЕ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ОСНОВНЫМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

3) ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ

ДЕТСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд5

В последнее время предлагается множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или иной программы?

Наиболее эффективной будет та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребёнка.

К.Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил:

«Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной работы, нельзя форсировать развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему знаний»

Слайд 6

Для работы в этом году мы выбрали дополнительную образовательную программу для детей младшего школьного возраста, рассчитанную на 1 год

ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ТАМБОВЩИНЫ, составленную педагогом дополнительного образования Зайцевой Е.В.,

Ожидаемые результаты:

Повышение интеллектуального уровня учащихся.

Творческая самореализация обучающихся.

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Слайд 7

Содержание занятий должно:

  • Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,

  • Вызывать у него положительный настрой,

  • Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».

Главное,

что требуется от педагогов одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.

С начала этого учебного года мы работаем по этой программе. На занятиях дети постигают азы православия, закаляют свой моральный дух, учим детей доброте, терпимости, милосердию.

Слайд 8

В рамках программы, был создан отряд «Помощник». Деятельность ребят направлена на оказание помощи Ветеранам, пожилым людям, организацию рейдов по уборке пришкольной территории и территории села.

Слайд 9

Одной из форм нашей работы является приобщение детей к миру прекрасного: посещение музеев, театров, проведение экскурсий.

Слайд 10

За период реализации программы проведено множество мероприятий: конкурсы и выставки детского рисунка, посвященные светским и православным датам; музыкальные конкурсы: конкурсы военной песни, литературно-музыкальные композиции.

Слайд 11

Во всех номинация воспитанники имеют дипломы и грамоты. Правда, пока школьного уровня.

Слайд 12

Советы, советы, советы

  • Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.

  • Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

  • Б ольшое внимание уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.

  • Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.

  • Предлагайте детям создавать больше образов.

  • Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия.

  • Используйте награды за необычные ответы, придумки.

  • Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.


Слайд 13

При подготовке творческих проектов мы с ребятами решили использовать не только информационные технологии, но и возможности поиска материала в Интернете с привлечением родителей. Разделились на группы по интересам.

Одна группа – художники, выполняли рисунки. Когда они выполняли рисунки, даже звонка не слышали! Вся группа оценила работы. О традициях и обычаях семей делали рисунки вместе с родителями.

Другая группа разрабатывала буклеты, где были и стихи, и фотографии любимых мест детей и родителей. Много фотографий выполнили сами дети, снимая свои любимые места: любимый уголок своего двора, места в селе, где они любят бывать с родителями, красивые уголки природы столовского леса.

В третью группу вошли дети, владеющие навыками работы с программой для создания презентаций. Это мои помощники –учащиеся 4 -5 классов. Материала было много. Надо было его систематизировать. Подготовительной работы было почти 2 месяца, и на оформление ушла неделя. Зато результат порадовал нас всех.

Слайд14

Пока в наших презентациях не хватает звука. Поэтому на будущее есть цель, и мы освоим запись звука.

Слайд 15

Детям нравится в различных творческих делах выражать и отстаивать свою точку зрения. Интересны были следующие мероприятия: «Рождество Пресвятой Богородицы», «С детства дружбой дорожи», «Хорошие манеры», День Матери, День пожилого человека, Акция «Защитим детство», и др

Готовясь и участвуя в них, ребята учатся уважать традиции своего народа, уважать нравственные нормы христианской морали, проявляют свои творческие способности. У них формируется понятие о русской традиционной культуре как основе формирования духовно-нравственной ориентации.

Так недавно в школе прошла неделя Православной книги, где воспитанники смогли проявить свои таланты.

Во время подготовки этих мероприятий происходит единение детей, учителей, родителей и это способствует формированию единого школьного коллектива.

Слайд 16

Об уровне таланта судят по продуктам деятельности человека

Слайд 17

Это сайты, которые я посещаю особенно часто, чтобы подготовиться к новой встрече с детьми.

Слайд 18

Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовной одарённости, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.

Мы надеемся, что свет доброты проникнет с нашей и божьей помощью в души и сердца наших воспитанников.

Слайд 19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Андреева Людмила Васильевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Доклад "
    ["seo_title"] => string(6) "doklad"
    ["file_id"] => string(6) "103597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства