Использование модуля «Критическое мышление » в начальной школе.
Использование модуля «Критическое мышление » в начальной школе.
В настоящее время от нас все больше требуется необходимость использования в своей работе новых приемов и современных методик обучения. Одним из модулей, с которыми мы познакомились на курсах, обучение критически мыслить. «В основу ее положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование модуля «Критическое мышление » в начальной школе. »
Модуль «Критическое мышление ».
«Критическое мышление ведущее современное понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане» (Руководство для учителя, стр.154).
Действительно, в настоящее время от нас все больше требуется необходимость использования в своей работе новых приемов и современных методик обучения. Одним из модулей, с которыми мы познакомились на курсах, обучение критически мыслить. «В основу ее положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др. Неоспоримой заслугой активных разработчиков технологии ЧПКМ, в частности, Куртис Мередит, Чарльза Темпла и Джинни Стилл является то, что они смогли «переложить» положения данных теорий на язык практики, причем довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе.» Конечно, это очень нужная и важная форма мышления. Критическое мышление – это своего рода интеллектуальный защитник , который спасает нас от неминуемых ошибок и неприятностей в получении информации. Нетрадиционный подход к мышлению , через наблюдение ,анализ и синтез, к осмыслению и оценке .
В серии последовательных уроков я взяла тему исследования «Как использование приемов критического мышления влияет на осмысление произведений изучаемых на уроках литературного чтения в 3 классе».
На практике я старалась создать условия для организации процесса критического мышления с целью:
-повысить результативность понимания информации;
-повысить интерес к литературному чтению, также к обучению в целом;
-иметь навыки критически мыслить;
-уметь работать в группе паре;
Для этого я ознакомилась с приемами технологии КМ, отобрала те , которые более подходят для возрастных особенностей учащихся начальных классов. В целях развития таких важных умений и навыков , как наблюдение, анализ, вывод, интерпритация . При знакомстве с произведением Г.К. Паустовского «Заячьи лапы » целью которого, формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения использовала следующие приемы критического мышления :
-Работа с оценочными листами ;
- «Дерево предположений» или «Корзина идей»;
-«Метод направленного чтения»;
- «Толстые и тонкие вопросы»;
-«Ромашка Блума»;
Раньше я уже использовала данные приемы на уроках, но больше это было для спортивного интереса, не задумываясь о результате. Новые подходы в образовании приводят к действиям. Что это необходимо для меня самой , для моих учеников. Умение анализировать и делать выбор – неотъемлемая часть саморазвивающейся личности.В процессе саморазвития обретение критического мышления – это мощный толчок, который помогает приблизиться к своим целям и перейти на качественно новый уровень сознания.
Данный модуль допускает активно использовать умение организовать планирование и рефлексию. Умение высказывать свою точку зрения и делать выводы. Не стесняться выступать с результатами своей работы.
Мы должны идти в ногу со временем . Жить и учиться в современном информационном мире; рассуждать и ставить новые цели. Нам просто необходимо участвовать в процессе обучения своих учеников , ввести к блестящему будущему и благополучной жизни.