Системно-деятельностный подход в начальной школе на уроках ОПК и ОРКСЭ(из опыта работы учителя основ православной культуры Чуйковой О.А. )
Системно-деятельностный подход в начальной школе на уроках ОПК и ОРКСЭ(из опыта работы учителя основ православной культуры Чуйковой О.А. )
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе.
Системно-деятельностный подход способствует развитию личности обучающихся на основе универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующая детское действие.
Системно-деятельностный подход реализуется с помощью технологии деятельностного метода - метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Ключевое слово здесь - деятельность. «В действии порождается знание!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход в начальной школе на уроках ОПК и ОРКСЭ(из опыта работы учителя основ православной культуры Чуйковой О.А. )»
Системно-деятельностный подход в начальной школе на уроках ОПК и ОРКСЭ (из опыта работы учителя основ православной культуры Чуйковой О.А. МБОУ «Клюквинская СОШ»)
Неграмотным человеком
завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать,
а тот, кто не научился учиться.
А. Тофлер
Информационная компетентность -
это готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Проектная и исследовательская деятельность
Старейшие храмыгорода Курска
Свято-Троицкийженский монастырь
Самой древней из сохранившихся является Троицкая церковь Курского женского монастыря, расположенная на улице Максима Горького. Как сообщает справочник «Из истории храмов Курской епархии», изданный областным архивом, она была построена в 1631 году. Однако то здание своими глазами нам видеть не дано. Из сохранившихся построек – главный храм, заложенный в 1695 году.
С тех пор женский монастырь претерпел множество перемен, несколько раз перестраивался. После закрытия в советские годы здесь располагался лагерь принудительных работ. Помещения в разное время передавались под архив, краеведческий музей, художественные
мастерские и даже театр «Эй».
По архивным данным, в 1700 году построена Троицкая церковь, что на площади Добролюбова.
К 1762 году относят Вознесенскую (ныне – Михайловская) церковь на улице Карла Либкнехта. В ней был крещен будущий командир миноносца «Стерегущий» Александр Сергеев.
Михайло-Архангельская церковь
Из других ранних храмов – Ахтырский, расположенный за медуниверситетом. Он, безусловно, перестраивался, но годом возведения указывается 1760-й. Есть предположение, что именно здесь была захоронена мать Серафима Саровского – Агафья Мошнина. Подтвердить эти сведения, к сожалению, нечем. Церковное кладбище было уничтожено, могильные плиты не сохранились. В годы индустриализации страны надгробные камни шли в утильсырье.
Ахтырская церковь
Современое здание Воскресенско-Ильинской церкви построено в 1768 году. Родители Серафима Саровского венчались не в нем, а в деревянном храме – предшественнике нынешнего.
Воскресенско-Ильинская церковь
Не стоит забывать, что Курск оставался многоконфессиональным поселением.
В конце XIX века здесь был отстроен костел.
Храмы, которые не закрывались в самые трудные годы революции, Великой Отечественной войны и во времена атеизма.
Вознесенская церковьна улице Запольной
Никольская церковь
Никольская церковь
Коммуникативная компетентность -
это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста; публичные выступления.
Памятка работы в парах
Правила общения в парах
При разговоре смотри на собеседника
В паре говори тихо
Называй товарища по имени
Внимательно слушай ответ
Помни, как соглашаться, возражать, помогать, просить о помощи
Готовься исправлять, дополнять, оценивать
Работа в парах
Компетентность разрешения проблемы –
целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы;
оценка результата/продукта деятельности.
«Портфель достижений» -
это собрание работ и результатов, которые показывают усилия и достижения ученика в разных областях (учёбе, творчестве, общении, здоровье и т.д.)
Внеклассное мероприятие Конкурс «Пасхальное яйцо»
Внеклассное мероприятие «День ангела»
Праздники: «Рождество»
«Пасха – Святое Воскресение»
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни»