kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Научное общество учащихся НЛО как эффективное форма организации исследовательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий обзор организации работы КГУ "Школа-лицей города Алтай" ВКО с научно-исследовательскими проектами учащихся. В обзоре указаны факты из истории создания научного общества, приведены темы проектов, результативность и советы по организации научно-исследовательской работы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Научное общество учащихся НЛО как эффективное форма организации исследовательской деятельности"»

Научное общество учащихся НЛО как эффективное форма организации исследовательской деятельности

Учитель английского языка

КГУ «Школа-лицей города Алтай»

Демегенева Г.К.


Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений деятельности КГУ «Школа-лицей города Алтай». С целью выявления и поддержки учащихся, стремящихся к научной деятельности, в 1997 году в лицее было создано научное лицейское общество НЛО.

Отец известного физика, Ричарда Фейнмана, лауреата Нобелевской премии, создателя квантовой электродинамики, старался развить в сыне интерес к познанию окружающего мира. Он не заставлял Ричарда штудировать учебники по физике, не загружал голову формулами, а просто беседовал обо всем, что видел вокруг. Отец учил его вглядываться в суть вещей. Не принимать ничего на веру, а исследовать и анализировать.

«Ты можешь знать название этой птицы на разных языках мира, но когда ты закончишь перечислять эти названия, ты ничего не будешь знать о самой птице. Поэтому давай посмотрим на эту птицу и на то, что она делает – вот что имеет значение».

С чего начинается наука? С чего начать научный проект? У каждого педагога и ученика свой путь, но основные этапы следующие:

  1. Заинтересовать. Дети любопытны от природы. Нам, педагогам, нужно вовремя подхватить интерес ребенка и разжечь его интересными вопросами. Не пытаться сразу же выдать готовый ответ, а рассуждать вместе с учеником, развивая у него критическое мышление и привычку проверять знания при помощи гипотезы и эксперимента.

  2. Создать атмосферу. В лицее создана атмосфера для погружения в науку. Это заседания НЛО, День Науки, День Лицея, НПК с участием педагогов и учащихся, выездная летняя школа МАН, предметные и тематические декады, олимпиады, конкурсы, соревнования, а также проекты по основам наук в блоке дополнительного образования.

  3. Создать проект

а) выбрать тему – наставник предложит интересные идеи и заразит энтузиазмом

б) определить цель – лучше всего формулировать цель более простыми словами

в) поставить задачи

г) сформулировать гипотезу

д) выбрать методы исследования

е) оформить работу и подготовиться к защите

Немного об истории НЛО. НЛО было основано в 1997году, за это время более семисот пятидесяти лицеистов и научных руководителей создали около трехсот семидесяти научных проектов. И если в начале работы НЛО проекты заслушивались только в школе и в лицеях №25 и 34 города Усть-Каменогорск и лицее города Риддер, то с 1999 года проекты уже заслушивались на всех уровнях республиканских научных соревнований школьников. Инициатор и организатор НЛО - Савина Галина Николаевна - учитель химии, творчески и философски мыслящий педагог, научный руководитель десятков успешных проектов. Руководителями общественно-гуманитарного и естественно - математического направления НЛО в свое время были Шоматова Назигуль Мугалымовна и Гусаренко Ольга Владимировна. Сейчас эту работу ведут Фунтова Алена Викторовна и Демегенева Гульмира Каирхановна. Хочу представить вам темы проектов наших бывших выпускников - Химический мониторинг почв Зыряновского района. Качественное определение тяжелых металлов в консервных банках. Переработка мусора на городской свалке. Биопереработка сульфидных руд техногенных месторождений ЗГОКа. Космос – физическая лаборатория. Двигатель Стирлинга. Малая теорема Ферма. Золотое сечение – гармоничная пропорция. Образ зеркала в поэзии Бориса Пастернака. The role of symbols in the novel ”The Catcher in the Rye” by J.D.Salinger. Роль сильной личности в трилогии И.Есенберлина «Кочевники». Мы видим, что если раньше проекты носили более глубокий, теоретический характер, то сегодня они приобрели ярко выраженную практическую направленность. Вот темы проектов этого года, который был особенно успешным для наших лицеистов. Из шести представленных проектов Зерде четыре заняли в области призовые места. «Робот-помощник», «Утерянные буквы», «Признаки делимости натуральных чисел», «Тюльпаны города Алтай - одна грань Великой степи».

Среди учащихся 8-11 классов из 11-ти семь проектов заняли в области призовые места. «Отражение базовых пространственных мифологем в произведениях писателей Алтая», «Reading is the best way to learn languages», «Школьная юридическая консультация», «Мәңгілік ел» жалпыұлттық бағдарламасындағы жастар идеясы ақындар жырларында», «Программы обработки астрономических данных», «Исследование почв города Алтая на содержание ионов тяжелых металлов и их влияние на биологические показатели злаков», «Построение геометрических моделей архитектурных сооружений с помощью программы «blender».

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Который познает этот мир и мечтает о лучшем будущем. Как сказал Оноре де Бальзак: «Истинный ученый – это мечтатель. А кто им не является, тот называет себя практиком». О работе научного лицейского общества можно судить по успехам наших выпускников, которые, добившись хороших результатов в своей профессиональной карьере, продолжают заниматься наукой в разных уголках мира.

На слайде вы видите наших лицеистов, которыми мы гордимся, успехами которых мы радуемся. В этом году на День Лицея Иванкин Игорь и Фаизова Рената прислали свои видеоответы на вопросы круглого стола с участием основателей научного лицейского общества Савиной Г.Н., Жуковой Е.А.

А сейчас мне хочется представить видеообращение нашего выпускника, кандидата биологических наук, обладателя президентской стипендии как лучшего молодого ученого России, президента НЛО Соболева Ивана.

А сейчас, уважаемые гости, вы станете участниками заседания НЛО, президентом которого является ученица 10А класса Копылова Алина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Демегенева Гульмира Каирхановна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства