kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя начальных классов "Использование приёмов технологиикритического мышления в начальной школе для формирования УУД"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов»

«Использование приёмов технологии критического мышления в начальной школе для формирования УУД» Образование – высшее Квалификационная категория - высшая Педагогический стаж работы – 26 лет, в данной школе – 26 лет Место работы – БСОШ№97 Должность – учитель начальных классов Персональный сайт: https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

«Использование приёмов технологии критического мышления в начальной школе для формирования УУД»

Образование – высшее

Квалификационная категория - высшая

Педагогический стаж работы – 26 лет, в данной школе – 26 лет

Место работы – БСОШ№97

Должность – учитель начальных классов

Персональный сайт:

https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Выпускник начальной школы должны быть сформированы УУД   Умение учиться ПРОБЛЕМА П ередачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы У каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития  Большой объем информации, который необходимо запомнить

Выпускник начальной школы

должны быть сформированы УУД

Умение учиться

ПРОБЛЕМА

П ередачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы

У каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития

Большой объем информации, который необходимо запомнить

«Главная задача учителя – не просто излагать материал, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание». К.Д. Ушинский

«Главная задача учителя – не просто излагать материал, а пробудить способности детей, привлечь их активное внимание». К.Д. Ушинский

Цель и задачи Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся. Задачи:

Цель и задачи

Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах для формирования УУД обучающихся.

Задачи:

  • Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
  • Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
  • Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД обучающихся.
  • Заинтересовать новым приёмом критического мышления.
В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления»  Основоположники  в России:

В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется

«Чтение и письмо для развития критического мышления»

Основоположники

в России:

Критическое мышление это-  точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Познавательные: Личностные 1. Искать, получать и использовать информацию. 2. Фиксировать информацию. 3. Понимать и уметь пользоваться информацией 1.Способность регулировать свою деятельность 2.Планировать учебные действия 3.Контролировать процесс и результаты деятельности 1.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; 3.Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

Критическое мышление это-

точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Познавательные:

Личностные

1. Искать, получать и использовать информацию.

2. Фиксировать информацию.

3. Понимать и уметь пользоваться информацией

1.Способность регулировать свою деятельность

2.Планировать учебные действия

3.Контролировать процесс и результаты деятельности

1.формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3.Развиваем умения выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции

цель актуальность суть Развитие мыслительных навыков взаимодоверие «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму» взаимопомощь сотрудничество

цель

актуальность

суть

Развитие мыслительных навыков

взаимодоверие

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму»

взаимопомощь

сотрудничество

Приёмы:

Приёмы:

  • «Удивляй!» «Кластер» «Корзина идей» «Дерево предсказаний» «Верные и неверные утверждения» «Лови ошибку»
  • «Удивляй!»
  • «Кластер»
  • «Корзина идей»
  • «Дерево предсказаний»
  • «Верные и неверные утверждения»
  • «Лови ошибку»
Из опыта работы Приём «Удивляй!» Математика Состав числа 9 4+5 6+3 5+4 3+6 Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас.

Из опыта работы

Приём «Удивляй!»

Математика

Состав числа 9

4+5

6+3

5+4

3+6

Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас.

Приём «КЛАСТЕР» 1 класс звуки Всегда мягкие гласные Всегда твёрдые ударные согласные йотированные шипящие Всегда Ё парные Е Ё Ю Я безударные й-а й-у й-э й-о

Приём «КЛАСТЕР»

1 класс

звуки

Всегда мягкие

гласные

Всегда твёрдые

ударные

согласные

йотированные

шипящие

Всегда Ё

парные

Е Ё Ю Я

безударные

й-а

й-у

й-э

й-о

Приём «КЛАСТЕР» 2 класс подлежащее сказуемое Члены предложения второстепенные главные Дополняют, уточняют, поясняют Зависят от главных и вт.чл Отвечают на вопросы

Приём «КЛАСТЕР»

2 класс

подлежащее

сказуемое

Члены предложения

второстепенные

главные

Дополняют, уточняют, поясняют

Зависят от главных и вт.чл

Отвечают на вопросы

Приём «Лови ошибку» Русский язык инначитаетдлинныйрассказ ЧЯЩЯ МАШЫНА НАЖЫ СЛАНЫ КАТЫ ШУПКА ШАБКА ЧЯЙ Окружающий мир Рассказ мальчика-фантазера: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»

Приём «Лови ошибку»

Русский язык

инначитаетдлинныйрассказ

ЧЯЩЯ МАШЫНА НАЖЫ

СЛАНЫ

КАТЫ ШУПКА ШАБКА

ЧЯЙ

Окружающий мир

Рассказ мальчика-фантазера: «И тут на меня налетела пчела, ужалила меня 100 раз, и полетела дальше»

Приём «Верные и неверные утверждения» 1 2 3 4 5 6 1.Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. 2.Любые несколько предложений образуют текст. 3.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности. 4.К тексту можно подобрать заголовок. 5.В конце повествовательных предложений ставится восклицательный знак. 6.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Приём «Верные и неверные утверждения»

1

2

3

4

5

6

1.Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2.Любые несколько предложений образуют текст.

3.Предложения в тексте расположены в определённой последовательности.

4.К тексту можно подобрать заголовок.

5.В конце повествовательных предложений ставится восклицательный знак.

6.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Приём «Синквейн» Структура синквейна:  1. Имя существительное, выраженное одним словом.  2. Описание темы именами прилагательными  3. Описание действия.  4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.  5. Слово – синоним. Окружающий мир на тему «Круговорот воды в природе» Вода Прозрачная, пресная; Испаряется, собирается, выпадает. Явление в природе постоянное. Круговорот Урок литературного чтения «Мы идём в библиотеку» Книга Интересная, познавательная. Объясняет, рассказывает, учит. Книга – дорога в мир знаний. Энциклопедия.

Приём «Синквейн»

Структура синквейна:

1. Имя существительное, выраженное одним словом.

2. Описание темы именами прилагательными

3. Описание действия.

4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.

5. Слово – синоним.

Окружающий мир на тему «Круговорот воды в природе»

Вода

Прозрачная, пресная;

Испаряется, собирается, выпадает.

Явление в природе постоянное.

Круговорот

Урок литературного чтения

«Мы идём в библиотеку»

Книга

Интересная, познавательная.

Объясняет, рассказывает, учит.

Книга – дорога в мир знаний.

Энциклопедия.

Достижения моих учащихся

Достижения моих учащихся

Интернет – проект «Копилка уроков - сайт для учителей», Видеоуроки в сети Интернет, Учительский сайт «Инфоурок», в социальной сети работников образования   http://nsportal.ru  , на образовательном интернет ресурсе Metod-kopilka.ru, электронный журнал педагогических материалов  www.edukon.ru , а также имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Интернет – проект «Копилка уроков - сайт для учителей», Видеоуроки в сети Интернет, Учительский сайт «Инфоурок», в социальной сети работников образования   http://nsportal.ru  , на образовательном интернет ресурсе Metod-kopilka.ru, электронный журнал педагогических материалов  www.edukon.ru , а также имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/palchenkova-viktoriya-veniaminovna

Мои достижения

Мои достижения

Приём «Кроссенс»

Приём «Кроссенс»

«С малой удачи начинается –  большой успех»

«С малой удачи начинается –

большой успех»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсное представление опыта работы учителя начальных классов

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 565970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая папка учителя (портфолио учителя) "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-papka-uchitielia-portfolio-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "169124"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423371829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства