kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Природные мотивы Дагестана в ромыслах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Природные мотивы Дагестана в народных промыслах»

 

 

 

 

 

 

Актуальность 

Актуальность данной темы обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ориентирована на все социальные слои общества и возрастные группы граждан России. Формированиеу дошкольников патриотических чувств – это воспитание потребности в участии в делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, воспитание чувства собственного достоинства,воспитание таких качеств, как сочувствие и сострадание и осознание себя частью окружающего мира.

         Ознакомление с родным краем посредством приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству народов Дагестана способствует накоплению знаний и впечатлений о природе родного края, чтоявляется важным компонентом в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Формирование представлений дошкольников оприроде родного края посредством ознакомления с народными промыслами малой Родины - гончарным делом балхарских мастеров, ковроткачеством, искусством кубачинских  и унцукульских мастеров и народным фольклором, позволит детям почувствовать себя частью дагестанского народа, ощутить гордость за свой край, свою великую Родину.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Срок реализации проектa: крaткосрочный (3 недели).

Учaстники проектa: педагоги, воспитанники подготовительной группы родители.

Гипотеза: любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь с родной природой, со своим народом и культурой своего народа. Родная природа и культура должны стать неотъемлемой частью души ребенка. В связи с чем мы стремимся воспитать в детях любовь и уважение к природе, к народным традициям, фольклору. 

Цель: воспитание любви и уважения к родной природе, к народным традициям, фольклору.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном крае, городе, селе; о географии местности: горы, предгорья, равнины (степи), реки, озера, море, их экосистемы;
  • ознакомить детей с основными промыслами народов Дагестана: гончарным делом балхарских мастеров, ковроткачеством, искусством кубачинских и унцукульских мастеров; с графическим изображением элементов народного творчества: волнистая линия  - ручей, море; прямая – земля; ломаная – горы, завитая – растительность и др.;
  • развивать творческие способности детей для выполнения декоративных композиций по мотивам балхарской росписи, кубачинского орнамента, унцукульской насечки, составления ковровых композиций по мотивам народного искусства с учетом характерных узоров и цветового решения;
  • формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к природе родного края посредством изучения народных промыслов Дагестана;
  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, дагестанским традициям и промыслам;
  • вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают и называют место проживания: город, республику, страну; географию местности, климатические условия; флору и фауну города и республики; находят на карте республики природные объекты: горы, предгорья, равнины (степи), реки, озера, море; знают природоохранные мероприятия.
  • Дети знают свою культуру, основные народные промыслы, русскую культуру, традиции; у детей сформировано чувство гордости своим народом, его достижениями.
  • У детей сформирована эмоциональная отзывчивость любования природой, умение наблюдать за природными явлениями, сформировано бережное отношение к природе.
  • Дети знают, что они являются жителями планеты Земля.
  • Дети приобрели опыт продуктивного коллективного взaимодействия.
  • Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.

 

Презентация проекта: оформление творческого пакета; интегрированное обобщающее занятие «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».

Основные виды деятельности проекта

- Разработать и провести цикл бесед и занятий:

- Беседа «Объекты родной природы»;

- Беседа «Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество) история Дагестана, история России»;

- Беседа «Знакомство с балхарским искусством и орнаментом»;

- Беседа «Знакомство с ковровым искусством и орнаментом паласов»;

- Беседа «Знакомство с унцукульским искусством и орнаментом»;

- Занятие«Береги свою планету»;

- Занятие «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».

  • Обогатить мини-музей прикладного творчества народов Дагестана (изделия унцукульских и кубачинских мастеров).
  • Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
  • Проведение праздника: «Праздники по народному календарю»: «Праздник первой борозды».
  • Выставка детского и народного творчества, сотворчества детей и родителей: «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».
  • Деятельность фольклорного кружка «Радуга»:
  • «Горных мастеров дары – небывалой красоты» (вечер произведений фольклора и стихов на тему народных промыслов; экскурсия в исторический парк-музей «Россия - моя история»).
  • «Забавные игрушки Балхара» (роспись балхарской игрушки).
  • Физкультура и здоровье:

Проведение праздника: «Праздники по народному календарю»:

  • Организация фольклорно-физкультурного  досуга: «Навруз-байрам».
  • Акции: «Зеленый патруль», «Озеленение территории детского сада».

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Изготовление атрибутов для игр: «Отгадай элемент узора», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Найди лишнее», «Составь узор», «Собери народную игрушку» и т.д.
  • Оформление «Экологической тропы», «Центра краеведения», мини-музея познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства Дагестана».
  • Оформление альбома: «В гостях в эколого-биологическом центре учащихся», «Хорошо у нас в саду».
  • Создание газет: «Природа моего города», «Я в историческом парке-музее «Россия - моя история»».

Работа с родителями:

  • Осуществить совместные проекты детей – родителей – педагогов «Откуда берутся узоры на изделиях народных промыслов?».
  • Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».
  • Посильная помощь в организации экскурсии в музей и ГБОУ ДОД «Республиканский эколого-биологический центр учащихся».
  • Помощь в снятии видеофильмов.
  • «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, кустарников, подрезание, уборка мусора на участке детского сада).
  • Выставка плакатов – проектов: «Земля – планета на которой мы живем».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Природные мотивы Дагестана в ромыслах"»


Проект

« Природные мотивы Дагестана в народных промыслах»















Актуальность 

Актуальность данной темы обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ориентирована на все социальные слои общества и возрастные группы граждан России. Формированиеу дошкольников патриотических чувств – это воспитание потребности в участии в делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, воспитание чувства собственного достоинства,воспитание таких качеств, как сочувствие и сострадание и осознание себя частью окружающего мира.

Ознакомление с родным краем посредством приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству народов Дагестана способствует накоплению знаний и впечатлений о природе родного края, чтоявляется важным компонентом в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Формирование представлений дошкольников оприроде родного края посредством ознакомления с народными промыслами малой Родины - гончарным делом балхарских мастеров, ковроткачеством, искусством кубачинских и унцукульских мастеров и народным фольклором, позволит детям почувствовать себя частью дагестанского народа, ощутить гордость за свой край, свою великую Родину.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Срок реализации проектa: крaткосрочный (3 недели).

Учaстники проектa: педагоги, воспитанники подготовительной группы родители.

Гипотеза: любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь с родной природой, со своим народом и культурой своего народа. Родная природа и культура должны стать неотъемлемой частью души ребенка. В связи с чем мы стремимся воспитать в детях любовь и уважение к природе, к народным традициям, фольклору.

Цель: воспитание любви и уважения к родной природе, к народным традициям, фольклору.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном крае, городе, селе; о географии местности: горы, предгорья, равнины (степи), реки, озера, море, их экосистемы;

  • ознакомить детей с основными промыслами народов Дагестана: гончарным делом балхарских мастеров, ковроткачеством, искусством кубачинских и унцукульских мастеров; с графическим изображением элементов народного творчества: волнистая линия - ручей, море; прямая – земля; ломаная – горы, завитая – растительность и др.;

  • развивать творческие способности детей для выполнения декоративных композиций по мотивам балхарской росписи, кубачинского орнамента, унцукульской насечки, составления ковровых композиций по мотивам народного искусства с учетом характерных узоров и цветового решения;

  • формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к природе родного края посредством изучения народных промыслов Дагестана;

  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, дагестанским традициям и промыслам;

  • вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают и называют место проживания: город, республику, страну; географию местности, климатические условия; флору и фауну города и республики; находят на карте республики природные объекты: горы, предгорья, равнины (степи), реки, озера, море; знают природоохранные мероприятия.

  • Дети знают свою культуру, основные народные промыслы, русскую культуру, традиции; у детей сформировано чувство гордости своим народом, его достижениями.

  • У детей сформирована эмоциональная отзывчивость любования природой, умение наблюдать за природными явлениями, сформировано бережное отношение к природе.

  • Дети знают, что они являются жителями планеты Земля.

  • Дети приобрели опыт продуктивного коллективного взaимодействия.

  • Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.


Презентация проекта: оформление творческого пакета; интегрированное обобщающее занятие «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».

Основные виды деятельности проекта

- Разработать и провести цикл бесед и занятий:

- Беседа «Объекты родной природы»;

- Беседа «Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество) история Дагестана, история России»;

- Беседа «Знакомство с балхарским искусством и орнаментом»;

- Беседа «Знакомство с ковровым искусством и орнаментом паласов»;

- Беседа «Знакомство с унцукульским искусством и орнаментом»;

- Занятие«Береги свою планету»;

- Занятие «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».

  • Обогатить мини-музей прикладного творчества народов Дагестана (изделия унцукульских и кубачинских мастеров).

  • Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

  • Проведение праздника: «Праздники по народному календарю»: «Праздник первой борозды».

  • Выставка детского и народного творчества, сотворчества детей и родителей: «Природные мотивы Дагестана в народных промыслах».

  • Деятельность фольклорного кружка «Радуга»:

  • «Горных мастеров дары – небывалой красоты» (вечер произведений фольклора и стихов на тему народных промыслов; экскурсия в исторический парк-музей «Россия - моя история»).

  • «Забавные игрушки Балхара» (роспись балхарской игрушки).

  • Физкультура и здоровье:

Проведение праздника: «Праздники по народному календарю»:

  • Организация фольклорно-физкультурного досуга: «Навруз-байрам».

  • Акции: «Зеленый патруль», «Озеленение территории детского сада».



Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Изготовление атрибутов для игр: «Отгадай элемент узора», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Найди лишнее», «Составь узор», «Собери народную игрушку» и т.д.

  • Оформление «Экологической тропы», «Центра краеведения», мини-музея познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства Дагестана».

  • Оформление альбома: «В гостях в эколого-биологическом центре учащихся», «Хорошо у нас в саду».

  • Создание газет: «Природа моего города», «Я в историческом парке-музее «Россия - моя история»».



Работа с родителями:

  • Осуществить совместные проекты детей – родителей – педагогов «Откуда берутся узоры на изделиях народных промыслов?».

  • Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».

  • Посильная помощь в организации экскурсии в музей и ГБОУ ДОД «Республиканский эколого-биологический центр учащихся».

  • Помощь в снятии видеофильмов.

  • «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, кустарников, подрезание, уборка мусора на участке детского сада).

  • Выставка плакатов – проектов: «Земля – планета на которой мы живем».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Природные мотивы Дагестана в ромыслах"

Автор: Мамедова Сальмаханум Мирзоевна

Дата: 27.03.2025

Номер свидетельства: 667571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства