kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование модуля «Критическое мышление » на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время  от нас все больше требуется  необходимость использования  в своей работе  новых приемов   и современных  методик обучения. Одним из модулей, с которыми мы познакомились  на курсах, обучение  критически  мыслить. «В основу ее положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование модуля «Критическое мышление » на уроках в начальной школе. »


Использование модуля «Критическое мышление » в начальной школе.

«Критическое мышление ведущее современное понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане» (Руководство для учителя, стр.154).

Действительно, в настоящее время от нас все больше требуется необходимость использования в своей работе новых приемов и современных методик обучения. Одним из модулей, с которыми мы познакомились на курсах, обучение критически мыслить. «В основу ее положены идеи и положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др. Неоспоримой заслугой активных разработчиков технологии ЧПКМ, в частности, Куртис Мередит, Чарльза Темпла и Джинни Стилл является то, что они смогли «переложить» положения данных теорий на язык практики, причем довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе.» Конечно, это очень нужная и важная форма мышления. Критическое мышление – это своего рода интеллектуальный защитник , который спасает нас от неминуемых ошибок и неприятностей в получении информации. Нетрадиционный подход к мышлению , через наблюдение ,анализ и синтез, к осмыслению и оценке .

В серии последовательных уроков я взяла тему исследования «Как использование приемов критического мышления влияет на осмысление произведений изучаемых на уроках литературного чтения в 3 классе».

На практике я старалась создать условия для организации процесса критического мышления с целью:

-повысить результативность понимания информации;

-повысить интерес к литературному чтению, также к обучению в целом;

-иметь навыки критически мыслить;

-уметь работать в группе паре;

Для этого я ознакомилась с приемами технологии КМ, отобрала те , которые более подходят для возрастных особенностей учащихся начальных классов. В целях развития таких важных умений и навыков , как наблюдение, анализ, вывод, интерпритация . При знакомстве с произведением Г.К. Паустовского «Заячьи лапы » целью которого, формирование умений глубоко и точно воспринимать художественный текст, посредством его осмысленного чтения использовала следующие приемы критического мышления :

-Работа с оценочными листами ;

- «Дерево предположений» или «Корзина идей»;

-«Метод направленного чтения»;

- «Толстые и тонкие вопросы»;

-«Ромашка Блума»;

Раньше я уже использовала данные приемы на уроках, но больше это было для спортивного интереса, не задумываясь о результате. Новые подходы в образовании приводят к действиям. Что это необходимо для меня самой , для моих учеников. Умение анализировать и делать выбор – неотъемлемая часть саморазвивающейся личности.В процессе саморазвития обретение критического мышления – это мощный толчок, который помогает приблизиться к своим целям и перейти на качественно новый уровень сознания.

Данный модуль допускает активно использовать умение организовать планирование и рефлексию. Умение высказывать свою точку зрения и делать выводы. Не стесняться выступать с результатами своей работы.

Мы должны идти в ногу со временем . Жить и учиться в современном информационном мире; рассуждать и ставить новые цели. Нам просто необходимо участвовать в процессе обучения своих учеников , ввести к блестящему будущему и благополучной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование модуля «Критическое мышление » на уроках в начальной школе.

Автор: Ткачева Татьяна Владимировна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад "Использование модуля критического мышления в обучении детей младшего школьного возраста" "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-ispol-zovaniie-modulia-kritichieskogho-myshlieniia-v-obuchienii-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "180256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425144560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Использование элементов  критического  мышления на уроках казахского языка». "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "173713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424017713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рефлексивный отчёт по коучингу "
    ["seo_title"] => string(36) "rieflieksivnyi-otchiot-po-kouchinghu"
    ["file_id"] => string(6) "185526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426188870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства