Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
ТРИЗ | Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой - стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. | ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. Этот метод заключается в том, что привычные объекты начинают обладать необычными свойствами. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Мною разработан и реализован в работе с детьми цикл занятий «Радуга-дуга» по ознакомлению с нетрадиционными техниками изоодеятельности: рисование отпечатками пальцев и ладоней, штампами, жесткой кистью, ватными палочками, пластилинография и др. В результате дети овладели различными видами и вариантами использования нетрадиционных «инструментов» для создания изображений. Стали уверенно применять их на практике, проявляя фантазию и творческое воображение. |
Проектный метод обучения | Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное поисковое участие в данной деятельности. | Реализованные проекты «Бабушкин сундук», «Воздух-невидимка», «От Плутона до Меркурия», «Лэпбук – ребятам друг!», «Морской огород», «Облако на ножке», «Ромашка – белая кудряшка», «Вальс цветов», «Новая жизнь старых вещей», «Ложечки точеные – ручки золоченые!» позволили обогатить и систематизировать знания детей, развить любознательность, инициативность, умение выделять проблему и стремиться к её решению. |
Здоровьесберегающие технологии | Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания и воспитания валеологической культуры. | Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи. В целях укрепления здоровья воспитанников, профилактики нарушения осанки и плоскостопия использую массажные дорожки, нетрадиционные атрибуты для подвижных игр и индивидуальных занятий по физкультуре. Знакомлю детей с художественной литературой и дидактическими играми по валеологии, развитию культурно-гигиенических навыков, соблюдению режима дня, здоровому питанию и т.п. Мною создана и регулярно используется в работе с детьми специализированная фонотека: «Зверобика», «Массажики», «Гимнастика на каждый день», «На зарядку становись!», «Пальчиковые игры». Подтверждением и результатом использования технологии является низкий уровень заболеваемости в группе. |
ИКТ-технологии | Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. | У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. В группе созданы и используются электронные картотеки по развитию речи, сюжетно-ролевым и подвижным играм, фонотеки «Речевая гимнастика Е.Железновой», аудиотеки «Сказки А.С.Пушкина», «К.Чуковский детям», «Диснейленд», «Русские народные сказки», «Стихи А. Барто», «П.И.Чайковский. Детский альбом», «Детские песенки», подборка обучающих презентаций по ознакомлению с окружающим миром. В работе с детьми часто использую демонстрационный видеоматериал: тематические мультфильмы, документальные фильмы (и их фрагменты). В результате использования ИКТ у детей группы активно развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь. |
Интерактивная доска | Стимулирование когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для детей дошкольного возраста; развитие навыков совместной работы и коллективного познания; одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; визуализация абстрактной информации за счет её динамического представления. | Большинство заданий, развивающих логику и мышление, легче воспринимаются детьми, если они представлены на интерактивной доске. Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента позволяет разнообразить занятия для детей. Использую в своей работе интерактивную доску. Самостоятельно создаю авторские флипчарты. В результате использования технологии дети научились работать с виртуальным конструктором, расставлять изображения на экране в определенном порядке, продолжать заданную последовательность, устанавливать соответствие, выполнять сортировку картинок по заданному признаку. При этом проявляют высокую активность и желание выполнять задания. |