kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по физической культуре : «Мы-  будущие олимпийцы!»

I.                  Тип проекта

1.     По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, спортивный.

2.     По времени проведения: продолжительный.

II.               Актуальность

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

              Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Первый этап (подготовительный)

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

•Что такое Олимпиада? Где она возникла?

•Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

•Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

III.   Цель проекта:

Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

IV. Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;

- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Второй этап (основной)

-Организация деятельности детей в рамках проекта

«Познавательно- исследовательская»

Задачи: Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Методы: Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

«Двигательная»

Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

Методы:  Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая   гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упраж-нения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.

«Игровая»

Задачи: Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Методы: Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза.

«Коммуникативная»

Задачи: Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.

Методы: Дидактические игры и занимательные упражнения.

«Музыкальная»

Задачи: Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Методы: Слушание, изучение.

«Изобразительная»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

Методы: Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.

Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.

«Восприятие  художественной литературы и фольклора»

Задачи: Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Методы: Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.

Придумывание детьми двигательных загадок.

 «Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Задачи: Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Методы: Тематические беседы, дидактические игры

-Работа с родителями:

Собрания: «Как провести выходной день с детьми»

Беседы, консультации, анкеты:  «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»,  «Детский фитнес дома»,  «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания: Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома). Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции». Разработка олимпийской символики. Выставка работ. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Третий этап (практический)

V. Предполагаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

Презентация проекта.

Занятие по физической культуре: «Наша Олимпиада»

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"»

Структурное подразделение  детский сад «Яблонька»  ГБОУ СОШ им.Н.Ф.Зыбанова  с.Березняки  муниципального района  Кинель-Черкасский  Самарской области Проект по физической культуре «Мы- будущие олимпийцы!»  Автор: Пыряева Татьяна Николаевна

Структурное подразделение детский сад «Яблонька» ГБОУ СОШ им.Н.Ф.Зыбанова с.Березняки муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Проект по физической культуре «Мы- будущие олимпийцы!»

Автор: Пыряева Татьяна Николаевна

Первый этап (подготовительный)   Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Первый этап (подготовительный)

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Цель проекта:  Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Цель проекта:

Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи

Задачи

  • формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта;
  • способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;
  • обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
  • способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
  • развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
  • учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
  • воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Второй этап (основной)   Организация деятельности детей в рамках проекта Работа с родителями

Второй этап (основной)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Работа с родителями

Организация деятельности детей в рамках проекта Познавательно- исследовательская Игровая Двигательная Музыкальная Коммуникативная Изобразительная   Восприятие художественной  литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Организация деятельности детей в рамках проекта

Познавательно- исследовательская

Игровая

Двигательная

Музыкальная

Коммуникативная

Изобразительная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно- исследовательская деятельность   Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. Задачи Методы

Познавательно- исследовательская деятельность

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Задачи

Методы

  • Беседы Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Использование дидактических игр
  • Беседы
  • Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. Использование дидактических игр

Двигательная деятельность

  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Задачи

  • Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.
  • Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя и бодрящая гимнастики, спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения, спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Методы

Игровая деятельность Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. Задачи Методы

Игровая деятельность

  • Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Задачи

Методы

  • Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза .
  • Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза .
Коммуникативная деятельность Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов. Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов. Задачи Дидактические игры и занимательные упражнения. Дидактические игры и занимательные упражнения. Методы

Коммуникативная деятельность

  • Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.
  • Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Продолжать работу над образованием сложных слов.

Задачи

  • Дидактические игры и занимательные упражнения.
  • Дидактические игры и занимательные упражнения.

Методы

Музыкальная деятельность Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. Задачи Методы

Музыкальная деятельность

  • Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.
  • Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Задачи

Методы

  • Слушание, изучение.
  • Слушание, изучение.
Изобразительная деятельность Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. Задачи Методы

Изобразительная деятельность

  • Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.
  • Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

Задачи

Методы

  • Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
  • Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
Восприятие художественной литературы и фольклора Задачи  Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.  Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Методы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задачи

  • Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
  • Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Методы

  • Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте. Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Придумывание стихов и рассказов о спорте и спортсменах и любимых спортсменах. Конкурсы стихов и рассказов о спорте.
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. Задачи Методы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Задачи

Методы

  • Тематические беседы, дидактические игры
  • Тематические беседы, дидактические игры
Работа с родителями: Собрания Беседы, консультации, анкеты Практические задания

Работа с родителями:

Собрания

Беседы, консультации, анкеты

Практические задания

Третий этап (практический)  Предполагаемый результат  -формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;  -совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;  -воспитание физической культуры личности у детей и их родителей

Третий этап (практический)

Предполагаемый результат

-формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

-совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

-воспитание физической культуры личности у детей и их родителей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы"

Автор: Пыряева Татьяна Николаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285930

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства