kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование образовательных технологий на уроках иностранного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отличие от общеобразовательной школы для  техникума характерна профориентация. Специфика дисциплины «Английский язык» определяет необходимость более широкого использования новых образовательных технологий. Комплексное использование в учебном процессе данных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование образовательных технологий на уроках иностранного языка»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











«Использование

образовательных технологий

на уроках иностранного языка»










Автор: Карачёва Антонина Евгеньевна,

преподаватель иностранного языка












2016

Важной задачей образовательных учреждений является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для обучающихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Надо создать такие условия, чтобы ни в одном человеке не погиб Моцарт». Все это делает проблему развития личности одной из актуальных, имеющих глубокий теоретический смысл и практическую значимость.

Преподавание иностранного языка в техникуме имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в обучении. К специфическим условиям учебно-воспитательной работы по иностранному языку можно отнести следующие:

1.В техникуме учащиеся получают профессию и среднее образование. Обучение длится два с половиной года, а для некоторых специальностей 4 года.

2.Экзамен по иностранному языку не проводится. В диплом об окончании выставляется итоговая положительная оценка за весь курс обучения. Это обстоятельство снижает мотивацию в обучении иностранному языку, поскольку многие учащиеся с большей ответственностью относятся к тем предметам, по которым им придется сдавать экзамен. К тому же, «иностранный язык» – особая дисциплина, которую учащиеся зачастую считают ненужной для себя, уверяя, что им она никогда не пригодится.

3.Разный уровень владения иностранным языком в группе (учебные группы комплектуются по производственному принципу) является еще одним обстоятельством, которое необходимо принимать во внимание.

4.Длительность общения между преподавателем и учащимися ограничивается порой двумя часами в неделю. В этих условия поддержание уровня владения языком и успешное изучение нового языкового материала представляет собой довольно сложную методическую проблему. В процессе обучения иностранным языкам необходим учет профессиональной направленности для привлечения соответствующих учебных материалов на иностранном языке, которых на самом деле нет.


Коррективный курс

Уровень владения иностранным языком у учащихся, окончивших школу, редко полностью соответствует требованиям. Поэтому появляется необходимость проведения коррективно адаптивного курса. В реальности приходится учитывать разный уровень знаний языка у учащихся. Не все прошли учебник одинаково, да и сами учебники не во всех школах совпадают. Для успешного проведения коррективного курса нужно выявить недостатки в языковой подготовленности каждого учащегося. Приходится начинать «повторение» с самого начала, т.е. с букв и звуков.

Основная задача коррективного курса - не столько повторить пройденный материал, сколько помочь учащимся обрести веру в себя, в свои силы. Нужно понять реальный уровень знаний учащихся и, исходя из этого, давать ему посильные задания, с которыми он может справиться.


Основной курс

В отличие от общеобразовательной школы для техникума характерна профориентация. Назначение основного курса - помочь учащимся изучить основы английского языка, необходимые им для последующей работы по выбранной специальности. Обучение строится на отработке отобранных выражений, которые необходимы для учащихся с точки зрения их будущей профессиональной деятельности.

Специфика дисциплины «Английский язык» определяет необходимость более широкого использования новых образовательных технологий, хотя традиционные (репродуктивные) методы также помогают реализовать ряд задач.

На своих уроках применяю следующие образовательные технологии: технологию коммуникативного обучения,  технологию дифференцированного обучения,  технологию проблемного обучения, технологию проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии перспективно-опережающего обучения, а также информационные технологии. Выбор технологии зависит от типа урока, от целей, от изучаемого материала и многих других факторов.

Технология коммуникативного обучения направлена, прежде всего, на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.

Технология дифференцированного обучения предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовать свой творческий потенциал.

Предмет «иностранный язык» относится к числу сложных для усвоения. Задача преподавателя заключается в том, чтобы убедить обучающихся, что каждый из них способен овладеть иноязычной речью. Затем, учитывая способности и возможности каждого обучающегося, давать ему посильные задания, предъявлять соответствующие его знаниям и возможностям требования, т.е. осуществлять индивидуальный подход в обучении. Принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации.

Главной целью индивидуализации является стимулирование интереса и желания к изучению предмета, обеспечение максимальной продуктивной работы каждого из них, недопущение пробелов в знаниях.

Выдающийся психолог и педагог П. П. Блонский на вопрос, чем отличается хороший учитель от плохого, если знание предмета и методика его преподавания у обоих примерно одинаково, ответил: «Для хорошего учителя все ученики разные, одинаковых нет, а для плохого все ученики одинаковые». Начиная с первого урока иностранного языка, изучаю психологические и психофизические особенности обучающихся при помощи наблюдения, тестирования, бесед с родителями, классным руководителем, мастером п/о. Такие индивидуальные особенности, как тип мышления, канал восприятия, темперамент, уровень понимания, мотивы, ценностные ориентации, мировосприятие, могут быть основаниями для дифференциации. Затем мысленно объединяю обучающихся в микрогруппы и организую работу на уроке с учетом дифференциации.

С целью реализации дифференцированного подхода использую технологию разноуровневого обучения. Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах- 1)лабильных, 2)инертных и 3)обучающихся с личностными проблемами. Подбираю упражнения с учетом психологических особенностей обучающихся, используя дифференциацию не только объема, степени сложности материала, но и меру помощи каждому, подбирая индивидуальные задания, зрительные или вербальные опоры. Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений учеников. «Судьба желающего ведет, а нежелающего тащит». Лучший контроль – это самоконтроль. Приставь к обучающемуся хоть десять контролеров, но если он не захочет что-то сделать, то он не будет этого делать или сделает не так, как надо. Особенностью технологии уровневой дифференциации является ее связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений ученика. При проведении контроля помню о том, чтобы он:

  • четко знал, что делать, что от него требуется,

  • знал и умел это делать,

  • имел бы условие делать это,

  • желал бы это делать.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

  1. Обучение всех обучающихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации.

  2. Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов обучающихся.

  3. Создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях внутригрупповой дифференциации.

Знание природных особенностей обучающихся и их проявлений в учебной деятельности позволяет заранее предусмотреть (хотя и не полностью), в каких учебных ситуациях, условиях эти проявления окажутся благоприятными для достижения успеха, а в каких могут препятствовать ему. Это поможет выяснить, какие недостатки и какие положительные черты в учебной деятельности наиболее легко складываются на фоне, например, лабильности, а какие – на фоне инертности нервной системы. Моя задача состоит в том, чтобы помочь обучающемуся найти наиболее подходящий для него индивидуальный стиль деятельности, а не пытаться стандартизировать приемы и способы работы всех обучающихся, как если бы они все были «на одно лицо». Так, те приемы и способы работы, которые хороши для лабильного, не следует навязывать инертному, медлительному обучающемуся: он легче примет то, что является положительным в деятельности инертных, которые успешно приспособились к учебному процессу.

Я создала примерную структуру урока иностранного языка в условиях дифференцированного обучения. В данной структуре, на каждом этапе урока разработаны формы работы и задания для каждой группы.

Следующим этапом работы стала систематизация упражнений по всем видам речевой деятельности каждой группы. Это упражнения: лексические, грамматические, речевые упражнения по развитию навыков чтения и аудирования, которые в свою очередь делятся на упражнения для лабильных обучающихся и инертных обучающихся.

К урокам необходимо готовить карточки, опоры вербальные и зрительные, планы высказываний, грамматические таблицы, дополнительные тексты и упражнения.

Примерная схема работы над учебной темой:

1 урок – блочная подача и первичная отработка лексики.

2 урок – активизация лексики, блочная подача грамматики.

3 урок – отработка грамматического материала, использование его в речи обучающихся.

4 урок – развитие диалогической речи.

5 урок – развитие монологической речи.

6 урок – совершенствование навыков устной речи.

7 урок – тематический контроль.

На уроках 4, 5, 6 идет последующая отработка лексического и грамматического материала в речи обучающихся.

Особое место отводится контролю. При проведении поурочного контроля необходим также учет психологических особенностей обучающихся. К каждому уроку преподаватель должен продумывать контролирующие задания. При этом необходимо создать атмосферу особой доброжелательности при опросе, дать возможность обучающимся выбрать задания самим в соответствии со своими желаниями и возможностями, давая 2-3 варианта заданий. Лабильных обучающихся можно излишне не контролировать, опрос проводить в виде проблемного или творческого задания. Инертным – дать время на повторение, возможность пользоваться планом ответа, наглядными опорами.

Итоговый контроль целесообразнее проводить в виде нестандартных уроков. Это могут быть: урок – игра, урок – соревнование (или конкурс), урок – экзамен, урок – дискуссия (круглый стол), урок – экскурсия, урок – устный журнал и т. д.

Дифференцированный подход осуществляю на разных этапах занятия. На этапе изучения нового материала сильным студентам предлагается задание: самостоятельно прочитать литературу по заданной теме, выполнить практическую работу, затем выступить перед подгруппой. Если тема не сложная, предлагается ребятам изучить ее заранее, а на уроке выступить в роли преподавателя, объясняя подгруппе материал. Предварительно, конечно, уровень усвоения материала проверяется учителем.

Эта технология позволяет развивать уровень самостоятельности, что немаловажно для развития навыков самообразования. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, анализировать свою деятельность, уровень овладения программным материалом, степень достижения намеченных целей. Сильные обучающиеся работают в паре со слабыми и помогают им в объяснении и практическом выполнении заданий. Осуществляется взаимоконтроль. В условиях групповой работы обучающиеся приобретают навыки взаимопроверки и взаимоконтроля, совершенствуют умения совместной деятельности. Это формы работы, способствующие развитию сотрудничества.

При закреплении нового материала и повторении по технологии дифференцированного обучения использую разноуровневые карточки для индивидуальной работы, дифференцированный фронтальный опрос.

Одни и те же разработки применяются при проверке знаний, повторении материала. Для проведения занятий готовлю дидактический материал (тесты, карточки – задания, кроссворды). Предлагаю разноуровневые задания для того, чтобы обучающиеся постепенно подводились к осознанному восприятию полугодовой и годовой оценок, что немаловажно (обучающийся должен постепенно привыкать к своей итоговой оценке, она не должна быть следствием случая).

Проанализировав возможности технологии дифференцированного обучения, можно сделать вывод о том, что данная технология имеет свои положительные и отрицательные аспекты. Дифференцированный подход в обучении дает результаты при условии превращения его в систему, но сделать это трудно, что и осложняет его широкое применение. Действительно, чтобы такое занятие подготовить и провести, преподавателю приходится потратить много сил и времени. Но такая система работы даёт хороший результат: обеспечивает высокий уровень мотивации учебной деятельности, способствует созданию благоприятной психологической атмосферы урока, ведет к сокращению разрыва в знаниях обучающихся и овладению иноязычной речью, повышает интерес к предмету за счет творческих заданий, текстов страноведческого характера, повышает эффективность контроля путем разноуровневых заданий или предоставления обучающемуся выбора задания в соответствии с его возможностями и желанием, даёт возможность слабым обучающимся получить знания базового уровня, а сильным – более полно применить свои знания, умения, творчество.

В работе использую индивидуализированные задания (предназначены не всей группе, а лишь отдельным обучающимся соответственно их индивидуальным способностям).

1.Задания по ликвидации пробелов. Это индивидуальные дифференцированные задания на дом, занятия-консультации, задания на каникулы (по желанию учащихся);

2) Задания по степени их обязательности: задания, назначенные учителем: работа с карточками. Эти задания обязательны.

3)выборочные задания: подготовить сообщение на выбор; написать творческую работу на выбор для контроля и оценки знаний учащихся. В этих заданиях предлагается несколько отличающихся по трудности вариантов работы, и оценка ставится в зависимости от того, какой вариант он выберет.

Технология применения ИКТ

Cистема обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы обучающимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, необходимо научить их уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Интернет может с разной степенью эффективности решать все эти задачи в условиях естественной языковой среды, если иметь в виду возможность совместной деятельности с партнерами-носителями языка. Его ресурсы использую для включения аутентичных материалов сети в содержание урока, для самостоятельного поиска информации обучающимися в рамках работы над проектом, для самостоятельного изучения, углубления изучаемого иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; для самостоятельной подготовки к сдаче зачета, для знакомства с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; для совершенствования умений письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, для пополнения своего словарного запаса как активной, так и пассивной лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества. Особенно интересно использовать материалы Интернет при работе над проектом. Преподаватель может поискать различную, подчас даже противоречивую информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. Предлагая подобные материалы обучающимся в малых группах, преподаватель может поставить задачу отобрать подходящую для обсуждаемой проблемы информацию, согласиться с ней, принять к сведению в работе над проектом, либо напротив, оспорить ее, разумеется, аргументированно, для чего также необходимы факты, информация. Причем каждой группе, работающей над своей проблемой, можно предложить соответствующий материал по проблеме обсуждения. Международные телекоммуникационные проекты уникальны для нас в том отношении, что они дают возможность создать реальную языковую среду. Никакие другие методы и технические средства не позволяли нам до этого создавать такие условия.

Технология применения ИКТ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока.  Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по английскому языку. ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучающегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности обучающихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации обучающихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний обучающимися.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность обучающимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Студенты при помощи пакета программ Microsoft Office (Power Point, Publisher и др.) создавали презентации, придумывали буклеты. Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой, стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии. С её помощью на уроке можно расширить словарный запас, закрепить изученный лексико-грамматический материал. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Использую дидактические игры (викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, объяснения пословиц и поговорок), которые являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях.

Следующая технология, которую применяю на уроках - технология развития критического мышления (ТРКМ). В прошлом году в рамках предметной недели проведено открытое мероприятие - Мастер-класс с применением технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different or Alike? » («Британцы и русские: мы разные или похожие?»). Данное мероприятие подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, общения с целью вовлечения студентов к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал. Пригласить к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться – цель данного занятия. Применение раздаточного материала (карточки, таблица), компьютера (презентация Power Point, просмотр видеофильмов) для того, чтобы дать студентам опору для доказательного рассуждения, обоснования выводов.

Основа технологии ТРКМ – трёхфазовая структура урока. На первой стадии – стадии вызова - ставлю перед студентами проблемную задачу, которую они должны решить. На данном этапе используется приём – предположение «Верю – не верю», идёт развитие прогностических и аналитических способностей студентов. Затем студенты с помощью преподавателя определяют цель и задачи занятия. Задаются вопросы, идёт обсуждение поставленной проблемы, делаются выводы. На втором этапе – этапе осмысления новых знаний - сохранение интереса, продвижение знания от «старого» к «новому». Используя презентацию, карточки, таблицы, просмотр видеофильмов и, проведя исследовательскую работу с пословицами и поговорками, студенты пытаются решить проблемную задачу, поставленную преподавателем. На этапе рефлексии идёт развитие способности к анализу, обобщению и целостному восприятию изучаемой темы. У студентов формируется собственное отношение к обсуждаемой теме. На данном этапе применяется приём «Написание синквейна» студентами.

Синквейн – 5 строчек

1 строчка – тема

2 строчка – 2 прилагательных к теме

3 строчка – 3 глагола

4 строчка – пословица или высказывание

5 строчка – слоган по теме

Характер,

Великий, могучий,

Не угасает, развивается, растет.

Талантами богата наша Русь.

Мастерство.


Характер,

Добрый, скромный,

Прославляет, растет, развивается.

Это гордость нашего народа.

Достоинство.

Manager

Active, strict

Plans, counts, organizes...

He trains competitive subordinates

Businessman.


Менталитет

Особенный, неповторимый

Наполняет, проявляется, характеризует

Рождается веками

Патриотизм.


На своих уроках применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом личностно - ориентированного урока.  Ведь именно она позволяет преподавателю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали обучающиеся вместе с преподавателем в начале урока, с какими трудностями  они столкнулись на уроке и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать.

Использование технологии развития критического мышления способствует раскрытию и проявлению творческого потенциала обучающихся, ориентирует на развитие самостоятельно мыслящих личностей. Обучающимся даётся возможность размышлять, высказывать свои мнения.


Технологии перспективно-опережающего обучения

Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Например, при изучении темы « Субкультуры» я разбила группу на отдельные подгруппы, у каждой подгруппы было опережающее задание. В результате подготовки и изучения дополнительной литературы за короткое время урока был разобран огромный материал самими же обучающимися, получены хорошие оценки.

Здоровьесберегающие технологии

Проблема здоровья обучающихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого – низкий уровень активности обучающихся на уроке. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков обучающиеся учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках им приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, преподаватель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Главной задачей преподавателя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм обучающегося. Преподаватель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию обучающихся. Важно, чтобы у них не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом. Во избежание усталости и перегрузки стараюсь давать различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; на распознавание и поиск ошибок; разноуровневые задания, соблюдение объема тестов, проведение контрольных работ по календарно-тематическому планированию, смена позы обучающихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности, физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональная разгрузка. Должно быть гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий (должны составлять не более одной трети выполняемой работы в техникуме) с учетом расписания, режима дня, учет состояния студентов: анализ медицинских карт; определение группы здоровья; учет посещаемости занятий; контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы кабинетов, четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния кабинета, проведение ежедневной влажной уборки, проветривание определение группы здоровья; учет посещаемости занятий; проведение ежедневной влажной уборки, проветривание кабинетов, озеленение кабинетов комнатными растениями, ежемесячное проведение генеральных уборок в кабинете, контроль условий теплового режима и освещённости классного помещения, привлечение студентов к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в техникуме и вне его.. В рамках обучения правильному отношению к собственному здоровью провожу беседы и внеклассные мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни.

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы вышеуказанных технологий на уроках английского языка. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии выполнения требований здоровьесберегающих технологий. На своих уроках иностранного языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, стараюсь предусмотреть такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, стараюсь, чтобы весь урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Урок без улыбки учителя или доброй шутки – это не урок. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию обучающихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого можно рассказать что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни, причём на иностранном языке, да ещё в доступной студентам форме. Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата и ориентации на успех является поощрение студента, даже если оно выражается лишь словесно, например: Well done! Perfect! Excellent! Преподаватель английского языка имеет в своём арсенале целый набор подобных выражений (не менее 100). Благотворно действуют и невербальные приёмы одобрения, похвалы: улыбка, жесты и мимика, аплодисменты.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую роль в жизни каждого обучающегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения, учит обучающихся жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации обучающихся на основе их внутренней мотивации, вводит в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование образовательных технологий на уроках иностранного языка»

Автор: Карачёва Антонина Евгеньевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Сообщение на тему "Использование аудио и видеоматериалов на уроках иностранного языка""
    ["seo_title"] => string(96) "soobshchieniie-na-tiemu-ispol-zovaniie-audio-i-vidieomatierialov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257355"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448302709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения. "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-sriedniei-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415294234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства