kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательские работы учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Энциклопедия моего имени" ученицы 2"А" класса МБОУ школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 города Серафимовича Волгоградской области

Объектом исследования является одно единственное слово - Екатерина. 

Исследовательская работа предназначена учащимся начальных классов, учителям и воспитателям ГПД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательские работы учащихся »

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №1. г.Серафимович.










Исследовательская работа

по теме: «Энциклопедия моего имени»








Выполнила:

ученица 2 «а» класса

Митичкина Екатерина




Руководитель:

Зубарева М.Г.














2013-2014г.


Содержание:




1. Информационная карта…………………………………….... 1 стр

2. Введение…………………………………………………………. 2 стр

3. Мои исследования………………………………………………. 3 стр



    1. Опрос одноклассников.

    2. Многонациональный коллаж



4. Гороскоп имени Екатерина………………………………… 4 стр


5. Великие Екатерины в истории

5.1 Екатерина-I………………………………………………….. 5 стр

5.2 Екатерина-I I…………………………………………………. 5-6 стр

5.3 Екатерина Медичи………………………………………… 7 стр


6. Наши современницы Екатерины.

6.1 Екатерина Васильева………………………………… 8стр

6.2 Екатерина Вильмонт………………………………… 9 стр

6.3 Екатерина Гусева……………………………………. 9-10 стр


7. Я и мое имя………………………………………………………….11 стр


8. Заключение………………………………………………………….12 стр

9. Источники информации………………………………………… .13 стр















  1. Информационная карта.

Актуальность.


Мир полон чудес. Рождение ребенка, печатание книги, полет человека в космос, появление компьютеров....

Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных — на наш родной язык.

Давным-давно люди стали задумываться над загадкой языка, тайной происхождения слов. В русском языке миллионы слов, их значение и происхождение можно найти в толковых словарях Ожегова, В.И. Даля, в интернете википедия и т.д..



Предметом моего исследования является одно единственное слово - имя Екатерина.


Гипотеза: многим людям всего мира известно имя Екатерина, есть и в истории и современные знаменитые люди, которые носят это имя.


Цель:

Разгадать тайны имени Екатерина.


Задачи:


  • проанализировать научную информацию по данной теме;

  • собрать информацию о знаменитых людях с именем Екатерина;

  • исследовать слово с разных точек зрения, создать информационный портрет;

  • эксперимент (таблица).

  • опрос одноклассников.



Предполагаемый результат:



  • доказательство того, что имя Екатерина известно людям всего мира,

  • формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

  • воспитание эмоционального, бережного отношения к слову;

-1-




  1. Введение.


Воспользовавшись интернет- словарем википедия, я узнала: Екатери́на — женское русское личное имя, предположительно восходит, по наиболее распространённой версии, к др.-греч. Αικατερίνη («Хайкатерине») — «вечно чистая»;


Распространённая разговорная форма имени — Катери́на. Распространённая краткая форма имени — Ка́тя.































-2-

  1. Мои Исследования.


    1. Социологический опрос.

Я задала вопросы своим одноклассникам.


Вопросы:


1)Что означает имя Екатерина?

2)Каких знаменитых Екатерин прошлого вы знаете?

3) Каких знаменитых Екатерин нашего времени вы знаете?


Результаты опроса я записала в таблицу (см. приложение № 1).


Вывод:



мой опрос показал, что никто не знает значение имя Екатерина, мало кто знает наших современниц, носящих это имя, и лишь немногие знают о великих царицах прошлого, они назвали Екатерину-1 и Екатерину-2.





3.2 Многонациональный коллаж




В интернете я нашла, как слово Екатерина звучит на разных языках мира, затем под руководством мамы, составила таблицу, где отобразила звучание имя Катя (см. приложение № 2 ).


Вывод:


В настоящее время имя Катя можно услышать на разных языках.










-3-

4. Гороскоп имени Екатерина.


Первое, что бросается в глаза в энергетике имени, – это его необычайная широта и подвижность. При этом полная форма – Екатерина – звучит настолько широко, что часто это мешает проявиться Катиной подвижности в полной мере.

Необязательно это будет происходить осознанно, скорее, даже Катя просто будет исподволь испытывать потребность самоутвердиться, и здесь очень многое будет зависеть от ее воспитания и условий жизни. По своей внутренней энергетике имя не склоняет Екатерину к агрессии и долгому накоплению напряжения, а потому мало шансов, что в детстве ее конфликт с родителями или другими воспитателями будет слишком затяжным. Это приводит к тому, что среди Екатерин можно выделить два главных типа. Если условия воспитания Кати были чересчур жесткими, она может вырасти довольно замкнутым человеком, при этом за ее внешним спокойствием можно будет уловить признаки острого комплекса неполноценности, что выразится в застенчивости Кати, стеснительности и даже в нерешительности. С таким характером жить ей будет очень и очень сложно.


Впрочем, гораздо чаще встречается другой тип характера, когда активность и подвижность Екатерины находят свое отражение в ее стремлении самоутвердиться. Такая Катя может производить впечатление весьма уверенного в себе человека, хотя, скорее всего, это будет только маска, за которой скрывается ранимая и добрая душа. Впрочем, открыться это может только в слишком глубоком конфликте или при столкновении с очень серьезной жизненной трудностью. В остальное время Катя довольно общительный и веселый человек, умеющий держаться самостоятельно и в случае чего постоять за себя. Только самые близкие подруги будут знать о ее душевных переживаниях, да еще, пожалуй, муж, к выбору которого Катя обычно относится очень серьезно, пытаясь отыскать в нем необходимую опору. Здесь ей желательно помнить, что муж тоже живой человек и потому точно так же нуждается в определенной заботе. Если этого долго не будет, то семейное счастье Екатерины в один прекрасный момент может неожиданно рухнуть.


Вполне возможно, что ее самолюбие сможет с возрастом перерасти в честолюбивые устремления и она решительно начнет делать свою карьеру. В этом ей очень может помочь, если она, вместо того чтобы прятать свои обиды в глубине души, просто постарается избавить собственное самолюбие от болезненности. В этом случае широта души Екатерины обеспечит ей успех не только в делах, но и в личной жизни.


-4-


5. Великие Екатерины в истории:


5.1 Екатери́на I (см приложение №3)


(Ма́рта Скавро́нская, Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова; 1684—1727 гг.) — российская императрица с 1721 как супруга царствующего императора, с 1725 как правящая государыня; вторая жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны.


По наиболее распространённой версии настоящее имя Екатерины — Марта Самуиловна Скавронская, позднее крещена Петром I под новым именем Екатерина Алексеевна Михайлова. Она родилась в семье латышского крестьянина родом из окрестностей Кегумса [2], захвачена в плен русскими войсками, стала любовницей Петра I, затем его женой и правящей императрицей российской. В её честь Петром I учреждён орден Св. Екатерины (в 1713) и назван город Екатеринбург на Урале (в 1723). Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (выстроенный при её дочери Елизавете).


5.2 Екатерина II (см приложение №3)


Екатерина II является одной из наиболее значимых фигур в истории России. Её царствование – одно из замечательнейших в русской истории; и светлые и тёмные стороны его имели огромное влияние на последующие события, особенно на умственное и культурное развитие страны. Реформы, проведённые Екатериной II, имели большое значение в развитии России, а сильная внешняя политика и огромные военные успехи укрепили Российскую Империю как великую державу. Недаром её назвали Екатериной Великой.


В наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать правильный путь развития страны, ответ на вопрос о правильной дороге в нашей истории, которая, как известно, повторяется, а именно в деятельности Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей.


Прежде всего, в первой части хотелось бы рассказать о личности Екатерины II, о её приходе к власти и первых годах правления.

Во второй части рассказать о тех делах Екатерины II, из-за которых время её правления названо “просвещённым абсолютизмом”.


  1. Личность Екатерины II и первые годы правления.

-5-


Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. в Штеттине. Урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт - Цербстская происходила из бедного немецкого княжеского рода. Её мать была двоюродной сестрой отца Петра III, а брат матери был женихом Елизаветы Петровны, но скончался до бракосочетания. Отец Екатерины, принц Ангальт–Цербстский, был прусским фельдмаршалом, но это звание было пожаловано ему королём Фридрихом II только затем, чтобы доставить удовольствие императрице Елизавете, покровительствовавшей родственникам своего племянника, Петра III.


В Штеттине Екатерина II провела и детство. Воспитание её было поручено случайным гувернанткам и учителям, преподававшим Закон Божий, немецкий язык, чистописание, музыку и танцы. Впоследствии Екатерина с уважением вспоминала учителя немецкого языка Вагнера и гувернантку Кардель, умную и добрую, по словам Екатерины, “знавшую многое, ничему не учившись”. Под влиянием Кардель воспитанница познакомилась с французской литературой.


Несмотря на недостаточное образование, Екатерина II на многих производила впечатление развитой и многообещающей девочки. Свои богатые природные дарования ей пришлось проявить вскоре по приезде в Россию, и она вполне сумела расположить к себе всех, кому приходилось встречаться с ней.


Когда Елизавета Петровна выбрала Екатерину невестой для своего племянника Петра Фёдоровича, ей было всего 14 лет. 21 декабря 1743 года её мать получила от Брюммера письмо с приглашением, от имени Елизаветы, приехать с дочерью в Петербург. В письме был намёк и на цель приезда. Вместе с тем на путевые расходы из Петербурга было прислано 10000 рублей. Родители Екатерины были очень обрадованы браком будущего русского императора с их дочерью. Затруднение вызвал вопрос о перемене вероисповедания, но отец Екатерины, сначала убеждавший дочь не менять веры, под конец уступил. Он написал для дочери ряд наставлений, которые и вручил ей перед отъездом. Эти наставления, немного белья, да ещё четыре платья составляли всё приданое Екатерины.


30 декабря 1743 года Екатерина выехала, вместе с матерью, из Цербста. С этого дня она больше никогда не видела ни родины, ни отца и братьев. 3 февраля они прибыли в Петербург, а 6-го выехали в Москву, где в это время жила Елизавета вместе с двором; в Москве они были 9-го вечером. Тотчас же по приезду, их посетил сам Пётр Фёдорович, а вслед за ним явился камергер, передавший от имени императрицы, что чем скорее они будут у Её Величества, тем приятнее для неё. Миловидная принцесса всем при дворе очень понравилась, а сама Елизавета Петровна, по словам одного очевидца этой встречи, была от Екатерины в восхищении. Обе стороны остались довольны друг другом, и вопрос о бракосочетании принцессы с Петром Фёдоровичем скоро был решён. Уже через 9 дней после приезда в Москву, мать Екатерины писала мужу, что отныне их дочь – невеста будущего русского царя.



-6-




5.3 Екатерина Медичи (см приложение №3)


(фр. Catherine de Medicis) (1519–1589), королева Франции, дочь герцога Урбинского Лоренцо II де Медичи и французской принцессы из семейства Бурбонов Магдалины де ла Тур д'Овернь, родилась во Флоренции 13 апреля 1519.


В октябре 1533 стараниями своего дяди, папы римского Климента VII, Екатерина была выдана за герцога Орлеанского, впоследствии короля Франции Генриха II.


У Екатерины и Генриха родились 10 детей, из которых выжили 4 мальчика и 3 девочки. Будучи женой Генриха II, Екатерина не имела большого влияния при дворе: ее затмевала фаворитка мужа Диана де Пуатье. Но в 1559 Генрих погиб, а в 1560 умер его преемник Франциск II, старший сын Генриха и Екатерины.


Теперь Екатерина стала регентом своего малолетнего сына Карла IX, что сразу сделало из нее первую фигуру в государстве и дало возможность удовлетворить жажду власти, постоянно таившуюся в душе этой истинной представительницы Медичи.


Одна из ее дочерей, Елизавета, стала третьей женой испанского короля Филиппа II, а после смерти Карла IX на французский трон взошел еще один сын Екатерины –Генрих III, бывший польский король. Не оставившие после себя законных наследников дети Екатерины были последними французскими королями из династии Валуа.


Во время религиозных войн во Франции Екатерина, сама католичка, колебалась между политикой компромисса и примирения, с одной стороны, и жесткими решениями – с другой, не гнушаясь убийствами и избиениями. Что ее заботило более всего, так это сохранение свого влияния – будь то в пику чрезмерному засилью католической партии, представленной Франсуа Лотарингским, герцогом Гизом, и Карлом, кардиналом Лотарингским, или же партии протестантской – Генриха Наваррского (мужа Маргариты, или Марго, дочери Екатерины) и Гаспара де Колиньи, адмирала и несгибаемого вождя гугенотов, к которому постоянно прислушивался Карл IХ.


Именно это и явилось побудительным мотивом для Варфоломеевской ночи – резни, устроенной 24 августа 1572. Во время волны погромов, прокатившихся по всей Франции, погибло более 50 000 гугенотов, а убийство Колиньи избавило Екатерину от опасений по поводу протестантского влияния на сына, Карла IХ.


О Екатерине будут помнить скорее как о покровительнице литературы и искусства, а в первую очередь – архитектуры. Любительница роскоши и великолепия, она повелела воздвигнуть новое крыло Лувра и приступила к строительству Тюильри. Вне Парижа ее стараниями был возведен архитектурный шедевр – галерея замка Шанонсо (близ Тура). Личная библиотека Екатерины, в которой имелось множество редких рукописей, была одной из крупнейших во Франции эпохи Возрождения. Скончалась Екатерина в Блуа 5


января 1589.





-7-


6. Наши современницы Екатерины


6.1 Екатери́на Серге́евна Васи́льева (см приложение №4)


(род. 15 августа 1945 года) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР (1987)[1].


Биография[править | править исходный текст]


Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве, в семье известного поэта Сергея Васильева и Олимпиады Витальевны Макаренко (род. 1920)[2]. Внучатая племянница известного советского педагога и писателя Антона Макаренко.


В 1962 году она поступила во ВГИК (мастерская В. В. Белокурова), в 1967 году окончила его и сразу была принята в труппу Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой, в которой проработала до 1970 года.


Как и многие актёры, Васильева, будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести «На завтрашней улице» (1965).


После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов. Незаурядное мастерство позволило ей с равным успехом играть как комедийные, так и драматические роли.


В 1970 году Васильева перешла работать в Московский театр «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года, когда перешла во МХАТ.


В 1993 году актриса решила оставить и сцену, и кинематограф, и ушла послушницей в Толгский монастырь. Позже стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовным наставником Екатерины Сергеевны стал отец Владимир Волгин.

В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Екатерину Медичи, а на следующий год появилась в картине Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы». Продолжает активно сниматься.

-8-

6.2 Екатерина Николаевна Вильмонт (см приложение №4)


— советский-российский писатель, переводчик, автор иронической женской прозы и детских детективов. Родилась в Москве 24.04.1946 в семье профессиональных переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман- наст.фамилия Наталия Семёновна Вильям-Вильмонт.


Суммарные тиражи книг Вильмонт исчисляются миллионами экземпляров, писательница неоднократно попадала в составляемые Российской книжной палатой ежегодные списки наиболее издаваемых в России авторов художественной литературы[1][2][3].Екатери́на Константи́новна Гу́сева (9 июля 1976, Москва) — российская актриса театра и кино, певица, заслуженная артистка России (2009)


6.3 Екатерина Гусева (см приложение №4)


родилась 9 июля 1976 года в Москве. Отец Константин Васильевич Гусев — портной, мать Тамара Михайловна Гусева работает главным инспектором в Административно-технической инспекции города Москвы[2]. За время учёбы в школе Екатерина перепробовала множество занятий — спортивная гимнастика, фигурное катание, плавание, танцы, школьный театр.


Собиралась поступать в Московский биотехнологический институт, но на одном из школьных «капустников» её заметила ассистентка Евгения Рубеновича Симонова и предложила попробовать поступить в высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1993 году она поступила на курс Е. Р. Симонова, после смерти Симонова курс вела В. П. Николаенко.

Актёрская карьера[править | править исходный текст]


После получения диплома в 1997 году сыграла главную роль в первом фильме Николая Лебедева «Змеиный источник» и получила предложение от Марка Розовского стать актрисой его театра «У Никитских ворот».


Отработав четыре года в театре Розовского, Екатерина ушла в мюзикл «Норд-Ост». Специально для роли Кати Татариновой она начала брать уроки профессионального вокала и музыкальной грамоты. Готовясь к премьере «Норд-Оста», Екатерина Гусева успела сняться в принёсшем ей всероссийскую известность сериале Алексея Сидорова «Бригада». Весной 2002 года вместе со своим партнёром по «Норд-Осту» Андреем Богдановым и авторами спектакля Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым Екатерина Гусева покорила Северный полюс, водрузив на нём флаг с автографами группы мюзикла. Во время этой экспедиции она пела при температуре −40 °C, этот факт был занесён в Книгу рекордов России.

-9-

23 октября 2002 г. у Гусевой в «Норд-Осте» был выходной, но все три дня теракта она провела около Театрального центра на Дубровке. В феврале 2003 года Екатерина Гусева вновь вышла на сцену в роли Кати Татариновой в восстановленной версии спектакля. Когда показы новой версии мюзикла прекратились (май 2003 г.), Гусева поступила в труппу театра имени Моссовета, в которой и состоит по настоящее время.


Екатерина Гусева приняла участие в записи дисков «Норд-Ост: Избранное» (2002) и «7 подарков к Рождеству» (Классические рождественские песни в переводе Георгия Васильева) (2004), записала несколько песен как сольная певица. В дуэте с Леонидом Серебренниковым исполняет русские романсы. В 2007 году выпустила первый сольный диск «Может быть, получится».


Участвовала в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристом Романом Костомаровым.


Екатерина Гусева исполняла главную роль в мюзикле «Красавица и Чудовище» вплоть до его закрытия в апреле 2010 года. Также с ноября 2011 года исполняет главную роль в мюзикле «Звуки музыки» (премьера октябрь 2011 года)[4].


В 2004 и 2011 годах снималась для русской версии мужского журнала «Maxim»[5].


В 2011—2012 годах снималась в фильме «Бригада 2. Наследник».





















-10-


7. Я и мое имя (см приложение №5)


Я, Екатерина Митичкина родилась 17 марта 2005 года в городе Серафимович. Моя мама верующий человек решила назвать меня по церковному календарю.

Я увлекаюсь рисованием и посещаю школу искусств, также я посещаю кружок биссероплетения. В будущем я мечтаю стать юристом, потому что они защищают невинных людей, для этого я буду хорошо учиться в школе и поступлю в институт.







































-11-




6. Заключение.


Вывод:



Работа со словом Екатерина была для меня очень интересна, поскольку я узнала много нового и интересного, стала гордиться своим именем.

Эта работа позволила увидеть удивительное, неповторимое чудо - имя Екатерина в разных ракурсах. Своими исследованиями смогла доказать:

чем больше разгадываешь тайн, тем больше становится новых загадочных секретов в жизни исследуемого слова..

Мне бы очень хотелось,чтобы все люди, получающие щедро раздаваемые им сокровища, относились бы к русскому языку с любовью и уважением,бережностью и интересом,чтобы слава его была не только в прошлом но и в будущем.

Таким образом ,мною практически доказана гипотеза моей работы.



























-12-




Источники информации:

 
1. «Толковый словарь русского языка» И.С. Ожегов
2 «Язык мой – друг мой» Л.Т.Григорян
3. сайт «Википедия»
4. сайт «Рефератов»
5. сайт «Хочу все знать»





































Приложение№1

Опрос учащихся 2 «а» класса.


Вопросы:


1)Что означает имя Екатерина?

2)Каких знаменитых Екатерин прошлого вы знаете?

3) Каких знаменитых Екатерин нашего времени вы знаете?


ФИ

Что означает имя Екатерина?

Знаменитые Екатерины прошлого.

Знаменитые Екатерины настоящего.

11 Аракелов Руслан

Пушка «катюша»

Екатерина-2

Не знает

2 Саютин Иван

Не знаю

Не знаю

Не знаю

3 Озерина Ирина

Не знаю

Екатерина-1

Не знаю

4 Никонова Эля

Не знаю

Екатерина-2

Катя Лель

5 Родионова Анна

Не знаю

Не знаю

Не знаю

6 Филатьева Алина

Не знаю

Не знаю

Не знаю

7 Лубягин Роман

Не знаю

Не знаю

Не знаю

8 Лукьянов Игорь

Не знаю

Не знаю

Не знаю

9 Фролов Иван

Не знаю

Екатерина-2

Не знаю

10 Малышева Арина

Не знаю

Екатерина-2

Не знаю



Вывод:



мой опрос показал, что никто не знает значение имя Екатерина, мало кто знает наших современниц, носящих это имя, и лишь немногие знают о великих царицах прошлого, они назвали Екатерину-1 и Екатерину-2.












Приложение № 2



В интернете я нашла слово Екатерина на разных языках, затем под руководством мамы, составила таблицу, в которой отобразили звучание имя Катя на разных языках.



Название языка

Звучание слова

английский

Kate (Кате)

немецкий

Kathi (Кати)

грузинский

Кетеван

венгерский

Katalin (Каталин)

французский

Kathy (Кати)

голландский

Katen (Катен)

ирландский

Kathleen (Кетлен)

финский

Katja (Катия)

цыганский

Катаисс


Вывод:


В настоящее время мое имя Катя можно услышать на разных языках.

Оно звучит также красиво и мелодично.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательские работы учащихся

Автор: Зубарева Марина Григорьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_k_vyboru_tiemy_issliedovanii_i_oformlieniiu_issliedovatiel_skoi_"
    ["file_id"] => string(6) "352499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477498976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(79) "orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415436810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организация научно-исследовательской работы учащихся "
    ["seo_title"] => string(64) "orghanizatsiia-nauchno-issliedovatiel-skoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "233227"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443027768"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму ученической деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_issliedovatiel_skoi_raboty_uchashchikhsia_na_urokakh_litieratury_"
    ["file_id"] => string(6) "427793"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505059796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства