Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Почему воду называют «живой»?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
г.о. Саранск
Исследовательская работа на тему:
Почему воду называют «живой»?
Выполнил ученик 1 «А» класса:
Илюшкин Трофим
Научный руководитель:
Клёмина Татьяна Семеновна
учитель начальных классов
Саранск 2016
Оглавление
Введение ………………………………………………..3
I Основная часть
Что я знаю………………………………………………4
Поиск информации и изучение научной литературы..5
II Опытно-экспериментальная работа
Подтверждение свойств воды…………………………6
Значение воды для человека…………………………. 8
Заключение………………………………………….. 9
Введение
В этом году я стал первоклассником и уже научился читать. Люблю читать разную литературу, но больше всего мне нравится читать сказки. Прочитав сказку «Иван-царевич и Серый волк», где волк оживил его живой водой, у меня возник вопрос: Почему ее называют «живой»? И я решил провести небольшое исследование, и узнать какими свойствами она ещё обладает.
Целью моего исследования стало:
1) узнать больше информации о воде и о её свойствах;
2) привлечь внимание школьников к экономному использованию воды.
Задачи:
1) Изучить научную литературу по данной теме.
2) Узнать, что знают взрослые о воде.
3)Выявить основные свойства воды.
4) Провести опыты с водой.
5) Оформить полученные результаты.
Гипотеза: предположим, что существует живая вода, тогда всё на земле будет жить вечно.
Методы исследования:
1) метод анализа литературы по теме работы;
2) провести опыты, наблюдения.
Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам.
Основная часть
Что я знаю о воде
Я начал вспоминать, что я вообще знаю о воде:
Водой можно утолить жажду. Все водоемы прекрасное место для отдыха, а для рыб, это их дом. Водой мама поливает свои цветочки на окне и готовит на кухне для нас с папой обед. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Вода содержится во всех частях растений. Вспомнил, как много сока в плодах – арбуза, апельсина, лимона, этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами.
Есть ещё минеральная вода, мы часто покупаем её в магазине.
А вот живую и мертвую воду я нигде не встречал, даже в магазине.
Поиск информации и изучение научной литературы
Я решил спросить у папы, что он знает о воде. Из его рассказа я узнал, что на земле есть два вида воды «вода пресная» в реках, озёрах, прудах, родниках. И вода солёная – в морях и океанах. Вспомнил, что когда мы отдыхали на море, вода в нем действительно соленая.
В сети интернет я нашел много интересных фактов о воде, вот некоторые из них:
Вода занимает ¾ поверхности земного шара, но она есть и под землёй, это родники.
Тело человека почти на 70% состоит из воды, а тело медузы на 95%.
Вода встречается везде, значит она обладает какими то уникальными свойствами? И мне захотелось ещё больше узнать о свойствах воды. Тогда я отправился в библиотеку, где нашёл энциклопедию, в которой хорошо описаны свойства воды. И эти сведения натолкнули меня на мысль самому проверить, действительно ли вода обладает такими свойствами.
Опытно-экспериментальная работа
Подтверждение свойств воды
И вот пришло время для эксперимента.
Опыт №1
Если не поливать водой растение, оно в скорости погибнет. Это подтверждает животворное свойство воды.
Опыт №2
Вода, действительно смачивает и очищает предметы. Без воды мы были бы грязнулями и неряхами.
Опыт №3
Пробую воду на вкус, у неё действительно нет вкуса и нет запаха. Она прозрачная. Но её можно сделать разноцветной, добавив краски.
Опыт №4
Если воду разлить, на ровную поверхность, она просто растечется по поверхности, а если дощечку приподнять вода устремится вниз. Попробовал разливать её в разную посуду, вода принимает форму емкости. Это подтверждает, что у неё нет формы и она текучая.
Опыт №5
Бросив ключ в банку с водой, я увидел, что она зрительно увеличивает предмет. Когда я его снова достал, то убедился, что мой ключик, только в воде вырастает.
Опыт №6
А вот насыпав, в банку сахар, я его там больше не нашел – он растворился. И соль тоже, и порошок, а речной песок и глина не растворились. Вывод: вода прекрасный растворитель, но не для всех веществ.
Опыт №7
При низкой температуре, вода действительно – замерзает. Только термометр покажет 0 градусов, вода из жидкого состояния превращается в твердое. А при 100 градусах, она закипает и превращается в пар.
Значение воды для человека
Без воды жить на земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы.
Человеку, животным, растениям нужна вода чистая, природная. А если реки, пруды и озёра загрязняются нечистотами и отработанными водами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязнённой воде гибнет рыба, по берегам чахнут растения.
Закон об охране природы требует строить на всех фабриках и заводах специальные установки для очистки отработанной воды. Проходя через эти установки, вода оставляет в них вредные примеси и возвращается в реку или озеро чистой.
Во время отпусков люди стремятся к водоёмам. Реки и озёра – прекрасные места для отдыха. Чистая движущаяся вода успокаивает людей. На берегах водоёмов много санаториев, домов отдыха. Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнений.
Заключение
Вот так проведя свое небольшое исследование, я узнал много нового, точно могу сказать, что вода действительно живая и все ее свойства важны и приносят пользу, поэтому в сказке, слова «живая вода», можно перевести, как «необходимая для жизни». Обращаюсь ко всем «Берегите воду!» Итогом моих поисков стал небольшой буклет, сделанный вместе с родителями, в котором вы прочтете о свойствах воды, и найдете ещё несколько интересных фактов о ней.