kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя начальных классов "Использование приёмов технологиикритического мышления в начальной школе для формирования УУД"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов»

«Использование приёмов технологии критического мышления в начальной школе для формирования УУД» Образование – высшее Квалификационная категория - высшая Педагогический стаж работы – 26 лет, в данной школе – 26 лет Место работы – БСОШ№97 Должность – учитель начальных классов Персональный сайт: https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

«Использование приёмов технологии критического мышления в начальной школе для формирования УУД»

Образование – высшее

Квалификационная категория - высшая

Педагогический стаж работы – 26 лет, в данной школе – 26 лет

Место работы – БСОШ№97

Должность – учитель начальных классов

Персональный сайт:

https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Выпускник начальной школы должны быть сформированы УУД   Умение учиться ПРОБЛЕМА П ередачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы У каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития  Большой объем информации, который необходимо запомнить

Выпускник начальной школы

должны быть сформированы УУД

Умение учиться

ПРОБЛЕМА

П ередачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы

У каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития

Большой объем информации, который необходимо запомнить

«Главная задача учителя – не просто излагать материал, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание». К.Д. Ушинский

«Главная задача учителя – не просто излагать материал, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание». К.Д. Ушинский

Цель и задачи Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся. Задачи:

Цель и задачи

Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся.

Задачи:

  • Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
  • Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
  • Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД обучающихся.
  • Заинтересовать новым приёмом критического мышления.
В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления»  Основоположники  в России:

В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется

«Чтение и письмо для развития критического мышления»

Основоположники

в России:

Критическое мышление это-  точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Познавательные: Личностные 1. Искать, получать и использовать информацию. 2. Фиксировать информацию. 3. Понимать и уметь пользоваться информацией 1.Способность регулировать свою деятельность 2.Планировать учебные действия 3.Контролировать процесс и результаты деятельности 1.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 3.Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

Критическое мышление это-

точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Познавательные:

Личностные

1. Искать, получать и использовать информацию.

2. Фиксировать информацию.

3. Понимать и уметь пользоваться информацией

1.Способность регулировать свою деятельность

2.Планировать учебные действия

3.Контролировать процесс и результаты деятельности

1.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3.Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

цель актуальность суть Развитие мыслительных навыков взаимодоверие «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму» взаимопомощь сотрудничество

цель

актуальность

суть

Развитие мыслительных навыков

взаимодоверие

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму»

взаимопомощь

сотрудничество

Приёмы:

Приёмы:

  • «Удивляй!» «Кластер» «Корзина идей» «Дерево предсказаний» «Верные и неверные утверждения» «Лови ошибку»
  • «Удивляй!»
  • «Кластер»
  • «Корзина идей»
  • «Дерево предсказаний»
  • «Верные и неверные утверждения»
  • «Лови ошибку»
Из опыта работы Приём «Удивляй!» Математика Состав числа 9 4+5 6+3 5+4 3+6 Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас.

Из опыта работы

Приём «Удивляй!»

Математика

Состав числа 9

4+5

6+3

5+4

3+6

Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас.

Приём «КЛАСТЕР» 1 класс звуки Всегда мягкие гласные Всегда твёрдые ударные согласные йотированные шипящие Всегда Ё парные Е Ё Ю Я безударные й-а й-у й-э й-о

Приём «КЛАСТЕР»

1 класс

звуки

Всегда мягкие

гласные

Всегда твёрдые

ударные

согласные

йотированные

шипящие

Всегда Ё

парные

Е Ё Ю Я

безударные

й-а

й-у

й-э

й-о

Приём «КЛАСТЕР» 2 класс подлежащее сказуемое Члены предложения второстепенные главные Дополняют, уточняют, поясняют Зависят от главных и вт.чл Отвечают на вопросы

Приём «КЛАСТЕР»

2 класс

подлежащее

сказуемое

Члены предложения

второстепенные

главные

Дополняют, уточняют, поясняют

Зависят от главных и вт.чл

Отвечают на вопросы

Приём «Лови ошибку» Русский язык инначитаетдлинныйрассказ ЧЯЩЯ МАШЫНА НАЖЫ СЛАНЫ КАТЫ ШУПКА ШАБКА ЧЯЙ Окружающий мир Рассказ мальчика-фантазера: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»

Приём «Лови ошибку»

Русский язык

инначитаетдлинныйрассказ

ЧЯЩЯ МАШЫНА НАЖЫ

СЛАНЫ

КАТЫ ШУПКА ШАБКА

ЧЯЙ

Окружающий мир

Рассказ мальчика-фантазера: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»

Приём «Верные и неверные утверждения» 1 2 3 4 5 6 1.Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. 2.Любые несколько предложений образуют текст. 3.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности. 4.К тексту можно подобрать заголовок. 5.В конце повествовательных предложений ставится восклицательный знак. 6.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Приём «Верные и неверные утверждения»

1

2

3

4

5

6

1.Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2.Любые несколько предложений образуют текст.

3.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности.

4.К тексту можно подобрать заголовок.

5.В конце повествовательных предложений ставится восклицательный знак.

6.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Приём «Синквейн» Структура синквейна:  1. Имя существительное, выраженное одним словом.  2. Описание темы именами прилагательными  3. Описание действия.  4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.  5. Слово – синоним. Окружающий мир на тему «Круговорот воды в природе» Вода Прозрачная, пресная; Испаряется, собирается, выпадает. Явление в природе постоянное. Круговорот Урок литературного чтения «Мы идём в библиотеку» Книга Интересная, познавательная. Объясняет, рассказывает, учит. Книга – дорога в мир знаний. Энциклопедия.

Приём «Синквейн»

Структура синквейна:

1. Имя существительное, выраженное одним словом.

2. Описание темы именами прилагательными

3. Описание действия.

4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.

5. Слово – синоним.

Окружающий мир на тему «Круговорот воды в природе»

Вода

Прозрачная, пресная;

Испаряется, собирается, выпадает.

Явление в природе постоянное.

Круговорот

Урок литературного чтения

«Мы идём в библиотеку»

Книга

Интересная, познавательная.

Объясняет, рассказывает, учит.

Книга – дорога в мир знаний.

Энциклопедия.

Достижения моих учащихся

Достижения моих учащихся

Интернет – проект «Копилка уроков - сайт для учителей», Видеоуроки в сети Интернет, Учительский сайт «Инфоурок», в социальной сети работников образования   http://nsportal.ru  , на образовательном интернет ресурсе Metod-kopilka.ru, электронный журнал педагогических материалов  www.edukon.ru , а также имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Интернет – проект «Копилка уроков - сайт для учителей», Видеоуроки в сети Интернет, Учительский сайт «Инфоурок», в социальной сети работников образования   http://nsportal.ru  , на образовательном интернет ресурсе Metod-kopilka.ru, электронный журнал педагогических материалов  www.edukon.ru , а также имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Мои достижения

Мои достижения

Приём «Кроссенс»

Приём «Кроссенс»

«С малой удачи начинается –  большой успех»

«С малой удачи начинается –

большой успех»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства