kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодковой Ирины Николаевны "Воспитание красотой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация рассказывает о ме­тодике, технологии и средствах культур­ного и эстетического воспитания школьников на уроках русского языка, литературы, ОПК, МХК и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодковой Ирины Николаевны "Воспитание красотой"»

Воспитание красотой Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодковой Ирины Николаевны

Воспитание красотой

Из опыта работы

учителя русского языка и литературы

Солодковой Ирины Николаевны

«Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте». (С.Н. Рерих)

«Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте».

(С.Н. Рерих)

 Основа духовно-нравственного воспитания – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства.

Основа духовно-нравственного воспитания – многовековая традиция российского образования и воспитания, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях христианства.

Воспитание Красотой и Культурой не просто красивые слова - это опыт человечества, это единственный путь.  Культура и Красота - понятия глубинные, прежде всего духовные. Они связаны с внутренним миром человека, с его мыслями, чувствами.
  • Воспитание Красотой и Культурой не просто красивые слова - это опыт человечества, это единственный путь.

  • Культура и Красота - понятия глубинные, прежде всего духовные. Они связаны с внутренним миром человека, с его мыслями, чувствами.
Особое значение в духовно-нравственном воспитании придаётся русскому языку и литературе.   Именно учитель русского языка и литературы, по мнению П.М. Неменского, «формирует душу, обогащает узкий личный опыт гигантским опытом человечества».
  • Особое значение в духовно-нравственном воспитании придаётся русскому языку и литературе.

  • Именно учитель русского языка и литературы, по мнению П.М. Неменского, «формирует душу, обогащает узкий личный опыт гигантским опытом человечества».
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:   совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;  терпения, милосердия, кротости, незлобивости;  способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;  готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

 

  • совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;

  • терпения, милосердия, кротости, незлобивости;

  • способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;

  • готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.
В процессе воспитания учащихся на уроках русского языка , учитывая специфику нашего предмета, используются следующие методы:   попутные разъяснения учителя, раскрывающие воспитательный смысл содержания текстов упражнений учебника или текстов изложений;   фронтальная беседа, направленная на разъяснение воспитательного смысла темы, по которой учащиеся будут составлять предложения или писать сочинения;   словесное поощрение учащихся, добивающихся настойчивым трудом, упорными занятиями известных успехов или преодолевающих учебные трудности, собравших интересный материал для уроков русского языка и т.д.;  эмоциональное чтение текстов, используемых на уроке;   внеурочные встречи учащихся с интересными людьми, служащие в дальнейшем материалом для составления предложений и для написания сочинений;  написание сочинений на патриотические, морально-этические, трудовые и другие воспитательные темы.

В процессе воспитания учащихся на уроках русского языка , учитывая специфику нашего предмета, используются следующие методы:

 

  • попутные разъяснения учителя, раскрывающие воспитательный смысл содержания текстов упражнений учебника или текстов изложений;

 

  • фронтальная беседа, направленная на разъяснение воспитательного смысла темы, по которой учащиеся будут составлять предложения или писать сочинения;

 

  • словесное поощрение учащихся, добивающихся настойчивым трудом, упорными занятиями известных успехов или преодолевающих учебные трудности, собравших интересный материал для уроков русского языка и т.д.;

  • эмоциональное чтение текстов, используемых на уроке;

 

  • внеурочные встречи учащихся с интересными людьми, служащие в дальнейшем материалом для составления предложений и для написания сочинений;

  • написание сочинений на патриотические, морально-этические, трудовые и другие воспитательные темы.
Такая работа приносит свои результаты:   Окружной конкурс школьных сочинений «О великий и могучий русский язык»– I место;  Окружной конкурс школьных сочинений «Спасибо Вам, солдатам русским, что пол-Европы сквозь огонь прошли»– II место;  Окружной конкурс школьных сочинений «Моя семья» в номинации «Семейная реликвия» – I место.

Такая работа приносит свои результаты:

  • Окружной конкурс школьных сочинений «О великий и могучий русский язык»– I место;

  • Окружной конкурс школьных сочинений «Спасибо Вам, солдатам русским, что пол-Европы сквозь огонь прошли»– II место;

  • Окружной конкурс школьных сочинений «Моя семья» в номинации «Семейная реликвия» – I место.
С 2012 года выпускается газета «Школьная мозаика» , где есть постоянная рубрика «Пробуем перо». Работа газеты получила высокую оценку:  2013г. Диплом Первой степени конкурса школьной печати в рамках городской целевой воспитательной программы «ЮНПРЕСС»;  2014г. Диплом Третьей степени конкурса школьной печати в рамках городской целевой воспитательной программы «ЮНПРЕСС»;  2014 г. Благодарственное письмо за участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная газета» Департамента образования Администрации г. Омска, Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского.

С 2012 года выпускается газета «Школьная мозаика» , где есть постоянная рубрика «Пробуем перо». Работа газеты получила высокую оценку:

  • 2013г. Диплом Первой степени конкурса школьной печати в рамках городской целевой воспитательной программы «ЮНПРЕСС»;

  • 2014г. Диплом Третьей степени конкурса школьной печати в рамках городской целевой воспитательной программы «ЮНПРЕСС»;

  • 2014 г. Благодарственное письмо за участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая школьная газета» Департамента образования Администрации г. Омска, Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского.
 Редколлегия «Школьной Мозаики»

Редколлегия «Школьной Мозаики»

 Велика роль и литературы. Литература всегда носила нравственно – православный идеал. Русская литература – основа воспитания.   В руках у учителя литературы самое богатое наследие в мире, самое влиятельное на душу учение о добре.  Именно литература создает ценности, необходимые душе, поэтому предмет литература очень благодатен для воспитания духовных ценностей.
  • Велика роль и литературы. Литература всегда носила нравственно – православный идеал. Русская литература – основа воспитания.

  • В руках у учителя литературы самое богатое наследие в мире, самое влиятельное на душу учение о добре.

  • Именно литература создает ценности, необходимые душе, поэтому предмет литература очень благодатен для воспитания духовных ценностей.
 Любая тема в литературе может рассматриваться с точки зрения духовно-нравственного понимания.   Русская классическая (образцовая) литература всегда проповедовала добро:  Русские сказки (побеждает добро в конце);   Былины. «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ». Странники наставляли Илью Муромца: «Не помысли злом на татарина, не убей в чистом поле христианина». Ведь это здорово! Не сотвори зла, не помысли злом. И родитель дает ему благословление на добрые дела, « а на худые дела благословления нет»;

Любая тема в литературе может рассматриваться с точки зрения духовно-нравственного понимания.

Русская классическая (образцовая) литература всегда проповедовала добро:

  • Русские сказки (побеждает добро в конце);

 

  • Былины. «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ». Странники наставляли Илью Муромца: «Не помысли злом на татарина, не убей в чистом поле христианина». Ведь это здорово! Не сотвори зла, не помысли злом. И родитель дает ему благословление на добрые дела, « а на худые дела благословления нет»;

Басни И. А. Крылова

Басни И. А. Крылова

 Литература 20 века.  В.М.Шукшин. Рассказ «Материнское сердце».   Тема материнской любви, семейных отношений, сыновней неблагодарности.

Литература 20 века.

В.М.Шукшин. Рассказ «Материнское сердце».

Тема материнской любви, семейных отношений, сыновней неблагодарности.

Открытый урок «Сердца материнского свеча…» (по рассказу В.М.Шукшина «Материнское сердце» в рамках городского семинара-практикума.

Открытый урок «Сердца материнского свеча…» (по рассказу В.М.Шукшина «Материнское сердце» в рамках городского семинара-практикума.

  На уроках русского языка и литературы все учителя-словесники обращают внимание на культуру речи, мы проводим внеклассные мероприятия на эту тему, предметные недели, занимательные беседы, учим любить родной язык, раскрываем его красоту, призываем беречь его.

На уроках русского языка и литературы все учителя-словесники обращают внимание на культуру речи, мы проводим внеклассные мероприятия на эту тему, предметные недели, занимательные беседы, учим любить родной язык, раскрываем его красоту, призываем беречь его.

Открытое мероприятие по литературе для учащихся 7 класса на тему «Несказанное, синее, нежное…» (тема природы и родины в лирике С.Есенина).

Открытое мероприятие по литературе для учащихся 7 класса на тему «Несказанное, синее, нежное…» (тема природы и родины в лирике С.Есенина).

Базарова А. и Артемов А. постоянные ведущие всех школьных мероприятий, участники конкурсов чтецов. Базарова А. в 2013 г. стала победительницей окружного фестиваля детского, юношеского и молодёжного творчества «Восславим мы своим искусством любимый сердцем Курский край» в номинации художественное чтение.

Базарова А. и Артемов А. постоянные ведущие всех школьных мероприятий, участники конкурсов чтецов. Базарова А. в 2013 г. стала победительницей окружного фестиваля детского, юношеского и молодёжного творчества «Восславим мы своим искусством любимый сердцем Курский край» в номинации художественное чтение.

Участие в театрализованном представлении обрядов славянских народов «Загадочный мир русского фольклора» в рамках Международного молодёжного фестиваля «Толерантность и русская культура» (Грамота факультета лингвистики и межкультурной коммуникации ЮЗГУ)      

Участие в театрализованном представлении обрядов славянских народов «Загадочный мир русского фольклора» в рамках Международного молодёжного фестиваля «Толерантность и русская культура» (Грамота факультета лингвистики и межкультурной коммуникации ЮЗГУ)    

 Уроки МХК способствуют становлению личности учащегося, формированию его духовного мира, нравственности, так как соприкосновение с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов.   Этот предмет основан на диалоге различных искусств (литературы, архитектуры, живописи, музыки). Моя роль как учителя – наилучшим образом организовать момент общения ученика с искусством.

Уроки МХК способствуют становлению личности учащегося, формированию его духовного мира, нравственности, так как соприкосновение с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов.

Этот предмет основан на диалоге различных искусств (литературы, архитектуры, живописи, музыки). Моя роль как учителя – наилучшим образом организовать момент общения ученика с искусством.

На уроках МХК ребята сами создают презентации, фотоальбомы, пишут доклады.   

На уроках МХК ребята сами создают презентации, фотоальбомы, пишут доклады.  

Учащиеся 11 В – участники олимпиады по МХК

Учащиеся 11 В – участники олимпиады по МХК

 Преподавание «Основ православной культуры» тоже способствует воспитанию в школьниках нравственных идеалов.   Средствами нравственного воспитания личности является изучение легенд, притч, прослушивание музыкальных композиций, просмотр видеофрагментов, слайд-фильмов и презентаций.

Преподавание «Основ православной культуры» тоже способствует воспитанию в школьниках нравственных идеалов.

Средствами нравственного воспитания личности является изучение легенд, притч, прослушивание музыкальных композиций, просмотр видеофрагментов, слайд-фильмов и презентаций.

На занятиях по Основам Православной Культуры

На занятиях по Основам Православной Культуры

Экскурсия в Белогорский пещерный монастырь

Экскурсия в Белогорский пещерный монастырь

 Внеклассные мероприятия играют огромную роль в воспитании любви к искусству, развитии высокохудожественного вкуса. Различные экскурсии, посещение музеев, выходы на природу, проведение таких праздников, как День матери, 8 Марта, День Защитника Отечества, Посвящение в пятиклассники и т.д. – становятся источниками эстетического и нравственного опыта.

Внеклассные мероприятия играют огромную роль в воспитании любви к искусству, развитии высокохудожественного вкуса. Различные экскурсии, посещение музеев, выходы на природу, проведение таких праздников, как День матери, 8 Марта, День Защитника Отечества, Посвящение в пятиклассники и т.д. – становятся источниками эстетического и нравственного опыта.

Экскурсии

Экскурсии

День Матери Поздравляем наших мам

День Матери

Поздравляем наших мам

23 Февраля и 8 Марта

23 Февраля

и

8 Марта

«Сознание красоты  спасёт мир».    (Н.К. Рерих)

«Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солодкова Ирина Николаевна

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства