Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"
Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"
Проект по физической культуре : «Мы- будущие олимпийцы!»
I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, спортивный.
2. По времени проведения: продолжительный.
II. Актуальность
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Первый этап (подготовительный)
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
•Что такое Олимпиада? Где она возникла?
•Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
•Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
III. Цель проекта:
Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
IV. Задачи проектной деятельности
- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Второй этап (основной)
-Организация деятельности детей в рамках проекта
«Познавательно- исследовательская»
Задачи: Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Методы: Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;
Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
«Двигательная»
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
Методы: Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упраж-нения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.
«Игровая»
Задачи: Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Методы: Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза.
«Коммуникативная»
Задачи: Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.
Методы: Дидактические игры и занимательные упражнения.
«Музыкальная»
Задачи: Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.
Методы: Слушание, изучение.
«Изобразительная»
Задачи: Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.
Методы: Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.
Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
«Восприятие художественной литературы и фольклора»
Задачи: Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Методы: Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.
Придумывание детьми двигательных загадок.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Задачи: Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Методы: Тематические беседы, дидактические игры
-Работа с родителями:
Собрания: «Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации, анкеты: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания: Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома). Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции». Разработка олимпийской символики. Выставка работ. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
Третий этап (практический)
V. Предполагаемый результат
- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;
- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.
Презентация проекта.
Занятие по физической культуре: «Наша Олимпиада»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"»
Структурное подразделениедетский сад «Яблонька»ГБОУ СОШ им.Н.Ф.Зыбановас.Березнякимуниципального районаКинель-ЧеркасскийСамарской области
Проект по физической культуре «Мы- будущие олимпийцы!»
Автор: Пыряева Татьяна Николаевна
Первый этап (подготовительный)
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
Задачи
формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;
обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Второй этап (основной)
Организация деятельности детей в рамках проекта
Работа с родителями
Организация деятельности детей в рамках проекта
Познавательно- исследовательская
Игровая
Двигательная
Музыкальная
Коммуникативная
Изобразительная
Восприятие художественнойлитературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательно- исследовательская деятельность
Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи
Методы
БеседыИспользование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Использование дидактических игр
Беседы
Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Использование дидактических игр
Двигательная деятельность
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой
Задачи
Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Методы
Игровая деятельность
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Задачи
Методы
Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза .
Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза .
Коммуникативная деятельность
Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.
Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.
Задачи
Дидактические игры и занимательные упражнения.
Дидактические игры и занимательные упражнения.
Методы
Музыкальная деятельность
Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.
Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.
Задачи
Методы
Слушание, изучение.
Слушание, изучение.
Изобразительная деятельность
Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.
Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.
Задачи
Методы
Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.
Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Задачи
Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Методы
Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.Придумывание детьми двигательных загадок.
Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.
Придумывание детьми двигательных загадок.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Задачи
Методы
Тематические беседы, дидактические игры
Тематические беседы, дидактические игры
Работа с родителями:
Собрания
Беседы, консультации, анкеты
Практические задания
Третий этап (практический)
Предполагаемый результат
-формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
-совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;
-воспитание физической культуры личности у детей и их родителей