Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект научного общества учащихся. »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Научное общество учащихся
Незабываемое путешествие
(оформление альбома - путеводителя по Крымскому полуострову)
Исследовательский проект.
Секция «История. Обществознание.»
Автор работы:
Опаров Иван, 2б класс,
МБОУ «Гимназия»
Руководитель:
Чупина Галина Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия»
г. Шахунья
2015 год
План.
Введение. стр.
1.Теоретическая часть:
2.1.1.Актуальность и обоснование проблемы. 3
2.1.2.Паспорт проекта. 4
2.1.3.Сроки выполнения проекта. 5
2.1.4.Участники проекта. 5
2.1.5.План мероприятий. 5
2.2.Практическая часть:
2.2.1.Дизайн – спецификация. 5
2.2.2.Выбор лучшей идеи. 6
2.2.3.Результативность проекта. 6
2.2.4.Самооценка проекта. 7
3. Заключение. 7
4. Список литературы. 7
Введение.
1.Теоретическая часть:
2.1.1.Актуальность и обоснование проблемы.
Моя семья небольшая – мама, папа, сестра Даша и я, но очень дружная, веселая. А самое главное, мы любим путешествовать. Поездки свои мы всегда планируем, изучаем маршрут, выбираем транспорт, знакомимся с достопримечательностями, которые можем посетить во время поездки.
Готовиться к летнему путешествию мы стали еще зимой. Мы решили, что это путешествие должно быть не только развлекательным, но и познавательным.
Перед нами встала первая проблема - куда ехать? На семейном голосовании решили, что обязательно поедем на Черное море. Но на черноморском побережье мы уже были, поэтому наш путь лежал в Крым.
Еще папа сказал, что до Крыма можно добраться на собственном автомобиле, поэтому вторая проблема – на чем ехать, исчезла.
Но вот появилась третья проблема – какие достопримечательности посетить? Потому что, по словам моей старшей сестры, Крым большой, его города славятся историческими и героическими событиями (это она знала с уроков географии и истории).
Но я решил сам все разузнать и оформить альбом - путеводитель , чтобы им могли воспользоваться мои друзья, родственники и просто знакомые.
Цель моего проекта: оформление альбома – путеводителя.
Задачи:
Собрать материал о городах Крыма.
Сфотографировать достопримечательности городов.
Оформить альбом.
Рассказать, используя альбом, о своем путешествии друзьям и родным.
2.1.2.Паспорт проекта.
Название проекта: Незабываемое путешествие (оформление альбома - путеводителя по Крымскому полуострову)
Руководитель проекта: Чупина Галина Николаевна, классный руководитель.
Консультант проекта: Опаров Вадим Александрович (папа).
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир и технология.
Автор проекта: Опаров Иван .
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта: альбом.
Аннотация: проект дает возможность приобрести знания об истории и достопримечательностях городов Крыма.
Ресурсы:
Информационные – интернет, энциклопедии.
Материальные – фотоаппарат, компьютер.
Трудовые – родители, классный руководитель.
Теоретический материал.
10.1.История городов Крымского полуострова.
Севастополь – город, дважды возрожденный из пепла. Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает «величественный, достойный поклонения, героический город».
Херсонес основан в V веке до н. э. Жизнь города трагически оборвалась в результате нашествия монголо – татар. До наших дней сохранились развалины Херсонеса. «Русские Помпеи» - так называется эта археологическая жемчужина.
Ялта – Ливадия, летняя резиденция семьи Романовых, месторасположение пионерского лагеря Артек.
Форос - современный Форосский парк.
10.2. Оформление альбома.
2.1.3.Сроки выполнения проекта.
Февраль 2014 года – март 2015 года.
2.1.4.Участники проекта.
Опаров Иван – обучающийся 2б класса МБОУ «Гимназия»;Чупина Галина Николаевна, классный руководитель; Опаров Вадим Александрович (папа).
2.1.5.План мероприятий.
Сроки
Название мероприятия
Ресурсы
Февраль – июнь 2014 год
Сбор материала о достопримечательностях Крыма.
Интернет, энциклопедии, ТВ.
Июль 2014 год
Путешествие, фотографирование.
Фотоаппарат, компьютер, родители.
Август 2014 – март 2015 год
Оформление альбома.
Родители, классный руководитель.
2.2.Практическая часть:
2.2.1.Дизайн – спецификация.
Функциональное назначение.
Для хранения фотографий, знакомства с историей городов Крыма.
Конечный пользователь.
Друзья, родственники, одноклассники.
Единичный или массовый.
Единичный экземпляр.
Стоимость альбома в магазине.
120 рублей
Печать фотографий.
Дома есть принтер.
Безопасность.
Безопасный способ оформления.
Внешний вид.
Красивый, оригинальный .
Человеческий фактор.
Удобство в эксплуатации.
Воздействие на человека.
Создаёт настроение, привлекает взгляды окружающих .
2.2.2.Выбор лучшей идеи.
Фотоальбом
(не расскажет об истории городов)
идея
альбом
(то, что надо)презентация
(не удобна, не всегда
доступна в представлении)
фильм
(сложен в создании)
2.2.3.Результативность проекта.
Количественные показатели: альбом-путеводитель оказался востребованным, им заинтересовались друзья нашей семьи, собравшиеся путешествовать по Крымскому полуострову, он понравился моим одноклассникам.
Показатели социального развития личности: я считаю, что написание проекта для меня было очень полезным – я не знал историю городов Крыма, а после написания проекта узнал, научился сам оформлять альбом.
Показатели общественного мнения: проект пользуется популярностью.
Экономические показатели: по затратам проект был недорогим, был куплен только альбом, фотографии печатал папа в домашних условиях, цветная бумага и клей тоже оказались дома.
2.2.4.Оценка и самооценка проекта.
В самом начале проекта я поставил перед собой задачу – оформить альбом – путеводитель по Крымскому полуострову. Чтобы моя работа была наиболее востребованной и не потребовала больших материальных затрат, я провел некоторые мероприятия: изучил историю городов, по которым мы собрались путешествовать, фотографировал. Затем я выбрал форму представления своего рассказа о городах – альбом – путеводитель. Я составил дизайн – спецификацию изделия, разработал дизайн оформления альбома.
Работа мне показалась не сложной, самым трудным было красиво оформить странички альбома. А за все изделие я заплатил 120 рублей.
Думаю, что я справился с поставленными в начале работы задачами. За свою работу я бы поставил себе 5.
Заключение.
В дальнейшем я бы хотел продолжить работу над изготовлением и оформлением путеводителей. Так как мы путешествуем каждый год, материала накопилось достаточно, чтобы снять фильм, создать виртуальный фото и видео путеводитель. Готов в будущем радовать всех интересными проектами.
Список литературы.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
В. П. Дюличев. Рассказы по истории Крыма. Симферополь. Бизнес – Информ, 1998 год.
И. М. Коваленко. Священная природа Крыма. Очерки культово – природоохранных традиций народов Крыма. Киев, 2000 год.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}