Исследовательская деятельность младших школьников
Исследовательская деятельность младших школьников вносит большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности. Учить наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, пользоваться некоторыми метеорологическими приборами и лабораторным оборудованием, интернетом, энциклопедиями, умение работать с информацией, приобретает опыт публичного выступления перед аудиторией. Обучить оформлениям работ, познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
В неразрывной связи с воспитанием любви к природе идет формирование у учащихся бережного отношения к ней. Учитель всегда на экскурсиях напоминает о правилах поведения, но это хороших результатов не дает. Через некоторое время дети забывают правила поведения в лесу, роще и т.п. Надо на конкретных примерах показать как нужно относиться к природе и окружающему нас миру.
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников - серьезная, сложная работа. Она развивает самостоятельное мышление ребёнка. Приобщение детей к научно – исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Главная задача учителя: стимулировать исследовательскую активность, поддержать его любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Нужно учить видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, корректно полемизировать на конференции, аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу. Здесь самое ценное- исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского и творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно – исследовательская деятельность учащихся- одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Мои дети сначала принимали участие в научных конференциях внутри школы, затем на городском уровне. Развивалась культура речи. Ребенок вступал в дискуссии, защищал свою работу, учился доказывать, вступал в диалог. С каждым годом их выступления становились более убедительными, дети сами в течении нескольких лет вели наблюдения, поэтому были уверены в своих ответах.
Учитель видит способности детей, помогает в выборе темы, убеждает в актуальности данной темы, помогает с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать на классных часах, факультативах научные работы, чтобы дети видели их значимость.
- Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой. ( Тесты, диагностика, наблюдение учителя)
- Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
- Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимся. (Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских, консультации научного руководителя)
- Оформление выполненных исследований.( Работа на компьютерах )
- Итог исследовательской работы. (участие в ежегодных научно – практических конференциях для обучающихся начальной школы)
Учитель начальных классов
Пригородной СОШ
Мусенова К.Б.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность младших школьников»
Исследовательская деятельность младших школьников
Исследовательская деятельность младших школьников вносит большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности. Учить наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, пользоваться некоторыми метеорологическими приборами и лабораторным оборудованием, интернетом, энциклопедиями, умение работать с информацией, приобретает опыт публичного выступления перед аудиторией. Обучить оформлениям работ, познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
В неразрывной связи с воспитанием любви к природе идет формирование у учащихся бережного отношения к ней. Учитель всегда на экскурсиях напоминает о правилах поведения, но это хороших результатов не дает. Через некоторое время дети забывают правила поведения в лесу, роще и т.п. Надо на конкретных примерах показать как нужно относиться к природе и окружающему нас миру.
Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников - серьезная , сложная работа. Она развивает самостоятельное мышление ребёнка. Приобщение детей к научно – исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Главная задача учителя: стимулировать исследовательскую активность, поддержать его любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Нужно учить видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, корректно полемизировать на конференции, аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу. Здесь самое ценное- исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского и творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно – исследовательская деятельность учащихся- одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
Мои дети сначала принимали участие в научных конференциях внутри школы, затем на городском уровне. Развивалась культура речи. Ребенок вступал в дискуссии, защищал свою работу, учился доказывать, вступал в диалог. С каждым годом их выступления становились более убедительными, дети сами в течении нескольких лет вели наблюдения, поэтому были уверены в своих ответах.
Учитель видит способности детей, помогает в выборе темы, убеждает в актуальности данной темы, помогает с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать на классных часах, факультативах научные работы, чтобы дети видели их значимость.
Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой. ( Тесты, диагностика, наблюдение учителя)
Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимся. (Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских, консультации научного руководителя)
Оформление выполненных исследований.( Работа на компьютерах )
Итог исследовательской работы. (участие в ежегодных научно – практических конференциях для обучающихся начальной школы)
Учитель начальных классов
Пригородной СОШ
Мусенова К.Б.