kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ педагогической деятельности. Продуктивное использование образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при подготовке к аттестации. Разработка содержит вариант оформления самоанализа педагогической деятельности (пункт 3.2 "Продуктивное использование образовательных технологий").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности. Продуктивное использование образовательных технологий»

3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Результат

применения технологии

ТРИЗ

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой - стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами.

Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Мною разработан и реализован в работе с детьми цикл занятий «Радуга-дуга» по ознакомлению с нетрадиционными техниками изоодеятельности: рисование отпечатками пальцев и ладоней, штампами, жесткой кистью, ватными палочками, пластилинография и др. В результате дети овладели различными видами и вариантами использования нетрадиционных «инструментов» для создания изображений. Стали уверенно применять их на практике, проявляя фантазию и творческое воображение.

Проектный метод обучения

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное поисковое участие в данной деятельности.

Реализованные проекты «Бабушкин сундук», «Воздух-невидимка», «От Плутона до Меркурия», «Лэпбук – ребятам друг!», «Морской огород», «Облако на ножке», «Ромашка – белая кудряшка», «Вальс цветов», «Новая жизнь старых вещей», «Ложечки точеные – ручки золоченые!» позволили обогатить и систематизировать знания детей, развить любознательность, инициативность, умение выделять проблему и стремиться к её решению.

Здоровьесберегающие технологии

Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания и воспитания валеологической культуры.

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи.

В целях укрепления здоровья воспитанников, профилактики нарушения осанки и плоскостопия использую массажные дорожки, нетрадиционные атрибуты для подвижных игр и индивидуальных занятий по физкультуре.

Знакомлю детей с художественной литературой и дидактическими играми по валеологии, развитию культурно-гигиенических навыков, соблюдению режима дня, здоровому питанию и т.п.

Мною создана и регулярно используется в работе с детьми специализированная фонотека: «Зверобика», «Массажики», «Гимнастика на каждый день», «На зарядку становись!», «Пальчиковые игры».

Подтверждением и результатом использования технологии является низкий уровень заболеваемости в группе.

ИКТ-технологии

Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

В группе созданы и используются электронные картотеки по развитию речи, сюжетно-ролевым и подвижным играм, фонотеки «Речевая гимнастика Е.Железновой», аудиотеки «Сказки А.С.Пушкина», «К.Чуковский детям», «Диснейленд», «Русские народные сказки», «Стихи А. Барто», «П.И.Чайковский. Детский альбом», «Детские песенки», подборка обучающих презентаций по ознакомлению с окружающим миром.

В работе с детьми часто использую демонстрационный видеоматериал: тематические мультфильмы, документальные фильмы (и их фрагменты).

В результате использования ИКТ у детей группы активно развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь.

Интерактивная доска

Стимулирование когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста;

развитие навыков совместной работы и коллективного познания;

одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

визуализация абстрактной информации за счет её динамического представления.

Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются детьми, если они представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей.

Использую в своей работе интерактивную доску. Самостоятельно создаю авторские флипчарты.

В результате использования технологии дети научились работать с виртуальным конструктором, расставлять изображения на экране в определенном порядке, продолжать заданную последовательность, устанавливать соответствие, выполнять сортировку картинок по заданному признаку. При этом проявляют высокую активность и желание выполнять задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства