kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по опк

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке обобщён опыт работы по предмету ОПК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по опк»

«Опыт преподавания курса ОПК в сельской школе» Слайд 1

Учитель начальных классов Радченко О. Е. МКОУ ООШ №6


Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. (СЛАЙД 2) В период кризисного состояния современного общества, когда общий уровень духовной культуры падает, а ее ценности не определены, остро стоит проблема культурной идентификации подрастающего поколения.

Запрос на религиозное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком высоким, чтобы остаться без ответа.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы православной культуры».Что и было сделано.

Слайд 3. Цель курса – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи , которые ставлю перед собой в работе: СЛАЙД4 создать такие условия для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности, чтобы соблюдение нравственных норм стало внутренней потребностью ребят, помогло в социализации и самоопределении в будущем.

В нашей школе, как и в других образовательных учреждениях, введение курса «Основы православной культуры» было воспринято и принято очень хорошо. Мы понимали, что изучение этого предмета позволит восполнить у обучающихся дефицит нравственности, потерю важных духовных ориентиров, утрату уважительного отношения к истории страны и своего народа.

С чего же начинать учителю, которому доверена такая важная и ответственная миссия – знакомство с православной культурой, её историей, её духовными богатствами. Актуальным стал вопрос: «Чему учить и как учить?» Мне очень повезло, т.к. в начале этой работы, в 2010 году вместе с директором нашей школы Надеждой Николаевной , и благодаря помощи Протоирея Храма Святой Троицы Владислава мы стали участниками XIX международных Рождественских чтений, которые проходили в Москве. Эта поездка очень повлияла на меня как на учителя. Я вообще очень эмоциональный и впечатлительный человек. Всё увиденное меня воодушевило и вдохновило на эту работу. СЛАЙД5 (фото).

«Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать» – вот  ключевые ценности в моём подходе к обучению. Поэтому моя задача, как учителя, вести детей по этому пути, не дать угаснуть огоньку интереса, любознательности, всемерно способствовать пробуждению в ребёнке ощущения себя гражданином Отечества.

Мною, как и каждым учителем, работающим по этому курсу, уже наработан достаточно большой материал , в который вошли: разработки уроков, презентации изучаемых тем, диагностические карты по отслеживанию результативности применяемых форм работы, технологические карты для изготовления поделок к православным праздникам.

Свои уроки провожу в форме путешествий, экскурсий, праздников, встреч с интересными людьми. Слайд 6(фото) Большую помощь в работе по ознакомлению с духовными историческими и культурными достопримечательностями Труновского района оказывает историко- краеведческий музей села Донского. Не побоюсь этого слова , но стали традиционными поездки для учеников школы №6 по туристическим познавательным маршрутам. Это Безопасное -россыпь талантов и героев. Экскурсия начинается в Храме Дмитрия Солунского, затем знакомство с героями и талантливыми людьми: героем Советского Союза Василием Фёдоровичем Громаковым, узнаём о жизни заслуженного артиста России Дмитрия Даниловича Головина, и краеведа Битковского Иосифа Викентьевича . СЛАЙД 7Следующая поездка нас приглашает на экскурсию полюбоваться на исторические, культурные и природные достопримечательности сёл Труновское и Ключёвское, испить водицы в святом источнике, побывать в Храмах села Покровском,Троицком, Храме Преподобного Серафима Соровского.

Одна из форм работы, которая помогает привлечь родителей- это совместные поездки и постановка спектаклей. Так 5 ноября, на осенних каникулах дети с родителями путешествовали по Храмам Изобильненского района. СЛАЙД 8 Поездка начинается в нашем Храме Святой Троицы, а закончилась в Свято-Никольском Храме с. Московского.СЛАЙД 9 Дети и родители посетили Храм Святой Троицы в с. Новотроицком, Преображенский храм в г. Изобильном ,радушно были встречены матушкой в Храме Казанской Божьей Матери в Солнечнодольске, СЛАЙД 10 испили святой воды в источнике часовни Пророка Предтечи Крестителя Иоанна. Ничто так не сплачивает детей и родителей, как эти поездки, а ещё совместные репетиции, изготовление костюмов для спектакля на христианские темы. Поездка в село Подлужное со спектаклем для детей интерната и постановка спектакля в ДК села Донского имели для детей и родителей большое эмоциональное и воспитательное значение.


На уроках я много говорю с детьми о дружбе, о доброте, об отношениях между людьми., о том , как вера в Бога может повлиять на поступки людей, учу любить Бога.

С детьми мы готовим проекты на темы:

«Христианская семья», «Рождество в моей семье», «Библия », «Добро и зло», «Пасхальное яичко». Я использую проектную работу двух видов: индивидуальную и коллективную. С удовольствием принимают участие дети в олимпиадах. Слайд 11 Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет проводил олимпиаду по Основам православной культуры: «Русь Святая, храни веру Православную!», в которой приняли участие ученики всех 4-х классов. Из 44учеников4Би 4В классов , в которых я работаю, -диплом I степени получили-11 учеников,II степени -18 учеников, остальные ребята получили сертификаты участника.

Постоянно задаю себе вопрос, насколько эффективны мои занятия. Провожу диагностику, что хорошо, что плохо, как сделать лучше. В качестве проверки знаний применяю тесты, кроссворды.

Самым трогательным моментом в уроке является диалог учащихся с собой: «Стал ли я лучше?», «Как я могу в жизни применить полученные знания?», «Что говорит моё сердечко?». Идёт размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ, то есть – рефлексия.

Слайд12 Ярким продолжением занятий являются творческие домашние задания. Применяю различные виды домашних заданий: вы их видите на слайде. Это…

- Напиши мини-сочинение

- Составь вопросы по изучаемой теме

- Составь кроссворд

- Сочини конец истории

- Подготовь сообщение

СЛАЙД 13 Темы творческих сообщений

- «Милосердные дела и героические поступки христиан»;

- «Величественные храмы»;

- «Прекрасные иконы»;

- «Молитвы христиан» о себе и других;

- «Как я понимаю золотое правило этики?»;

- «Возможен ли подвиг в мирное время»?

Слайд 14 Исследовательские презентации:

- Как христианство пришло на Русь?

- Христианское отношение к природе;

- Святые в отношении к животным;

- Русские святые-воины (на примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или др.);

- Христианская семья и её ценности.

Наряду с детьми готовлю внеклассные мероприятия проекты и презентации и я

Слайд 15 Так внеклассное мероприятие «Россия – моя Родина» в номинации «Духовно- нравственное воспитание младших школьников» получило диплом Iстепени V Международного конкурса, а проект «Христианская семья и её ценности» в номинации «Работа с родителями» стал лауреатом I степени Всероссийского конкурса творчества.

Слайд16 Эта же работа стала победителем I Международного конкурса « Мультимедийные презентации в образовательном учреждении», диплом 3 степени получил проект « Мой дом»Всеросийского дистанционного конкурса учебно- образовательных материалов « Образование -2015»

Интерес к предмету растёт, он способствует повышению духовно-нравственной культуры, сознательному участию в преумножении прекрасного в окружающем мире, формированию ценностных установок - добра, любви, справедливости, милосердия.

Работа по изучению курса ОПК невозможна без глубокого самообразования.

Ведение этого курса оказывает огромное влияние, как на детей, так и на меня . Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя.

СЛАЙД17 Спасибо за внимание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Из опыта работы по опк

Автор: Радченко Ольга Евгеньевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Из опыта работы учителя ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) "
    ["seo_title"] => string(67) "iz-opyta-raboty-uchitielia-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "101957"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402469828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодковой Ирины Николаевны "Воспитание красотой""
    ["seo_title"] => string(95) "izopytarabotyuchitieliarusskoghoiazykailitieraturysolodkovoiirinynikolaievnyvospitaniiekrasotoi"
    ["file_id"] => string(6) "335291"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466344467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья "Привлечение семей учащихся средних школ к церковной жизни". "
    ["seo_title"] => string(83) "stat-ia-privliechieniie-siemiei-uchashchikhsia-sriednikh-shkol-k-tsierkovnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "222904"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436948220"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Особенности преподавания элективного курса ОПК в классах гумманитарной направленности "
    ["seo_title"] => string(93) "osobiennosti-priepodavaniia-eliektivnogho-kursa-opk-v-klassakh-ghummanitarnoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "159908"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421958430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Системно-деятельностный подход в начальной школе на уроках ОПК и ОРКСЭ(из опыта работы учителя основ православной культуры  Чуйковой О.А. )"
    ["seo_title"] => string(125) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvnachalnoishkolienaurokakhopkiorkseizopytarabotyuchitieliaosnovpravoslavnoikulturychuikovoioa"
    ["file_id"] => string(6) "265626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450004101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства