kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательных технологий способствующих повышению мотивации учащихся. Методическая разработка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование образовательных технологий»



Методическая мастерская

в рамках районного конкурса

«Учитель года 2023»



«Использование образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся

на уроках в начальных классах»









Автор: Смирнова В.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ г. Южи





Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах.

Нельзя ребенка научить чему-либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания. Поэтому в своей педагогической практике использую системно – деятельный подход.

Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету реализую с помощью средств активизации, в качестве которых выступают, наряду с применением приемов и методов обучения, образовательные технологии.

Образовательные технологии обеспечивают:

  • Успешное формирование научно – исторической картины мира;

  • Познание окружающей действительности;

  • Создание условий для образования учащихся в соответствии с требованием времени;

  • Активизацию познавательной деятельности учащихся (слайд 2)

Использование образовательных технологий помогает:

  • Сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

  • Легко устанавливают обратную связь с учениками;

  • Повысит эффективность урока;

  • Исключить монотонность в преподавании (слайд3)

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Технология личностно – ориентированного обучения;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология дифференцированного обучения;

  • Технология критического мышления;

  • Информационно- коммуникативные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Проектная технология;

  • Технология педагогических мастерских (слайд 4)

Дифференцированный процесс обученияэто широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся (слайд5) .

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Цель: обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, что даёт каждому учащемуся получить максимальные знания по его способностям и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

На уроке идём к одной цели, и, как мы знаем, самый короткий путь — это прямая. Но самый короткий не всегда самый эффективный и интересный путь. И поэтому, готовясь к уроку, я стараюсь подбирать различные варианты заданий на разных этапах урока, предлагаю эти варианты ребятам, информируя о разной степени сложности задания, и выбрать предлагаю каждому учащемуся именно то задание, с которым он справится.

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд ( слайд 6).

На самом деле существует несколько приемов организации групповой работы на уроках в начальных классах, например:

  • Мозговой штурм

  • Снежный ком

  • Пила

  • Лови ошибку

  • Эксперты

  • Водоворот

  • Карусель

На своих уроках я очень часто использую прием «Водоворот», поэтому кратко расскажу суть этого приёма. Используется этот прием чаще всего при закреплении изученного материала. Каждая группа получает карточки с разными заданиями по пройденной теме урока, выполнив которые, передают на проверку другой группе. Группа, получив карточку с уже выполненным заданием, ничего не исправляя, проверяет и выставляет оценку. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми выполненными заданиями. Затем я озвучиваю правильное решение для каждой карточки, и после этого выставляем оценки каждой группе. Благодаря этому приёму учащиеся учатся проверять и оценивать работы своих одноклассников.

Это всегда выглядит красиво и эффектно, привлекает внимание, заинтересовывает, увлекает.

Проблемное обучениеэто обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки (слайд 7).

В качестве проблемной ситуации на уроке использую:

  • - проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;

  • - поиск истины (способа, приема, правила решения);

  • - различные точки зрения на один и тот же вопрос;

  • - противоречия практической деятельности.

Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.

Еще бы хотелось сказать про игровые технологии.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.(слайд 8)

Игровые технологии я использую в следующих случаях:

  • - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы учебного предмета;

  • - как элементы более обширной технологии;

  • - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Приведу примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.

При обобщении и повторении блока изученных тем, возможно, применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа.
В любой урок можно внести элементы игры. Вместо традиционного опроса можно устроить блиц - турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.

Закрепление изученного материала можно также проводить с элементами игры. Например, можно провести аукцион знаний.

Технология критического мышления

Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. На уроках и во внеурочной деятельности возможно использовать некоторые приемы развития критического мышления: (слайд 9)

  • - приём «Взаимовопрос»;

  • - приём «Корзина идей»;

  • - приём «Составление синквейнов»;

  • - интеллектуальная разминка;

  • - приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

  • -кластер;

  • - «Верно – неверно».

Расскажу про прием, который использую на своих уроках - "Корзина идей"

По своему содержанию "Корзина идей" похожа на такие известные приемы, как "Мозговая атака" и "Кластер".

Итак, алгоритм работы с "Корзиной идей":

  • Объявляется тема урока.

  • Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.

  • Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.

  • Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания я, обычно, кратко записываю на доске.

В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины.

Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.

Обычно нам - учителям трудно выступать нейтральным слушателем: мы привыкли поправлять, исправлять, указывать на ошибки. Отход от этого давления авторитета и есть одно из наиболее трудновыполнимых требований технологии критического мышления.

  • Все идеи и предложения осмысливаются и анализируются в дальнейшем ходе урока. Постепенно из "корзины" должны исчезнуть все неправильные или некорректные утверждения, а остаться "выжимка" из верных.

  • На этапе рефлексии можно снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог урока.

Прием "Корзина идей" позволяет быстро и в интерактивной форме подготовить учащихся к восприятию новой темы, помочь им увидеть взаимосвязь между темами, научиться видеть ошибки и исправлять их самостоятельно, анализируя свою работу и обобщая выводы.

Вывод:

Образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование образовательных технологий

Автор: Валентина Николаевна Смирнова

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Использование образовательных технологий на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(71) "ispol-zovaniie-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "209436"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431166630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Анализ педагогической деятельности. Продуктивное использование образовательных технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_piedaghoghichieskoi_dieiatiel_nosti_produktivnoie_ispol_zovaniie_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "422857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498109417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация "Продуктивное использование образовательных технологий на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-produktivnoie-ispol-zovaniie-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445422248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "«Использование образовательных технологий на уроках иностранного языка»"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol_zovaniie_obrazovatiel_nykh_tiekhnologhii_na_urokakh_inostrannogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "371937"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482264690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства