Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны
Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны
Лукьянова Галина Витальевна работает в структурном подразделении Центре дополнительного образования для детей и взрослых ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области восемь лет. Ранее она работала педагогом в Центре детского творчества и являлась руководителем научного общества учащихся. С 2012 года научное общество учащихся начало свое функционирование на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.- д. ст. Шентала и стало именоваться «Научное общество учащихся». Вся система деятельности Лукьяновой Галины Витальевны по реализации программы дополнительного образования школьников имеет непрерывный режим функционирования.
Галина Витальевна уверена в том, что её воспитанники искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но часто остаются не у дел по той простой причине, что их не включают в активный процесс познания природы. Подготовка школьника – исследователя предполагает некоторое активное действие. Проживая его и рефлексируя (отражая, анализируя), ребята осознают свою собственную значимость в решении проблем. Более того, ощутив успех после проведенного конкретного дела (исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления и т.д.), ребята, понимают, что их действия поставлены в ту же активную позицию со взглядами взрослых, а реальные дела рождают внутренний стимул для самообразования – интерес и формируют личность. Деятельностный подход Галины Витальевны к образованию и воспитанию основан на комплексном характере мероприятий и имеет 3 основных направления:
работа в рамках авторской дополнительной образовательной программы «Основы исследовательской деятельности школьников», которая является основным ресурсом реализации проекта « Научное общество учащихся»;
исследовательская работа учащихся в лабораторных и естественных (природных) условиях;
< >
Благодаря этой работе возрастает интерес детей к учебно-исследовательской деятельности. Научная и творческая деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов научного общества учащихся (НОУ). Знакомясь с определенной областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе. Выросло поколение ребят с высоким сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение национального богатства. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района г.о. Самара «Наука. Творчество. Интеллект», в конкурсе социальных проектов «Гражданин». Юными членами научного общества учащихся за последние три года было выпущено 2 тома исследовательских работ победителей всероссийских, областных, окружных, районных конференций. Собран материал о ветеранах – женщинах Шенталинского района, участницах Великой Отечественной войны для пополнения экспозиций школьного музея, проведено 17 выступлений - презентаций на тему «Они домой Победу принесли» на классных часах, на школьных родительских собраниях и на сходе граждан сельского поселения ст. Шентала.
В рамках реализации проекта «Научное общество учащихся» дети приобретают исследовательские и профессиональные навыки организации данного вида деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий. За все годы существования научного общества учащихся двое воспитанников Галины Витальевны связали свою жизнь с профессией журналиста, трое приобрели профессии смежные с профессией педагога – логопеда и воспитателя и трое стали учителями.
Галина Витальевна делится своим педагогическим опытом с коллегами округа, области, страны. На областном фестивале педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одаренности» в октябре 2014 г., педагог выступала с докладом из опыта работы «Развитие интеллектуально одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования». Её эмоциональное и убедительное выступление было признано одним из лучших в секции № 2, площадки № 7 «Внешкольное (дополнительное) образование, внеурочная деятельность» и отмечена Почетной Грамотой лауреата фестиваля. На 13 Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций-2015, она выступила с мультимедийной презентацией в номинации «Инновационные решения в сфере образования» (13.04.2015). В областном конкурсе «Инновации в дополнительном образовании» стала призером (3 место в номинации «Инновации в воспитании», 16.04.2015).
Галина Витальевна, понимая недостаточность развивающего обучения на занятиях, составила программу дополнительного образования «Основы исследовательской деятельности». Педагог считает, что исследовательская деятельность способствует развитию у детей универсальных учебных действий познавательного, регулятивного, коммуникативного характера (ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять синтез как составление целого из частей, анализировать, принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию и т.д.).
Галина Витальевна прекрасно понимает, что это способ активизации деятельности учащихся восприимчивых к учению, талантливых, с активной познавательной потребностью. Особое внимание Галина Витальевна уделяет при этом развитию у учащихся коммуникативных навыков и навыков самостоятельной деятельности. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, систематические победы обучающихся на различных уровнях, в научно- практических конференциях исследовательских работ учащихся.
Лукьянова Галина Витальевна пользуется большим уважением среди коллег, учащихся и родителей, имеет свое мнение, к которому прислушиваются коллеги, и является истинным пропагандистом знаний среди односельчан, коллег, учащихся и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны»
Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны
Лукьянова Галина Витальевна работает в структурном подразделении Центре дополнительного образования для детей и взрослых ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области восемь лет. Ранее она работала педагогом в Центре детского творчества и являлась руководителем научного общества учащихся. С 2012 года научное общество учащихся начало свое функционирование на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.- д. ст. Шентала и стало именоваться «Научное общество учащихся». Вся система деятельности Лукьяновой Галины Витальевны по реализации программы дополнительного образования школьников имеет непрерывный режим функционирования.
Галина Витальевна уверена в том, что её воспитанники искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но часто остаются не у дел по той простой причине, что их не включают в активный процесс познания природы. Подготовка школьника – исследователя предполагает некоторое активное действие. Проживая его и рефлексируя (отражая, анализируя), ребята осознают свою собственную значимость в решении проблем. Более того, ощутив успех после проведенного конкретного дела (исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления и т.д.), ребята, понимают, что их действия поставлены в ту же активную позицию со взглядами взрослых, а реальные дела рождают внутренний стимул для самообразования – интерес и формируют личность. Деятельностный подход Галины Витальевны к образованию и воспитанию основан на комплексном характере мероприятий и имеет 3 основных направления:
работа в рамках авторской дополнительной образовательной программы «Основы исследовательской деятельности школьников», которая является основным ресурсом реализации проекта « Научное общество учащихся»;
исследовательская работа учащихся в лабораторных и естественных (природных) условиях;
профориентационная работа среди учащихся.
Благодаря этой работе возрастает интерес детей к учебно-исследовательской деятельности. Научная и творческая деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов научного общества учащихся (НОУ). Знакомясь с определенной областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе. Выросло поколение ребят с высоким сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение национального богатства. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района г.о. Самара «Наука. Творчество. Интеллект», в конкурсе социальных проектов «Гражданин». Юными членами научного общества учащихся за последние три года было выпущено 2 тома исследовательских работ победителей всероссийских, областных, окружных, районных конференций. Собран материал о ветеранах – женщинах Шенталинского района, участницах Великой Отечественной войны для пополнения экспозиций школьного музея, проведено 17 выступлений - презентаций на тему «Они домой Победу принесли» на классных часах, на школьных родительских собраниях и на сходе граждан сельского поселения ст. Шентала.
В рамках реализации проекта «Научное общество учащихся» дети приобретают исследовательские и профессиональные навыки организации данного вида деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий. За все годы существования научного общества учащихся двое воспитанников Галины Витальевны связали свою жизнь с профессией журналиста, трое приобрели профессии смежные с профессией педагога – логопеда и воспитателя и трое стали учителями.
Галина Витальевна делится своим педагогическим опытом с коллегами округа, области, страны. На областном фестивале педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одаренности» в октябре 2014 г., педагог выступала с докладом из опыта работы «Развитие интеллектуально одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования». Её эмоциональное и убедительное выступление было признано одним из лучших в секции № 2 , площадки № 7 «Внешкольное (дополнительное) образование, внеурочная деятельность» и отмечена Почетной Грамотой лауреата фестиваля. На 13 Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций-2015, она выступила с мультимедийной презентацией в номинации «Инновационные решения в сфере образования» (13.04.2015). В областном конкурсе «Инновации в дополнительном образовании» стала призером (3 место в номинации «Инновации в воспитании», 16.04.2015).
Галина Витальевна, понимая недостаточность развивающего обучения на занятиях, составила программу дополнительного образования «Основы исследовательской деятельности». Педагог считает, что исследовательская деятельность способствует развитию у детей универсальных учебных действий познавательного, регулятивного, коммуникативного характера (ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять синтез как составление целого из частей, анализировать, принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию и т.д.).
Галина Витальевна прекрасно понимает, что это способ активизации деятельности учащихся восприимчивых к учению, талантливых, с активной познавательной потребностью. Особое внимание Галина Витальевна уделяет при этом развитию у учащихся коммуникативных навыков и навыков самостоятельной деятельности. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, систематические победы обучающихся на различных уровнях, в научно- практических конференциях исследовательских работ учащихся.
Лукьянова Галина Витальевна пользуется большим уважением среди коллег, учащихся и родителей, имеет свое мнение, к которому прислушиваются коллеги, и является истинным пропагандистом знаний среди односельчан, коллег, учащихся и их родителей.