kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лукьянова Галина Витальевна  работает в структурном подразделении Центре дополнительного образования для детей и взрослых ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области восемь лет. Ранее она работала педагогом в Центре детского творчества и являлась руководителем научного общества учащихся. С 2012 года научное общество учащихся  начало свое функционирование на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.- д. ст.  Шентала  и стало именоваться «Научное общество учащихся». Вся система деятельности Лукьяновой Галины Витальевны по реализации программы дополнительного образования школьников  имеет  непрерывный режим функционирования.

Галина Витальевна  уверена в том, что её воспитанники  искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но часто остаются не у дел по той простой причине, что их не включают  в активный процесс познания природы.  Подготовка школьника – исследователя предполагает некоторое активное действие. Проживая его и рефлексируя (отражая, анализируя), ребята  осознают свою собственную значимость в решении  проблем. Более того, ощутив  успех после проведенного конкретного дела (исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления  и т.д.), ребята, понимают, что их действия поставлены  в ту же активную позицию со взглядами взрослых, а реальные дела рождают внутренний стимул для самообразования – интерес и формируют личность. Деятельностный  подход Галины Витальевны  к образованию и воспитанию основан  на комплексном характере мероприятий и имеет 3 основных направления:

  • работа в рамках авторской дополнительной образовательной программы «Основы исследовательской деятельности школьников», которая является основным ресурсом реализации проекта « Научное общество учащихся»;

  • исследовательская работа учащихся в лабораторных и естественных (природных) условиях;

  • < >

    Благодаря этой работе  возрастает интерес детей  к учебно-исследовательской деятельности. Научная и творческая  деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов  научного общества учащихся (НОУ). Знакомясь с определенной  областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе. Выросло поколение  ребят с высоким  сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение  национального богатства.  Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать,  победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся  в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района  г.о. Самара «Наука. Творчество. Интеллект», в конкурсе социальных проектов «Гражданин».  Юными  членами научного общества учащихся  за последние три года было выпущено 2 тома исследовательских работ победителей  всероссийских, областных, окружных, районных конференций. Собран материал о ветеранах – женщинах Шенталинского района, участницах Великой Отечественной войны для пополнения экспозиций школьного  музея, проведено  17  выступлений - презентаций  на  тему «Они домой Победу принесли» на классных часах, на школьных родительских собраниях   и на сходе  граждан сельского поселения ст. Шентала.

    В рамках  реализации проекта «Научное общество учащихся» дети приобретают исследовательские  и профессиональные навыки организации данного вида деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий. За все годы существования     научного общества   учащихся   двое воспитанников Галины Витальевны связали свою жизнь с профессией журналиста, трое приобрели профессии смежные с профессией педагога – логопеда и воспитателя  и трое  стали учителями.

    Галина Витальевна  делится своим педагогическим опытом с коллегами  округа, области, страны.   На  областном фестивале педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития  интеллектуальной одаренности»  в октябре 2014 г., педагог выступала с докладом из опыта работы  «Развитие интеллектуально одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования». Её эмоциональное и  убедительное выступление было признано одним из лучших в секции № 2, площадки № 7 «Внешкольное (дополнительное) образование, внеурочная деятельность» и отмечена Почетной Грамотой лауреата фестиваля. На 13 Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций-2015, она выступила с мультимедийной презентацией в номинации «Инновационные решения в сфере образования» (13.04.2015).  В  областном конкурсе «Инновации в дополнительном образовании»  стала призером (3 место в номинации «Инновации в воспитании», 16.04.2015).

    Галина Витальевна, понимая  недостаточность развивающего обучения на занятиях, составила  программу дополнительного образования «Основы исследовательской деятельности».  Педагог   считает,   что  исследовательская деятельность способствует развитию у детей    универсальных учебных действий  познавательного, регулятивного, коммуникативного характера (ориентироваться на разнообразие  способов    решения задач,  осуществлять синтез как составление целого из частей, анализировать, принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную,  формулировать  собственное мнение и позицию и т.д.). 

     Галина Витальевна   прекрасно понимает, что это способ активизации деятельности учащихся восприимчивых к учению, талантливых, с активной познавательной потребностью.  Особое внимание Галина Витальевна  уделяет при этом развитию у учащихся  коммуникативных навыков и навыков самостоятельной деятельности. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, систематические победы обучающихся  на различных уровнях, в научно- практических конференциях исследовательских работ учащихся.

    Лукьянова Галина Витальевна  пользуется большим уважением среди коллег, учащихся и родителей, имеет свое мнение, к которому прислушиваются коллеги, и является истинным пропагандистом знаний среди односельчан, коллег, учащихся и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны»

Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны

Лукьянова Галина Витальевна работает в структурном подразделении Центре дополнительного образования для детей и взрослых ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области восемь лет. Ранее она работала педагогом в Центре детского творчества и являлась руководителем научного общества учащихся. С 2012 года научное общество учащихся начало свое функционирование на базе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.- д. ст. Шентала и стало именоваться «Научное общество учащихся». Вся система деятельности Лукьяновой Галины Витальевны по реализации программы дополнительного образования школьников имеет непрерывный режим функционирования.

Галина Витальевна уверена в том, что её воспитанники искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но часто остаются не у дел по той простой причине, что их не включают в активный процесс познания природы. Подготовка школьника – исследователя предполагает некоторое активное действие. Проживая его и рефлексируя (отражая, анализируя), ребята осознают свою собственную значимость в решении проблем. Более того, ощутив успех после проведенного конкретного дела (исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления и т.д.), ребята, понимают, что их действия поставлены в ту же активную позицию со взглядами взрослых, а реальные дела рождают внутренний стимул для самообразования – интерес и формируют личность. Деятельностный подход Галины Витальевны к образованию и воспитанию основан на комплексном характере мероприятий и имеет 3 основных направления:

  • работа в рамках авторской дополнительной образовательной программы «Основы исследовательской деятельности школьников», которая является основным ресурсом реализации проекта « Научное общество учащихся»;

  • исследовательская работа учащихся в лабораторных и естественных (природных) условиях;

  • профориентационная работа среди учащихся.

Благодаря этой работе возрастает интерес детей к учебно-исследовательской деятельности. Научная и творческая деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов научного общества учащихся (НОУ). Знакомясь с определенной областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе. Выросло поколение ребят с высоким сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение национального богатства. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района г.о. Самара «Наука. Творчество. Интеллект», в конкурсе социальных проектов «Гражданин». Юными членами научного общества учащихся за последние три года было выпущено 2 тома исследовательских работ победителей всероссийских, областных, окружных, районных конференций. Собран материал о ветеранах – женщинах Шенталинского района, участницах Великой Отечественной войны для пополнения экспозиций школьного музея, проведено 17 выступлений - презентаций на тему «Они домой Победу принесли» на классных часах, на школьных родительских собраниях и на сходе граждан сельского поселения ст. Шентала.

В рамках реализации проекта «Научное общество учащихся» дети приобретают исследовательские и профессиональные навыки организации данного вида деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий. За все годы существования научного общества учащихся двое воспитанников Галины Витальевны связали свою жизнь с профессией журналиста, трое приобрели профессии смежные с профессией педагога – логопеда и воспитателя и трое стали учителями.

Галина Витальевна делится своим педагогическим опытом с коллегами округа, области, страны. На областном фестивале педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одаренности» в октябре 2014 г., педагог выступала с докладом из опыта работы «Развитие интеллектуально одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования». Её эмоциональное и убедительное выступление было признано одним из лучших в секции № 2 , площадки № 7 «Внешкольное (дополнительное) образование, внеурочная деятельность» и отмечена Почетной Грамотой лауреата фестиваля. На 13 Международной Ярмарки социально - педагогических инноваций-2015, она выступила с мультимедийной презентацией в номинации «Инновационные решения в сфере образования» (13.04.2015). В областном конкурсе «Инновации в дополнительном образовании» стала призером (3 место в номинации «Инновации в воспитании», 16.04.2015).

Галина Витальевна, понимая недостаточность развивающего обучения на занятиях, составила программу дополнительного образования «Основы исследовательской деятельности». Педагог считает, что исследовательская деятельность способствует развитию у детей универсальных учебных действий познавательного, регулятивного, коммуникативного характера (ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять синтез как составление целого из частей, анализировать, принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, формулировать собственное мнение и позицию и т.д.).

Галина Витальевна прекрасно понимает, что это способ активизации деятельности учащихся восприимчивых к учению, талантливых, с активной познавательной потребностью. Особое внимание Галина Витальевна уделяет при этом развитию у учащихся коммуникативных навыков и навыков самостоятельной деятельности. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, систематические победы обучающихся на различных уровнях, в научно- практических конференциях исследовательских работ учащихся.

Лукьянова Галина Витальевна пользуется большим уважением среди коллег, учащихся и родителей, имеет свое мнение, к которому прислушиваются коллеги, и является истинным пропагандистом знаний среди односельчан, коллег, учащихся и их родителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны

Автор: Гафарова Галина Петровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства