kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность младших школьников Пригородной СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность младших школьников

           Исследовательская деятельность младших школьников вносит большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности. Учить наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, пользоваться некоторыми метеорологическими приборами и лабораторным оборудованием, интернетом, энциклопедиями, умение работать с информацией, приобретает опыт публичного выступления перед аудиторией. Обучить оформлениям работ, познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

         В неразрывной связи с воспитанием любви к природе идет формирование у учащихся бережного отношения к ней. Учитель всегда на экскурсиях напоминает о правилах поведения, но это хороших результатов не дает. Через некоторое время дети забывают правила поведения в лесу, роще  и т.п. Надо на конкретных примерах показать как нужно относиться к природе и окружающему нас миру.

           Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников -  серьезная, сложная работа. Она развивает самостоятельное мышление ребёнка. Приобщение детей к научно – исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие  способности детей. Главная задача учителя: стимулировать исследовательскую активность, поддержать его любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Нужно учить видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент,  делать выводы и умозаключения, корректно полемизировать на конференции, аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу. Здесь самое ценное- исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского и творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.  Учебно  – исследовательская деятельность учащихся- одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

        Мои дети сначала принимали участие в научных конференциях внутри школы, затем на городском уровне. Развивалась культура речи. Ребенок вступал в дискуссии, защищал свою работу, учился доказывать, вступал в диалог. С каждым годом их выступления становились более убедительными, дети сами в течении нескольких лет вели наблюдения, поэтому были уверены в своих ответах.

           Учитель видит способности детей, помогает в выборе темы, убеждает в актуальности данной темы, помогает с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать на классных часах, факультативах научные работы, чтобы дети видели их значимость.

  1. Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой. ( Тесты, диагностика, наблюдение учителя)
  2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.
  3. Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимся. (Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских, консультации научного руководителя)
  4. Оформление выполненных исследований.( Работа на компьютерах )
  5. Итог исследовательской работы. (участие в ежегодных научно – практических конференциях для обучающихся начальной школы)

 

 

 

                                                                  Учитель начальных классов

                                                                  Пригородной СОШ

                                                                   Мусенова К.Б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность младших школьников»

Исследовательская деятельность младших школьников

Исследовательская деятельность младших школьников вносит большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности. Учить наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, пользоваться некоторыми метеорологическими приборами и лабораторным оборудованием, интернетом, энциклопедиями, умение работать с информацией, приобретает опыт публичного выступления перед аудиторией. Обучить оформлениям работ, познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

В неразрывной связи с воспитанием любви к природе идет формирование у учащихся бережного отношения к ней. Учитель всегда на экскурсиях напоминает о правилах поведения, но это хороших результатов не дает. Через некоторое время дети забывают правила поведения в лесу, роще и т.п. Надо на конкретных примерах показать как нужно относиться к природе и окружающему нас миру.

Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников - серьезная , сложная работа. Она развивает самостоятельное мышление ребёнка. Приобщение детей к научно – исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Главная задача учителя: стимулировать исследовательскую активность, поддержать его любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Нужно учить видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, корректно полемизировать на конференции, аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу. Здесь самое ценное- исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского и творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Учебно – исследовательская деятельность учащихся- одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.

Мои дети сначала принимали участие в научных конференциях внутри школы, затем на городском уровне. Развивалась культура речи. Ребенок вступал в дискуссии, защищал свою работу, учился доказывать, вступал в диалог. С каждым годом их выступления становились более убедительными, дети сами в течении нескольких лет вели наблюдения, поэтому были уверены в своих ответах.

Учитель видит способности детей, помогает в выборе темы, убеждает в актуальности данной темы, помогает с первых шагов понять научную и практическую значимость работы по выбранной теме, использовать на классных часах, факультативах научные работы, чтобы дети видели их значимость.

  1. Выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой. ( Тесты, диагностика, наблюдение учителя)

  2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

  3. Индивидуальная работа научного руководителя с обучающимся. (Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских, консультации научного руководителя)

  4. Оформление выполненных исследований.( Работа на компьютерах )

  5. Итог исследовательской работы. (участие в ежегодных научно – практических конференциях для обучающихся начальной школы)







Учитель начальных классов

Пригородной СОШ

Мусенова К.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская деятельность младших школьников Пригородной СОШ

Автор: Мусенова Клара Борисовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства