Передачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы
У каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития
Большой объем информации, который необходимо запомнить
«Главная задача учителя – не просто излагать материал, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание». К.Д. Ушинский
Цель и задачи
Цель:обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся.
Задачи:
Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД обучающихся.
Заинтересовать новым приёмом критического мышления.
В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется
«Чтение и письмо для развития критического мышления»
Основоположники
в России:
Критическое мышление это-
точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Познавательные:
Личностные
1. Искать, получать и использовать информацию.
2. Фиксировать информацию.
3. Понимать и уметь пользоваться информацией
1.Способность регулировать свою деятельность
2.Планировать учебные действия
3.Контролировать процесс и результаты деятельности
1.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
3.Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции
цель
актуальность
суть
Развитие мыслительных навыков
взаимодоверие
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму»
взаимопомощь
сотрудничество
Приёмы:
«Удивляй!»«Кластер»«Корзина идей»«Дерево предсказаний»«Верные и неверные утверждения»«Лови ошибку»
«Удивляй!»
«Кластер»
«Корзина идей»
«Дерево предсказаний»
«Верные и неверные утверждения»
«Лови ошибку»
Из опыта работы
Приём «Удивляй!»
Математика
Состав числа 9
4+5
6+3
5+4
3+6
Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас.
Приём «КЛАСТЕР»
1 класс
звуки
Всегда мягкие
гласные
Всегда твёрдые
ударные
согласные
йотированные
шипящие
Всегда Ё
парные
Е Ё Ю Я
безударные
й-а
й-у
й-э
й-о
Приём «КЛАСТЕР»
2 класс
подлежащее
сказуемое
Члены предложения
второстепенные
главные
Дополняют, уточняют, поясняют
Зависят от главных и вт.чл
Отвечают на вопросы
Приём «Лови ошибку»
Русский язык
инначитаетдлинныйрассказ
ЧЯЩЯ МАШЫНА НАЖЫ
СЛАНЫ
КАТЫ ШУПКА ШАБКА
ЧЯЙ
Окружающий мир
Рассказ мальчика-фантазера: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»
Приём «Верные и неверные утверждения»
1
2
3
4
5
6
1.Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
2.Любые несколько предложений образуют текст.
3.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности.
4.К тексту можно подобрать заголовок.
5.В конце повествовательных предложений ставится восклицательный знак.
6.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
Приём «Синквейн»
Структура синквейна:
1. Имя существительное, выраженное одним словом.
2. Описание темы именами прилагательными
3. Описание действия.
4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.
5. Слово – синоним.
Окружающий мир на тему «Круговорот воды в природе»
Вода
Прозрачная, пресная;
Испаряется, собирается, выпадает.
Явление в природе постоянное.
Круговорот
Урок литературного чтения
«Мы идём в библиотеку»
Книга
Интересная, познавательная.
Объясняет, рассказывает, учит.
Книга – дорога в мир знаний.
Энциклопедия.
Достижения моих учащихся
Интернет – проект «Копилка уроков - сайт для учителей», Видеоуроки в сети Интернет, Учительский сайт «Инфоурок», в социальной сети работников образования http://nsportal.ru , на образовательном интернет ресурсе Metod-kopilka.ru, электронный журнал педагогических материалов www.edukon.ru, а также имею свой мини-сайтhttps://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna