Просмотр содержимого документа
«Доклад «Организация внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию» из опыта работы учителя начальных классов»
Слайд 1 Доклад
«Организация внеурочной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию»
из опыта работы учителя начальных классов Андреева Л.В.
МБОУ «Новолядинская СОШ» филиал в с. Столовое
Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.
(Алла Баркан)
Слайд 2
Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).
О дарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.
Слайд 3
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Слайд 4
Существуют проблемы в наших школах, которые заставляют нас всех обращаться к данной теме:1)ОРИЕНТАЦИЯ БОЛЬШИНСТВА ПЕДАГОГОВ
НА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
2)ОТСУТСТВИЕ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ОСНОВНЫМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
3) ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ДЕТСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Слайд5
В последнее время предлагается множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или иной программы?
Наиболее эффективной будет та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребёнка.
«Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной работы, нельзя форсировать развитиеребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему знаний»
Слайд 6
Для работы в этом году мы выбрали дополнительную образовательную программу для детей младшего школьного возраста, рассчитанную на 1 год
ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ТАМБОВЩИНЫ, составленную педагогом дополнительного образования Зайцевой Е.В.,
Ожидаемые результаты:
Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Творческая самореализация обучающихся.
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Слайд 7
Содержание занятий должно:
Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,
Вызывать у него положительный настрой,
Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».
Главное,
что требуется от педагогов одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.
С начала этого учебного года мы работаем по этой программе. На занятиях дети постигают азы православия, закаляют свой моральный дух, учим детей доброте, терпимости, милосердию.
Слайд 8
В рамках программы, был создан отряд «Помощник». Деятельность ребят направлена на оказание помощи Ветеранам, пожилым людям, организацию рейдов по уборке пришкольной территории и территории села.
Слайд 9
Одной из форм нашей работы является приобщение детей к миру прекрасного: посещение музеев, театров, проведение экскурсий.
Слайд 10
За период реализации программы проведено множество мероприятий: конкурсы и выставки детского рисунка, посвященные светским и православным датам; музыкальные конкурсы: конкурсы военной песни, литературно-музыкальные композиции.
Слайд 11
Во всех номинация воспитанники имеют дипломы и грамоты. Правда, пока школьного уровня.
Слайд 12
Советы, советы, советы
Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.
Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
Б ольшое внимание уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.
Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.
Предлагайте детям создавать больше образов.
Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия.
Используйте награды за необычные ответы, придумки.
Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.
Слайд 13
При подготовке творческих проектов мы с ребятами решили использовать не только информационные технологии, но и возможности поиска материала в Интернете с привлечением родителей. Разделились на группы по интересам.
Одна группа – художники, выполняли рисунки. Когда они выполняли рисунки, даже звонка не слышали! Вся группа оценила работы. О традициях и обычаях семей делали рисунки вместе с родителями.
Другая группа разрабатывала буклеты, где были и стихи, и фотографии любимых мест детей и родителей. Много фотографий выполнили сами дети, снимая свои любимые места: любимый уголок своего двора, места в селе, где они любят бывать с родителями, красивые уголки природы столовского леса.
В третью группу вошли дети, владеющие навыками работы с программой для создания презентаций. Это мои помощники –учащиеся 4 -5 классов. Материала было много. Надо было его систематизировать. Подготовительной работы было почти 2 месяца, и на оформление ушла неделя. Зато результат порадовал нас всех.
Слайд14
Пока в наших презентациях не хватает звука. Поэтому на будущее есть цель, и мы освоим запись звука.
Слайд 15
Детям нравится в различных творческих делах выражать и отстаивать свою точку зрения. Интересны были следующие мероприятия: «Рождество Пресвятой Богородицы», «С детства дружбой дорожи», «Хорошие манеры», День Матери, День пожилого человека, Акция «Защитим детство», и др
Готовясь и участвуя в них, ребята учатся уважать традиции своего народа, уважать нравственные нормы христианской морали, проявляют свои творческие способности. У них формируется понятие о русской традиционной культуре как основе формирования духовно-нравственной ориентации.
Так недавно в школе прошла неделя Православной книги, где воспитанники смогли проявить свои таланты.
Во время подготовки этих мероприятий происходит единение детей, учителей, родителей и это способствует формированию единого школьного коллектива.
Слайд 16
Об уровне таланта судят по продуктам деятельности человека
Слайд 17
Это сайты, которые я посещаю особенно часто, чтобы подготовиться к новой встрече с детьми.
Слайд 18
Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовной одарённости, творческого начала. Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
Мы надеемся, что свет доброты проникнет с нашей и божьей помощью в души и сердца наших воспитанников.