kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе даны рекомендации по  организации научно-исследовательской работы учащихся. Приведены этапы (с характеристикой) ее написания, по каждому этапу приведены примеры, даны рекомендации и все это визуальн опредставлено в презентации. Благодаря данной работе можно выработать понимание учащихся в составлении палан и написания научно-исследовотаельской работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад для ГМО»

Организация научно - исследовательской работы учащихся

слайд 1 - Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей.

слайд 2 - Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Руководитель исследования должен всегда помнить - работа должна быть посильна для учащихся, и при ее выборе необходимо учитывать возможности именно школы.

слайд 3 - При организации исследовательской деятельности в школе часто возникают определенные трудности, поэтому мне хотелось бы предостеречь учителей хотя бы от некоторых ошибок и поделиться своим опытом. Успех исследовательской работы школьников в большой степени зависит от научного руководителя. В любом случае руководитель — это лицо компетентное в данной проблеме.

Чаще всего исследовательская деятельность начинается не на уроке, а на элективном курсе, в кружках, где собираются заинтересованные в углубленном изучении технологии учащиеся.

слайд 4 - При организации исследовательской деятельности учащихся необходимо учитывать, что выбор темы исследования, ее формулировка и содержание должны предполагать:

  • интеграцию наук и различных областей практической деятельности,

  • практическую ориентацию целей, задач и содержание работы,

  • предметно-объективный принцип исследования,

  • практическую значимость результатов проекта.

слайд 5 - Любое исследование включает в себя следующие этапы и их содержание на слайде показаны этапы работы.

Подготовительный этап:

- формулировка темы и её осмысление;

- установление мотивации к действию:

- выявление объекта и предмета исследования;

- формулировка гипотезы исследования;

Этап планирования:

- определение направлений работы для реализации исследовательской задачи;

- составление программы исследования;

- определение источников информации и способов её сбора;

- определение способов представления результатов

- определение методов исследования;

Этап исследования (экспериментальный):

- предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Результативно- аналитический этап:

- анализ собранной информации;

- формулирование выводов;

Отчётно-презентационный этап:

- выполнение отчёта;

- презентация результатов проекта.



В школьной исследовательской деятельности роль научного руководителя должна представлять собой именно руководство: выбор темы, формулировка цели и задач исследования, выбор объекта и методов исследования, наблюдение за ходом работы, оказание помощи в случае возникновения каких-либо затруднений, рекомендация первоисточников, обсуждение полученных результатов, формулировка выводов. Причем практически все перечисленное необходимо проводить совместно с учащимися.



слайд 6 - Остановимся подробнее на каждом из этапов выполнения исследовательской работы. На слайде показан план исследовательской работы.

слайд 7 - Введение исследовательской работы

В этой главе необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы, а именно обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если имеется), определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) работы.

слайд 8 - Обоснование актуальности исследования

При обосновании актуальности исследования необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать. Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе.

Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

на слайде 9 - Примеры обоснования актуальности темы исследования:

слайд 10 - Объект и предмет исследования

После актуальности проблемы исследования  записывают объект и предмет исследования. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

А  название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

на слайде 11 - Примеры объекта и предмета исследования:

слайд 12 - Цель исследовательской работы

Грамотная формулировка цели в проекте очень важна.
Цель описывается учащимся  простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы:

1. Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, обосновать, обобщить, описать, узнать.

2. Добавьте название объекта исследования

на слайде 13 - Примеры формулировок цели исследовательской работы:

слайд 14 - Задачи исследовательской работы

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» Задачи записываются  сразу после цели.

Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться.

на слайде 15 - Примеры задач исследовательской работы:

слайд 16 - Гипотеза исследования

на слайде 17 - Пример гипотезы исследовательской работы:

слайд 18 - Методы исследования

Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.

слайд 19 - Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня:

С помощью этих методов исследования изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

на слайде 20 - Примеры записи методов исследования


слайд 21 - Научная новизна исследования

слайд 22 - Теоретическая значимость работы

Теоретическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Обычно описание теоретической значимости исследовательской работы можно начать так: "Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".

Желательно прежде всего, сделать акцент на той пользе, которую принесет ваша работа школе.
Возможно результаты исследовательской работы обобщат собранную информацию, расскажут людям что-то новое и интересное, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе и т.д.

на слайде 23 – Примеры теоретической значимости работы

слайд 24 - Практическая значимость работы

Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, зачем делалась эта работа?

Обычно описание практической значимости исследовательской работы можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

Желательно, прежде всего, сделать акцент на той пользе, которая принесет ваша работа школе. Возможно, полученные результаты принесут экономическую выгоду, поспособствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.

Обычно описание практической значимости исследовательской работы можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

на слайде 25 - Примеры практической значимости работы

слайд 26 - Историческая справка по проблеме исследовательской работы

слайд 27 - Основная часть исследовательской работы включает в себя:
слайд 28 - Заключение
слайд 29 - Список литературы исследовательской работы

По правилам Список использованной литературы принято помещать после заключения и располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
Список литературы помещается на отдельном листе. В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.



слайд 30 - Приложения исследовательской работы

Завершают работу учащегося Приложения исследовательской работы.
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.

Приложения исследовательского проекта помещаются на отдельных листах после Списка литературы.
В правом верхнем углу страницы пишется – «Приложение 1» и его название.

При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без учета приложений.

В приложениях работы размещают:

Приложения исследовательской работы располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

на слайдах 31, 32, 33 - Примеры оформления приложения к исследовательской работе.

Исследовательская деятельность школьников может оцениваться по следующим параметрам: познавательная активность и предприимчивость, логика построения программы исследования, качество использования источников информации, эффективность презентации результатов, потенциал продолжения проекта.

Я уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс каждой школы нашего города.



















Памятка



Этапы выполнения исследовательской работы


І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.


ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Просмотр содержимого презентации
«презентация для доклада»

Организация научно-исследовательской работы учащихся  Учитель технологии  МОУ СОШ №24  Кудрик Т.А.

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Учитель технологии

МОУ СОШ №24

Кудрик Т.А.

Научное исследование – это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного познания, это процесс выработки новых научных знаний, процесс поиска причинно – следственных связей между явлениями, фактами и событиями. Это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Научное исследование – это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного познания, это процесс выработки новых научных знаний, процесс поиска причинно – следственных связей между явлениями, фактами и событиями. Это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

Приобщение детей к научной работе сразу решает несколько важных педагогических проблем:  Стимулирование интеллектуальной активности школьников Приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности Развитие творческого потенциала личности Подготовка к вузовскому образованию Развитие познавательного интереса учащихся - Реализация потребности в самоутверждении личности

Приобщение детей к научной работе сразу решает несколько важных педагогических проблем:

  • Стимулирование интеллектуальной активности школьников
  • Приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности
  • Развитие творческого потенциала личности
  • Подготовка к вузовскому образованию
  • Развитие познавательного интереса учащихся

- Реализация потребности в самоутверждении личности

Научно – исследовательская деятельность школьников позволяет перейти от школы памяти к школе мышления как необходимого условия таких проявлений деятельности как творчество, воображение и фантазия.   Главный из ожидаемых результатов научно – исследовательской деятельности – развитие творческих способностей, приобретение учеником новых знаний, умений и навыков.

Научно – исследовательская деятельность школьников позволяет перейти от школы памяти к школе мышления как необходимого условия таких проявлений деятельности как творчество, воображение и фантазия.

Главный из ожидаемых результатов научно – исследовательской деятельности – развитие творческих способностей, приобретение учеником новых знаний, умений и навыков.

Этапы исследования

Этапы исследования

  • Подготовительный этап;
  • Этап планирования;
  • Этап исследования (экспериментальный);
  • Результативно-аналитический;
  • Отчетно-презентационный
План исследовательской работы 1.  Титульный лист исследовательской работы 2. Содержание исследовательской работы 3. Введение исследовательской работы Актуальность исследовательского проекта Объект и предмет исследования Цель исследовательской работы Задачи исследовательской работы Методы исследовательской работы Теоретическая значимость работы Практическая значимость работы Актуальность исследовательского проекта Объект и предмет исследования Цель исследовательской работы Задачи исследовательской работы Методы исследовательской работы Теоретическая значимость работы Практическая значимость работы 4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы 5. Основная часть исследовательской работы  6. Заключение  7. Используемая литература  8. Приложения

План исследовательской работы

1.  Титульный лист исследовательской работы

2. Содержание исследовательской работы

3. Введение исследовательской работы

  • Актуальность исследовательского проекта Объект и предмет исследования Цель исследовательской работы Задачи исследовательской работы Методы исследовательской работы Теоретическая значимость работы Практическая значимость работы
  • Актуальность исследовательского проекта
  • Объект и предмет исследования
  • Цель исследовательской работы
  • Задачи исследовательской работы
  • Методы исследовательской работы
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы

5. Основная часть исследовательской работы 6. Заключение 7. Используемая литература 8. Приложения

Введение исследовательской работы

Введение исследовательской работы

  • Введение - первый раздел проекта, в нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе.
Обоснование актуальности исследования   Актуальность исследования  – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Обоснование актуальности исследования  - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Обоснование актуальности исследования

Актуальность исследования  – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности исследования  - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Примеры обоснования актуальности темы - Актуальность:  обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится обязательной. - Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом,  моя исследовательская работа актуальна .

Примеры обоснования актуальности темы

- Актуальность:  обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится обязательной.

- Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом,  моя исследовательская работа актуальна .

  • -
Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования  - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности (что рассматривается?).
  • Предмет исследования  — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности (что изучается?).
Примеры объекта и предмета Объект исследования:  ткани, используемые для пошива школьной формы.  Предмет исследования:  джинсовые ткани. Объект исследования:  микроклимат учебных помещений. Предмет исследования:  условия микроклимата в учебных помещениях

Примеры объекта и предмета

Объект исследования:  ткани, используемые для пошива школьной формы.

Предмет исследования:  джинсовые ткани.

Объект исследования:  микроклимат учебных помещений.

Предмет исследования:  условия микроклимата в учебных помещениях

Цель исследовательской работы Цель исследовательской работы  - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. (изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, обосновать, обобщить, описать, узнать ).

Цель исследовательской работы

Цель исследовательской работы  - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

(изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, обосновать, обобщить, описать, узнать ).

Примеры формулировок цели - Определение тканей для школьной формы. - Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно. - Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.

Примеры формулировок цели

- Определение тканей для школьной формы.

- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.

  •  
Задачи исследовательской работы

Задачи исследовательской работы

  • Задачи исследовательской работы  - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
  • (проанализировать, исследовать, определить и т.д.)
Примеры задач исследовательской работы:   - Проанализировать литературу по данной теме - Изучить требования, предъявляемые к школьной форме - Исследовать свойства и состав джинсовых тканей - Приобрести навыки самостоятельного проведения исследования

Примеры задач исследовательской работы:

- Проанализировать литературу по данной теме

- Изучить требования, предъявляемые к школьной форме

- Исследовать свойства и состав джинсовых тканей

- Приобрести навыки самостоятельного проведения исследования

Гипотеза исследования Гипотеза есть научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы.

Гипотеза исследования

Гипотеза есть научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы.

Пример гипотезы исследовательской работы:  - Гипотеза нашего исследования: джинсовые ткани – наиболее оптимальные для школьной формы

Пример гипотезы исследовательской работы:

- Гипотеза нашего исследования: джинсовые ткани – наиболее оптимальные для школьной формы

Методы исследования

Методы исследования

  • Методы исследования  - это способы достижения цели исследовательской работы.
Виды методов исследования   Методы эмпирического уровня: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование, сравнение; Методы экспериментально-теоретического уровня : эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, синтез; Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование, сравнение;

Методы экспериментально-теоретического уровня : эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, исторический, синтез;

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез

Примеры записи методов исследования

Примеры записи методов исследования

  • 1. эмпирический: наблюдение, анкетирование, фотографирование;
  • 2. экспериментально-теоретический: эксперимент, анализ, сравнение.
  • 3. теоретический: изучение и обобщение.
Научная новизна исследования   Научная новизна работы – что нового обнаружено в ходе исследования. Пример: - Новизна нашего исследования заключается в представлении джинсовых тканей для школьной формы.

Научная новизна исследования

Научная новизна работы – что нового обнаружено в ходе исследования.

Пример: - Новизна нашего исследования заключается в представлении джинсовых тканей для школьной формы.

Теоретическая значимость работы   Теоретическая значимость работы  – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты «чего ради эта работа делалась?»

Теоретическая значимость работы

Теоретическая значимость работы  – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты «чего ради эта работа делалась?»

   Пример теоретической значимости работы   Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что многие ученики, родители, возможно, обратят внимание на моё исследование при обсуждении проблемы выбора ткани для пошива школьной формы как в нашей школе, так и в других учебных заведениях.

  Пример теоретической значимости работы

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что многие ученики, родители, возможно, обратят внимание на моё исследование при обсуждении проблемы выбора ткани для пошива школьной формы как в нашей школе, так и в других учебных заведениях.

Практическая значимость работы Практическая значимость работы  – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты «зачем делалась эта работа?».

Практическая значимость работы

Практическая значимость работы  – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты «зачем делалась эта работа?».

Пример практической значимости работы - Практическая значимость исследования заключается в получении результатов, дающих возможность выбора джинсовых тканей для школьной формы.

Пример практической значимости работы

- Практическая значимость исследования заключается в получении результатов, дающих возможность выбора джинсовых тканей для школьной формы.

Историческая справка по проблеме исследовательской работы
  • Историческая справка по проблеме исследовательской работы
Основная часть исследовательской работы    - Поиск необходимой информации знаний для проведения исследования;  Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ; Выбор материала, методов для проведения исследования; Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт); Описание этапов проведения исследования; -Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).  

Основная часть исследовательской работы

- Поиск необходимой информации знаний для проведения исследования;

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ;
  • Выбор материала, методов для проведения исследования;
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт);
  • Описание этапов проведения исследования;

-Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

 

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Заключение

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

Оформление списка используемой литературы   Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, учеб.пособие для проф. Образования, М: Академия, 2004; Сафина Л.А., В.В. Хаматова В.В., Л.М. Тухбатуллина Л.М. Дизайн костюма. - Ростов на Дону ООО «Феникс», 2006;

Оформление списка используемой литературы

Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, учеб.пособие для проф. Образования, М: Академия, 2004;

Сафина Л.А., В.В. Хаматова В.В., Л.М. Тухбатуллина Л.М. Дизайн костюма. - Ростов на Дону ООО «Феникс», 2006;

    В приложениях работы размещают:

    В приложениях работы размещают:

    • вопросы анкетирования;
    • вопросы и варианты ответов теста;
    • составленные рекомендации, памятки;
    • таблицы;
    • графики и диаграммы;
    • дополнительные расчеты;
    • рисунки и фотографии;
    • иллюстрации этапов опыта;
    Пример оформления приложения Приложение № 1 Результаты анкетирования Нужно ли вводить школьную форму? Из каких тканей вы хотели бы форму?

    Пример оформления приложения

    Приложение № 1

    Результаты анкетирования

    Нужно ли вводить школьную форму?

    Из каких тканей вы хотели бы форму?

    Пример оформления приложения Приложение № 2 Из истории

    Пример оформления приложения

    Приложение № 2

    Из истории

    Пример оформления приложения Приложение № 3 Исследование джинсовых тканей

    Пример оформления приложения

    Приложение № 3

    Исследование джинсовых тканей


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Технология (девочки)

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Организация научно-исследовательской работы учащихся

    Автор: Кудрик Татьяна Александровна

    Дата: 23.09.2015

    Номер свидетельства: 233227


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства