kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Современный детский фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском коллективе наряду с традиционными видами детского творчества- загадками, потешками, поговорками, скороговорками на современном этапе выделяются современные виды детского фольклора.

   Детский фольклор – одна из форм коллективного творчества детей в детском коллективе. Современный детский фольклор представляет собой особое многожанровый вид, созданный из разных элементов (мультфильмы, кино, литература, традиционный фольклор).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Современный детский фольклор"»

Управление образования Топкинского муниципального района

Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»











Начальная школа



СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР














Автор: Боровков Глеб

Евгеньевич

Класс: 4а

МАОУ «СОШ№1»

Научный руководитель:

Савчук Альбина

Алексеевна, учитель

начальных классов





ТОПКИ 2017

Содержание

Введение

3

1. Основная часть

4

1.1. Виды современного детского фольклора

4

2. Практическая часть

8

2.1. Анкетирование «Современный фольклор»

8

2.2Популярные примеры детского фольклора в нашем классе.

8

Заключение

10

Список литературы

11

Приложение

12



































Введение

В детском коллективе наряду с традиционными видами детского творчества- загадками, потешками, поговорками, скороговорками на современном этапе выделяются современные виды детского фольклора.

Детский фольклор – одна из форм коллективного творчества детей в детском коллективе. Современный детский фольклор представляет собой особое многожанровый вид, созданный из разных элементов (мультфильмы, кино, литература, традиционный фольклор).

Увлечение современным фольклором начинается в школе, преимущественно в начальных классах. Школьники формируются в мини- коллективы по интересам, обмениваются своим опытом, идеями. Многообразие современного фольклора, изучение и обмен разных видов творчества особенно ярко выражен в детских летних лагерях, площадках.

Актуальность моего исследования заключается в том, чтобы изучить современные виды творчества в младшем школьном возрасте, познакомиться с любимыми видами творчества в нашем классе.

Цель работы: изучить современные виды детского фольклора.

Задачи:

-выяснить положительные и отрицательные моменты в увлечении детей современным творчеством;

-узнать увлечения ребят нашего класса.

Объект исследования: современный детский фольклор.

Методы исследования:анкетирование, беседа, наблюдение, изучение литературы.





1.1 Основная часть

1.1 Виды современного фольклора.

Детское фольклорное творчество можно разделить на пять групп: рукописное творчество, словесное творчество, детская магия, школьный фольклор, графическое творчество.

Остановимся на каждом подробнее.

1.Рукописное творчество

Рукописное творчество является одним из наиболее обширных и интересных видов. Сюда можно включить: анкеты, дневники, пожеланник, альбом. В основном они распространены в среде девочек.

1.1. Анкета- опросный лист, вопросы в котором касаются интересов одноклассников владельца анкеты. Вопросов обычно около 20- 30, анкета передается всем желающим и всем можно читать ответы. Записи в анкете могут перемешиваться со стихами и рисунками. Самые распространенные вопросы: «Какое у вас самое заветное желание? Вам нравится хозяин анкеты? С каким мальчиком из класса ты дружишь? Кокой мультфильм тебе нравится?» Анкету можно сделать своими руками или купить готовую в магазине.

1.2.Дневник- распространен в средних классах. В дневник школьники записывают все свои самые сокровенные мысли и мечты. В дневник можно записать то, что не решаешься сказать вслух.

1.3.Пожеланник-представляет собой тетрадь, каждая страница которой свернута треугольником. Внутрь треугольника вписывается пожелание, после чего треугольник заклеивается. Вскрываются страницы на Новый год, 8 марта, в день рождения или в любой обозначенный день.

1.4. Альбом– представляет собой тетради, в которых записывают тексты о любви, о дружбе, правила поведения, этикет. Альбомы часто начинаются с записи:

На Б моя фамилия

На Г меня зовут

На Н моя подруга

На С мой лучший друг.

Часто в альбоме встречается такие записи:

Прошу мои ошибки

Считать за улыбки…..

Диктовал не попугай

За ошибки не ругай.

В альбом часто помещают такие рубрики, как «икалки», «чесалки», «гадалки- тесты», «спотыкалки», «чихалки», «гороскопы».

2. Словесное творчество

К словесному творчеству можно отнести заумные считалки, детские страшные истории, детские тайные языки. Тайные языки можно разделить на виды:

-тарабарский язык (замена 10 согласных идущих в начале алфавита, но 10 согласных в конце алфавита)

б

в

г

д

ж

з

к

л

м

н

ш

щ

ч

ц

х

ф

т

с

р

п


-детский блатной язык (сленг, жаргон). Например: клёво, отпад, классно, пипл, чувак, прикид.

-заумный язык (энэ-бэнэ-рики-таки,шли по городу макаки. Эос-бэос-растопэос-бац.)

-оборотные, или обратные,языки сзади наперед и перестановочный язык;

-языки из основы и утка- это когда в словах одинаковая основа, например: ТЫфита, КУфита, ДАфита, ПОфита, ШЛАфита?



3. Детская магия

Детская магия включает в себя разнообразные современные обычаи: девичьи гадания, игровые обряды вызывания духов. Гадания бывают по руке по монете по любимому цвету идр. Обряды вызывания духов связаны с определенными персонажами.Среди самых распространенных персонажей: домовой, гномик, чёртик, бабка-матершинница, зубная королева. Вызывают духов как правило в тёмном помещении компанией или в одиночку чтобы задать какой-будь вопрос.

Вызывание домового.

Его можно увидеть и не увидеть.От стола до кровати протягиваешь белую нитку, вешаешь на неё конфету. Берёшь листок бумаги и пишешь, что тебе нужно: килограмм « жвачки» там или килограммапельсинов, сирень зимой или что. Нужно в 12 часов встать и написать. Он всё принесёт. Если захочешь увидеть его, то осторожно, сквозь зажмуренные глаза. Если он увидит, тебя то горе будет.


4. Школьный фольклор.

Школьный фольклор включает в себя «школьные истории», пародийную школьную поэзию, стихотворные обманки, юмористические стишки.

В некоторых школах существует школьный словарь, в который включены школьные события, персонажи школ, крылатые выражения.

(Например: вызов к директору- место встречи изменить нельзя, гнев учителя- фантомас разбушевался, учитель пения – женщина которая поет, дневник – записки сумасшедшего, звонок с урока- бог нас услышал, директор и завуч – два сапога пара…)

Школьная хроника показывает, что школа это особый мир со своим языком, привычками и обычаями.

Пародийная школьная поэзия включает в себя стихотворения, песни из школьной программы , переделки или литературные пародии.

Голубой вагон разбился в щепочки,

Шапокляк повисла на суку,

Дядя Гена улетел в Америку,

Чебурашка плавает в пруду. («Голубой вагон», сл. Э.Успенского, муз.В. Шаинского)

5.Граффити.

Уличные настенные надписи, или граффити (нацарапанные) –явление старое, известное еще в древнем Египте. Надписи и рисунки обычно делаются мелом, фломастером или краской на стенах зданий, лестничных площадках, в лифтах. Бывают «граффити-рисунки», «граффити- автографы», «граффити- записки».




















2. Практическая часть

2.1. Анкетирование «Современный фольклор»

Мною было проведено анкетирование учеников нашего класса на тему «Современный фольклор».(см. приложение)

Результаты анкетирования показали следующее:

  1. Виды детского фольклора знают не все ученики нашего класса. Многие в видам фольклора отнесли театр, музыку, танцы. 90 % школьников знают такие виды детского фольклора: загадки, поговорки, колыбельные песни, частушки, считалки, сказки. Это виды традиционного детского фольклора.

  2. Многие дети в классе знают виды современного фольклора. Среди самых распространенных: страшные истории, анекдоты.

  3. Самыми любимыми видами современного фольклора являются

-тайные языки-4

-анкеты-3

-граффити- 2

-страшные истории- 4

-другие-5

4) Из всех анкетируемых ребят, трое считают, что увлечение граффити, страшными историями и другими видами фольклора –это плохо. Остальные думают, что- хорошо.


2.2 Популярные примеры детского фольклора в нашем классе:

Шайдарова Д.

Считалка

На златом крыльце сидели

Микки Маус, Том и Джери,

Дядя Скрудж и три утенка

А водить – то будет Понка.

Мансурова В.

Страшная история

Красные двери в пещере моей

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою

Я радостно этим зверям отдаю.

Кудрявцев С.

Анекдот

-Мама, -спросил сын- сколько зубной пасты в тюбике?

-Не знаю.

-А я знаю, от дверей до дивана.

Щербакова Л.

Страшная история

День 312. Интернет до сих пор не работает.


Вывод: ребята нашего класса знакомы с традиционными видами фольклора и знают некоторые виды современного фольклора. Но для некоторых ребят затруднительно было назвать виды фольклора.














Заключение


Наряду с традиционными видами фольклора, который имеет огромное значение в детской культуре, в современном мире появляются новые виды детского творчества.

Я считаю, что современный детский фольклор это хорошо, так как дети при помощи разных видов творчества общаются, обмениваются опытом, читают, пишут, играют. Развиваются такие качества как общительность, внимательность, творческие качества. Ребята объединяются в группы по интересам, появляются общие дела, игры, обычаи, тайны. Дети фантазируют, придумывают что- то новое и необычное для их возраста. Это очень интересно и увлекательно!



















Список используемой литературы

1.Виноградов Г.С. Детские тайные языки/ Виноградов Г.С./ Русский школьный фольклор. От «вызываний» пиковой дамы до семейных рассказов/ Сост. Белоусов А.Ф - М.:Ладомир: Изд-во «АСТ-ЛТД», 1998. С.711-714.

2.Капица Ф.С. Русский детский фольклор:УЧ.пособие для студентов вузов/ Ф,С, Капица, Т.М Колядович. – М:Флинта: Наука, 2002 -320 с.

3. Русский школьный фольклор. От «вызываний» пиковой дамы до семейных рассказов/ Сост. Белоусов А.Ф - М.:Ладомир: Изд-во «АСТ-ЛТД», 1998-744 с.

4.Топрков А.Л.Заумь в детской поэзии/ А.Л.Топорков// Русский школьный фольклор. От «вызываний» пиковой дамы до семейных рассказов/ Сост. Белоусов А.Ф - М.:Ладомир: Изд-во «АСТ-ЛТД», 1998 с.15-36



















Приложение

Анкета «Современный фольклор»

1.Какие виды детского фольклора ты знаешь?

_____________________

_____________________

2.Современный детский фольклор-это страшные истории, анкеты, тайные языки, граффити…..продолжи список

_____________________

_____________________

3.Какой вид современного фольклора у тебя любимый?

_____________________

_____________________

4. Как ты думаешь увлечения граффити, рассказы страшных историй, анекдотов это хорошо или плохо?

____________________

5.Напиши твою любимую страшную историю, надпись граффити, надпись на тайном языке, современную историю или другое.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


6. Фамилия, имя______________________________


Спасибо за ответы!




.

1. Тайные языки -4 чел.

2. Граффити – 2 чел.

3. Анкеты – 3 чел.

4. Страшные истории – 4 чел.

5. Другие - 5 чел


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа "Современный детский фольклор"

Автор: Савчук Альбина Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образ Снегурочки на страницах фольклора и литературы. "
    ["seo_title"] => string(58) "obraz-snieghurochki-na-stranitsakh-fol-klora-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "120932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413825168"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства