kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети  младшего  школьного  возраста по  природе  своей  исследователи  и  с  большим  интересом  участвуют  в  различных   исследовательских   делах.  Успех во  многом  зависит  от  его  организации.  Исследовательская   деятельность  способствует   развитию  познавательной   активности   школьников,  учит  их мыслить  и  делать  самостоятельные  умозаключения.  Недостаток  знаний  порой  не  позволяет  детям   правильно   оценивать  результат  своего    исследования,  особенно  если  результат  отрицательный. Деликатная  помощь  педагога  здесь  необходима  не  только  для  того , чтобы   убедить   ребенка    не  разочароваться  и  продолжить   исследование.                                                                                 
Организуя   учебную  исследовательскую  деятельность   школьников,   необходимо  следовать  методологии.     Проблема  и  обозначенная    тема  должны  быть  актуальными  для  ребенка,   исследовательская   работа   должна   выполняться   добровольно   и   быть  обеспечена   необходимым   оборудованием,  средствами  и  материалами.  Итогом  исследовательской  деятельности  является   выступление  на  детской  конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность младших школьников »

Исследовательская деятельность младших школьников, как средство развития их творческого потенциала.


Учитель нач. классов Копылова Н. Ю. МБУ СОШ № 2

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех во многом зависит от его организации. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток знаний порой не позволяет детям правильно оценивать результат своего исследования, особенно если результат отрицательный. Деликатная помощь педагога здесь необходима не только для того , чтобы убедить ребенка не разочароваться и продолжить исследование.

Организуя учебную исследовательскую деятельность школьников, необходимо следовать методологии. Проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Итогом исследовательской деятельности является выступление на детской конференции.

В проектную деятельность учащиеся включаются постепенно, начиная с 1 класса. Еще до первых проектов, планируется исследовательская деятельность уч-ся На первых занятиях рассматриваются такие понятия как, ПРОБЛЕМА , ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.

В 1 классе учащиеся учатся наблюдать, для того, чтобы стать хорошим исследователем. НАБЛЮДЕНИЕ – это самый популярный и доступный метод исследования. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Дети учатся составлять план исследования и наблюдения, находят информацию в книгах и журналах, узнают у других людей. С этой целью в 1 классе проводятся практикумы по тренировке задавать вопросы. Например: -- Вопросы домашних животных. ( подумайте, о чем хотели бы вас спросить животные, если бы умели говорить. Какие вопросы бы они задали? Что интересует кошку? Собаку? Попугая? По высказыванию ученика , учителя догадайтесь, каким бы мог быть вопрос?)

В 1 же классе учащиеся знакомятся с понятием СХЕМА. Это описание чего-либо в главных чертах с помощью рисунка или чертежа. Выделение главного и второстепенного. Умение обобщать, анализировать, и синтезировать учебный материал. ВСЯ ИССЛЕДОВАЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССЕ СТРОИТСЯ НА ИГРЕ. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КОЛЛЕКТИВНЫЙ.

Во 2 классе преобладает ГРУППОВОЙ ВИД ДЕЯТЕЬНОСТИ. Учащиеся продолжают наблюдать, учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выделять причину и следствие. Но особая роль отводится эксперименту и исследованию .

ЭКСПЕРИМЕНТ предполагает проведение каких-то практических действий с объектом исследования , в ходе мыслительного эксперимента решаются определенные задачи. Например: ( Мыслительный эксперимент . Давайте порассуждаем: Что можно сделать из куска бумаги? Что нужно для того, чтобы человек был здоровым? Что будет, если люди научатся читать мысли других людей? Что можно сделать из песка? ) Одним из видов ИД является сбор и защита коллекций. Это могут быть конфетные обертки, наклейки, игрушки, ручки, флаконы, модели машин и так далее. Каждый исследователь мыслитель. А мыслить значит высказывать суждение. Суждение одна из форм логического мышления. Слушание высказываний по группам, коллективный их анализ идет по схеме: АНАЛИЗ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, СИНТЕЗ, СУЖДЕНИЕ, ВЫВОД.


В 3 и 4 классах преобладает групповая и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Учащиеся продолжают совершенствовать технику экспериментирования. Учатся работать индивидуально. Самостоятельно выбирают тему и пишут исследовательскую работу. Занятия ИД развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность. Любая учебная работа ребенка, в том числе и исследовательская, должна быть доведена до логического конца. Моментом завершения работы должно являться не только признание ее завершенности учителем, а непременно публичное представление и коллективное обсуждение. Этап защиты выполненной исследовательской работы пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Примерные темы: -------------Почему молоко скисает? Почему во время еды нельзя разговаривать? Роль пирога за праздничным столом. Полезны ли газированные напитки для детей? Так ли безобиден чай? Ветровой режим в поселке Шлюзовой и т. д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская деятельность младших школьников

Автор: Копылова Нина Юрьевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Формирование потребности в здоровом образе жизни, через исследовательскую деятельность младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-potriebnosti-v-zdorovom-obrazie-zhizni-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423160328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Исследовательская деятельность младших школьников Пригородной СОШ"
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatielskaiadieiatielnostmladshikhshkolnikovprighorodnoisosh"
    ["file_id"] => string(6) "279657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453278464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методические рекомендации для учителей начальных классов по исследовательской деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(130) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-po-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "203833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429548839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiia-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "172478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423826269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства