Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №24 им. Бутаева К.С. города Владикавказа РСО-Алания, Бабаянц Анжелики Арутюновны, по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»»
18
ГБОУ ДПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
МБОУ СОШ №24 им. Бутаева К.С. г.Владикавказа
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС»
Бабаянц Анжелика Арутюновна,
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №24 им. Бутаева К.С.
Владикавказ
2022
Владикавказ
Содержание:
Аннотация …………………………………………………………………………2
Слово о педагоге …………………………………………………………………..2
Описание опыта (основная часть)………………………………………………..4
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №24 им. Бутаева К.С. города Владикавказа РСО-Алания, Бабаянц Анжелики Арутюновны, по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в процессе реализации ФГОС» проведено на материале, собранном и систематизированном в течение 11 лет работы и проверенном на учащихся 2-х выпусков (по системе учебников «Школа России»).
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты некоторые аспекты повышения эффективности уроков математики русского языка и окружающего мира, представлены методы формирования у учащихся универсальных учебных действий по данным предметам в начальной школе, определены пути повышения познавательной активности учащихся на уроках.
Прослеживающаяся положительная динамика качества обучения в классах Бабаянц Анжелики Арутюновны подтвердила эффективность использования данных технологий и актуальность обмена опытом с коллегами по теме.
Педагогический опыт Бабаянц Анжелики Арутюновны изучен и обобщен старшим преподавателем кафедры дошкольного и начального образования Солончук Л.В.
Слово о педагоге
Бабаянц Анжелика Арутюновна в 2013 г. окончила с красным дипломом Северо- Осетинский государственный педагогический институт по специальности «учитель начальных классов».
Имеет стаж педагогической деятельности 11 лет. В 2012 году начала педагогическую деятельность в МБОУ СОШ №24 г. Владикавказ и по настоящее время работает учителем начальных классов в этой школе.
Систематически повышает квалификацию.
На базе курсов ГБОУ ДПО СОРИПКРО:
-«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения» 2013г.
-«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте требований ФГОС» 2017г.
На базе курсов учебного центра «Стартап».
-«Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей» 2022г.
На базе курсов ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора
-«Основы здорового питания для школьников» 2020г.
С 2018 года и по настоящее время – учитель высшей категории.
Педагогическое кредо учителя - «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» согласно изречению Али Апшерона. Профессией учитель сложно овладеть раз и навсегда. На протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я учусь, и мне это нравится.
Работая с 2013 года по системе учебников «Школа России» составила Рабочие программы с 1 по 4 класс урочной и внеурочной (1-4 классы) деятельности с учётом требований ФГОС нового поколения.
Анжелика Арутюновна считает, что от личностных качеств и от ее отношения, как учителя, к каждому конкретному ученику зависит развитие их учебных и творческих способностей. Каждый ребёнок уникален и неповторим. В своей работе использует современные формы и методы ведения уроков. Старается заинтриговать и учеников, и коллег, применяя инновационные технологии в своей работе. Особое внимание уделяет использованию ИКТ. Также старается активно использовать на своих уроках готовые электронные ресурсы: учебные презентации, флэш-анимации. В работе с наиболее слабыми учащимися отдает предпочтение репродуктивным методам обучения. Таким учащимся предлагает выполнять различные виды самостоятельной деятельности, опираясь на дополнительные источники информации (рабочие тетради, учебники, справочные пособия). Ситуация успеха, которая возникает при таком виде самостоятельной деятельности пробуждает в них дополнительный интерес к дальнейшему изучению нового материала и закреплению ранее изученного.
Таким образом, на этом этапе педагогической работы Бабаянц Анжелики Арутюновны возникли условия становления, изучения и внедрения в ее практическую деятельность системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС. Самое главное, что новый способ организации обучения не разрушает традиционную систему обучения, а преобразовывает её.
В 2022 г. передовой педагогический опыт Бабаянц А.А. по теме «Системно-деятельностный подход в процессе реализации ФГОС» принят к распространению Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников.
В процессе образовательного процесса Бабаянц А.А. активно и целенаправленно применяет современные образовательные развивающие технологии: технологию развивающего обучения, технологию проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии. Благодаря этому учащиеся классов, в которых работает Анжелика Арутюновна, показывают высокие стабильные результаты в учебной деятельности, получая прочные знания, и продолжают успешно учиться в среднем звене.
Учащиеся Анжелики Арутюновны организованы, на уроках прослеживается хорошая работоспособность и высокий темп работы.
Педагогическая деятельность Бабаянц А.А. не ограничена только обучением детей.
Анжелика Арутюновна делится своим опытом, выступая с докладами и мастер-классами на заседаниях школьного методического объединения, школьных педсоветах, республиканских и районных семинарах и научно-практических конференциях.
Цогоева Залина Ибрагимовна
Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования
Описание опыта
Актуальность обобщения опыта работы по использованию системно- деятельностного подхода к организации образовательного процесса вытекает из потребности совершенствования системы начального обучения, которая стимулируется социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения, потому что только творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию.
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис «ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю». На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Исходя из этого, иной становятся задачи учителя - не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Если раньше ученик шел в школу за знаниями, то сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - еще не значит быть готовым эти знания использовать, а без динамики - знания подобны камню, лежащему на пути ручья; образуется запруда, которая со временем порастает зеленью, и вода умирает. Без усилий воли, без личностного участия камень не сдвинуть, воду не открыть.
Эти задачи успешно решаются при широком использовании и внедрении в практику работы учителей начальных классов системно-деятельностного подхода обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение.
Сегодня стало уже очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти своё призвание и успешно реализовать себя в жизни.
Целью обобщения опыта является формирование системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности, обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого сохраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности.
Задачи:
- изучить деятельностную парадигму образования как важнейшее условие реализации ФГОС;
увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе обучения;
создать рабочие программы по предметам курса начальной школы, в которых будут выделены планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
изучить типологию уроков при системно-деятельностном подходе к обучению;
обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;
включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне;
Длительность работы над опытом
I. этап 2017 – 2018 учебный год:
- изучение литературы по теме опыта;
- создание рабочих программ по предметам начальной школы
- диагностика возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
- диагностика уровня самостоятельности получения знаний в процессе обучения младших школьников.
II. этап 2018 – 2019 учебный год:
- разработка системы использования средств, форм и методов системно-деятельностного подхода обучения младших школьников;
- применение системы использования деятельностного метода в образовательном процессе;
- изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме.
III. этап 2019 – 2020 учебный год:
- опытная работа по внедрению форм и методов системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в традиционную образовательную систему «Начальная школа ХХI»;
- проведение в учебном процессе уроков нового типа, новой структуры;
- изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме.
IV. этап 2020-2021 учебный год:
- диагностика уровня эффективности применения системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;
- обобщение опыта работы по теме самообразования;
- распространение опыта: выступления на МО учителей школы, района;
- разработка рекомендаций для учителей начальных классов по применению деятельностного метода обучения в образовательном процессе младших школьников.
Степень новизны.
Сущность опыта заключается в создании педагогических условий для реализации системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Представленный опыт является репродуктивно-творческим, так как основан на творческом анализе и переработке материала, широко представленного в педагогической литературе, преломлении его сквозь призму собственного опыта и внедрении основных положений технологии деятельностного метода обучения. Данный опыт можно обозначить как творческий, постоянно развивающийся, потому что применяя его в учебном процессе можно решить задачи, поставленные перед учителем в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. Новизна опыта заключается в том, чтобы помочь учителю в полном объёме использовать в своей работе системно-деятельностный подход, даже в традиционной системе обучения, так как дети от природы любознательны, полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умелое, умное руководство.
1.6. Предполагаемые результаты
1. Повышение качества успеваемости по предметам (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).
2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
3. Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий.
4. Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Создание личного сайта-портфолио.
Компетентностно-ориентированный подход к обучению реализуется средствами современных методов обучения, методик и образовательных технологий, отбор которых при переходе на новые стандарты нам нужно было четко определить. Впервые в стандарте прописаны базовые образовательные технологии системно-деятельностного подхода:
• Обучение на основе «учебных ситуаций». Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское воздействие.
(Основные приёмы, методы: проблемный диалог, создание проблемной ситуации, продуктивные задания, групповая работа и т.д.
• Проектная деятельность. Замысел - реализация- продукт
В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов(Приложение)
• Уровневая дифференциация. Дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровней.
Считаю необходимым включать дифференцированную работу на различных этапах урока в зависимости от его целей и задач. Наиболее остро вопрос индивидуальных различий школьников стоит на уроках обучения грамоте в первом классе. Очень важно организовать работу учащихся таким образом, чтобы ни одна минута 40 минутного урока не пропала даром, чтобы не потерять ни самых читающих детей, ни тех, кто начал знакомиться с буквами только в школе.
Информационные и коммуникативные технологии
Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития, а также средством управления образовательным процессом и обеспечением профессиональной деятельности учителя.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровню комфортности обучения, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции; приобщение школьников к достижениям информационного общества, приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей.
Важен и выбор учебников. Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и включены в Федеральный перечень учебников. Эффективное применение современных педагогических технологий и профессиональное мастерство учителя подтверждается результатами интегрированной проверочной работы, проведенной в 1-ом классе в конце учебного года и последующих классах. Высокий и повышенный уровни читательской компетенции показали 92% учащихся; по математике – 89%, по русскому языку – 81%, по окружающему миру – 95%.(Приложение 1)
Проблемы, с которыми столкнулись:
1. Содержание существующих учебников и примерных учебных программ во многом пока дублируют содержание Стандарта 2004 года, поэтому учителям приходилось соотносить их содержание с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, указанных в новых стандартах.
2. На сегодняшний день недостаточно контрольно-измерительных материалов, предлагаемых авторами УМК, что также создает проблемы при разработке системы оценки результатов как учебной, так и внеучебной работы с детьми.
3. Урок - основная форма организации образовательного процесса
Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока.
Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя
Современные типы уроков
Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:
1. Урок «открытия» нового знания. (Приложение 2)
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы математических понятий.
2. Урок рефлексии. (Приложение 3)
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт мне возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников. Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).
Литература
1. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. – М:АРКТИ, 2012 (Начальная школа)
2. Асмолов А. Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли». М: Просвещение, 2010.
3. Журова Л., Кузнецова М., Кочурова Е. «Учение — учебная деятельность?» // Начальная школа №14, 2008г.;
4. Корбакова И.Н. Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006
5. Попова Н. П. «Деятельностный способ обучения», ОАОУ НИРО,2011.
Инетрнет – ресурсы:
4. www.pedsovet.org
5. www.moi-universitet.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анализ
итоговой комплексной контрольной работы в 3 «А» классе
Часть работы
№ задания
Проверяемые умения и учебный материал
Параметры анализа
Показатели успешности
Уровень сложности
Успешность
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Скорость чтения несплошного текста про себя шёпотом
Чтение, навыки чтения (более 50 слов)
Более 90 слов
– 36
100%
№ 1.1Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос
Чтение,
выборочное чтение
Справились – 29
80,5%
Не справились –7
19,4%
Базовый
слаб
№ 1.2Умение правильно, без ошибок, пропусков, искажения букв списывать предложения
Русский язык, правописание
Без ошибок - 32
89%
С ошибками – 4
11%
Базовый
слаб
№ 1.3 Умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении
Русский язык, морфология
Справились – 27
75 %
Не справились– 9
25
Базовый
отл
№ 1.4 Умение определять части речи - имя существи-тельное и глагол
Русский язык, морфология
Справились – 36
100 %
Не справились –0
Базовый
отл
№ 2Умение ориентироваться в структуре текста, находить конкретные сведения
Чтение,
поисковое чтение
Справились – 28
78%
Не справились – 8
22%
Базовый
отл
№ 3
Интерпретация текста
Чтение
Справились – 27
75%
Не справились –9
25%
Базовый
хор
№ 4 Умение выполнять сравнительную приближённую оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста
Математика, числа и величины
Справились – 36
100%
Не справились –0
Базовый
отл
№ 5.1 Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова
Русский язык,
орфография
Справились – 25
69 %
Не справились –11
31%
Базовый
хор
№ 5.2 Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная
Русский язык, орфография
Справились – 27
75%
Не справились –9
25%
Базовый
отл
№ 5.3 Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная
Русский язык, орфография
Справились – 27
75%
Не справились –9
25%
Базовый
хор
№ 6.А Умение дифференцировать звуки и буквы
Русский язык, фонетика
Справились – 29
81%
Не справились –7
19%
Базовый
отл
№ 6 Б.1 Умение выделять корень и приставку в слове
Русский язык, состав слова
Справились – 33
92%
Не справились –3
8%
Базовый
хор
№ 6 Б.2 Умение выделять буквы мягких согласных
Русский язык,
Фонетика
Справились – 28
78%
Не справились –8
12%
Базовый
хор
№ 7 А Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой
Математика, числа, величины
Справились – 32
89 %
Не справились -4
11%
Базовый
хор
№ 7.Б Умение записывать разрядный состав числа
Математика, числа и величины
Справились – 30
83%
Не справились –6
17%
Базовый
хор
№ 7.В
Вычислительные навыки
Математика, числа и величины
Справились – 28
78 %
Не справились –8
22%
Базовый
хор
№ 8 Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных чисел
Математика, текстовые задачи
Справились – 27
75%
Не справились –9
25%
Базовый
хор
№ 9 Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки и океаны
Окружающий мир, географические объекты
Справились – 36
100%
Базовый
отл
Всего:
Базовый уровень:
Чтение –
Русский язык-
Математика –
Окружающ. мир
87,2 %
85,6 %
91,4 %
100 %
хор
хор
хор
отл
Анализ комплексной итоговой проверочной работы показал, что результаты учащихся:
достигли базового уровня подготовки (получили от 11 до 22 баллов в основной части) – 21 человека - 100 %
Максимальное кол-во баллов в основной части получили- 6 человек (28,5 %)
достигли повышенного уровня подготовки (получили за основную часть – от 11 и более баллов, а за дополнительную часть – 5 и более баллов) – 16 человек – 76,1%
РУССКИЙ ЯЗЫК . ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
В ходе работы проверена сформированность умений базового уровня:
- Умение правильно, без ошибок, пропусков, искажения букв
списывать предложения – 71,4%
- находить в тексте части речи – 100 %
- умение выделять грамматическую основу в предложении – 95,2%
- умение находить и выделять корень и приставку вслове – 80,9 %
- умение видеть и выделять орфограмму в слове – 82,5 %
- находить ответы на вопросы в тексте – 85,7%
- Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать
основную мысль абзаца - 95,2%
-Первичное умение интерпретировать информацию, устанавливать связи,
невысказанные в тексте напрямую – 80,9%
В ходе работы проверенасформированность умений повышенного уровня:
- объяснение значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи – 56,5%
МАТЕМАТИКА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
В ходе работы проверенасформированность умений базового уровня:
- Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте географические объекты – 100 %
- сформированность вычислительных навыков – 76,1%
-умение читать число и соотносить его с указанной датой – 95,2%
- умение записывать разрядный состав числа – 90,4%