Презентация "Продуктивное использование образовательных технологий на уроках физической культуры"
Презентация "Продуктивное использование образовательных технологий на уроках физической культуры"
Научить школьников самостоятельно мыслить, анализировать и решать проблемы можно правильно распределив разнообразные приемы и технологии обучения. Стараюсь внедрять в процесс обучения самые прогрессивные технологии нашего времени.
1.Игровая технология. Цель использования технологии: активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной.
2.Информационно-коммуникационная технология. Цель использования технологии: повышение качеств образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
3. Технология уровневой дифференциации. Цель использования технологии: создание условий для личностного развития школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти оптимальный уровень физической активности для каждого ученика.
4. Соревновательная технология. Цель использования технологии: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Продуктивное использование образовательных технологий на уроках физической культуры" »
Современные образовательные технологии на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
Подгорнова Т.В.
ФГОС: основные положения
I. Основные положения. п.7
В основе СТАНДАРТА лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе обработки содержания итехнологий образования,определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Что такое образовательная технология?
Педагогическая технология– направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
научным:разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических процессов.
Педагогическая технология –описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Признаки педагогической технологии:
В основе – конкретные педагогические идеи, теории
Строгий порядок действий
Воспроизводится любым педагогом
Индивидуальный и дифференцированной подход
Четкие критерии оценивания результатов
Гарантированность педагогического процесса
Педагогические технологии, наиболее часто применяемые на уроках физической культуры
Здоровьесберегающая технология (В.Ф Базарный, А.Н.Стрельников)
Игровая технология (Б.П.Никитин, А.С.Анисимов)
Информационно-коммуникационная технология (В.В.Гузеев)
Технология уровневой дифференциации (В.В.Фирсов)
Соревновательная технология
Блочно-модульная технология
Здоровьесберегающая технология
Постоянный контроль за соблюдением техники безопасности, гигиене, температурному режиму, спортивной одежды и обуви учеников.
Здоровьесберегающая технология
Занятия по легкой атлетике и лыжной подготовке проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей.
В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
Здоровьесберегающая технология
Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д.
Здоровьесберегающая технология
На занятиях во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками:
По профилактике вредных привычек;
О здоровом образе жизни;
О значении занятиями физической культурой и спортом для физического развития подростков;
О занятия адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием.
Игровая технология
Игровые технологии применяются для:
Для обучения двигательным действиям;
Для развития различных двигательных качеств;
Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков;
Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышением интереса к занятием физической культуры и спортом.
Информационно-коммуникационная технология
Презентации;
Проектные работы;
Удаленное общение учителя и учеников;
Обмен опытом с коллегами через профессиональные сайты;
Публикация собственных разработок в интернете.
Технология уровневой дифференциации
При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика.
Ученикам даются задания с учетом уровня подготовки физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к уроку;
Ученики распределяются на медицинские группы, с учетом состояния здоровья;
Технология уровневой дифференциации
Ежегодное тестирование учащихся с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учеников на группы;
Учащиеся средней группы привлекаются на дополнительные занятия по физической культуре и спорту;
Одаренные учащиеся участвуют в различных соревнованиях разного уровня.
Соревновательная технология
Ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности;
Повышение эмоциональной направленности урока;
Увеличения интереса к занятиям физкультурой и спортом;
Повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.