kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчёт по коучингу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по коучингу:

Использование приемов критического мышления в  обучении

Времена меняются, и мы вместе с ними.

         Р.Оуэн «Эпиграммы»

Современный мир меняется очень быстро, это потребовало  обновлений и в системе образования. Обучаясь на курсах по Программе второго уровня, я поняла, что в школьную практику необходимо внедрять инновационные модели обучения. Такие преобразования требуют  изменения самого учителя, ведь именно ему предстоит научить ребят жить в новом мире, рациональному подходу при решении любых проблем, то есть критически мыслить.

         Я начала практику с вопроса о том, насколько в нашей специализированной школе-гимназии  реализуются новые подходы. Особый статус школы ставит перед учителями повышенные требования. Я понимала: у нас трудятся разные учителя - опытные и молодые, прошедшие курсы новой формации и не знающие об инновациях- но все они понимают необходимость перемен. Мне важно было понять, знают ли они, КАК можно учить по-новому, чтобы получить на выходе качественно новый результат обучения. Готовы ли они сами к изменениям, прежде чем  эти использовать их  на уроках?

Поэтому на совещании учителей я рассказала об идеях семи модулей Программы второго уровня, затем организовала анкетирование. В связи с задачами, поставленными перед нашей школой и требованиями времени, я обратилась к коллегам с вопросом, что бы они хотели узнать о новых методах, которые помогли бы придать ученикам  уверенности в себе и повысить качество их обучения. Анализ показал: учителя понимают, что их практика не в полной мере отвечает новым требованиям, традиционная система учителя -ментора доминирует. Вот один из ответов учителя английского языка Е.Н.А: «Я нацеливаю учеников на результат, а не спрашиваю, чего он ждёт от урока, какую цель сам ставит. Ученик не умеет это делать».Таким образом, большинство учителей, понимая свои проблемы, выразили желание посетить коучинг –занятие по модулю «Обучение критическому мышлению». Для определения конкретной темы  я обратилась к анкетам и сделала вывод: коллеги знают  суть модуля, но есть вопросы по внедрению приёмов критического мышления в практику. Поэтому первый коучинг проводился мною по теме «Использование приемов критического мышления в  обучении».

Исходя из потребностей учителей и для успешного проведения коучинга, я сформулировала следующую цель: расширить представления учителей  о приемах критического мышления и способствовать их применению на практике.

Задачи: развить знания учителей о критическом мышлении и приёмах КМ через ключевую презентацию; показать, как можно использовать данные приёмы на уроках; научить через применение КМ оценивать свою практику.

Поприветствовав коллег, я начала коучинг с тренинга «Снежный ком». Выбор разминки обусловлен тем, что в школу пришло много новых учителей. Некоторые из них только во время занятия узнали имена коллег. Считаю, что приём выбрала удачно, так как коллеги настроились на совместную работу.

Деление на группы я провела через приём «Колечки», который также был направлен на создание атмосферы взаимодействия учителей, ещё не работавших совместно. Вот ответ молодого учителя истории: «Мне понравилось деление на группы. Дружно взявшись за руки, сказали: «Мы готовы». Я считаю, что этот этап занятия прошёл неплохо, так как коллеги получили хороший настрой. Я видела это по сплочённым и уверенным действиям учителей во время всего коучинга.

Чтобы перейти к основной части, необходимо было понять, насколько коллеги компетентны в понимании КМ, чего ожидают от занятия. С этой целью использовала приём

«Знаю-Хочу узнать- Узнал».

Теперь учителям было легче справиться с первым заданием. С целью понимания критического мышления учителя составили постер, а также сравнили признаки КМ и обычного мышления. Это задание я считала важным, так как коллеги  увидели через него стереотипы ведения урока. Вот как высказалась учитель казахского языка: «Закончив таблицу, я поняла, что на уроках больше выдаю готовых знаний, критическое мышление не развивается у детей».

Таким образом, выработалось более чёткое понимание КМ, и совместно были определены цели коучинга.

         Через ключевую презентацию подробно познакомила учителей с приёмами КМ и задала вопросы: «Какой приём вас заинтересовал? Как этот приём поможет вам в вашей практике? Скажите, почему это важно для вас?»

Второе задание я составляла так, чтобы подробное познакомить со стратегиями КМ. Учителя, составляя постеры, узнали  о  приёмах «Фишбоун», «Инсерт», «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы». Особый интерес вызвал у коллег приём «Фишбоун». Участница, представлявшая его, призналась: «Я впервые узнала о приёме «Фишбоун»  только сейчас, хотя прошла курсы первого уровня». Этот этап вызвал самые положительные эмоции учителей, но я видела: коллеги, уже знакомые с этими приёмами, скучали. Значит, я не продумала момент, при котором можно было дифференцировать задания, предложить подходы, неизвестные им.

При планировании третьего задания  я рассуждала так :«Теперь учителя, зная приёмы КМ, могут привести примеры применения их на уроках». Для более глубокого погружения в проблему задавала вопросы: «Что больше заинтересовало? Какие приёмы лучше использовать на уроках физики или математики, а какие – в обучении предметов гуманитарного цикла или в начальных классах?»

В  целях разнообразия приёмов КМ на уроках разных циклов и возрастных параллелей предложила познакомиться с приёмом «Ключи мудреца». Команды придумывали, как можно использовать их  в процессе обучения. Все отметили оригинальность данного подхода, интересным было выступление учителя начальных классов О.В., которая привела примеры применения данной стратегии при изучении алфавита.

         Для оценивания я предложила свои критерии. Считаю это минусом, так как они давались готовыми, а не были выработаны самими группами, поэтому заключительный этап прошёл скомкано, очень коротко учителя объяснили оценки, выставленные группам. Недостатком считаю и то, что запланированную рефлексию «Солнышко» я заменила на обычную- стикеры.

Однако, несмотря на не совсем удачный финал, заполнение коллегами третьей графы таблицы «ЗХУ» показало: коучинг решил свои задачи:

- учителя знают приемы критического мышления,

- могут осуществлять отбор эффективных стратегий для формирования приемов  критического  мышления у учащихся по предмету преподавания. Вот несколько ответов:

«Критическое мышление даёт возможность приблизить урок к реальной жизни»(учитель физики, стаж 35 лет).

«Сотрудничество важно как ученикам, так и учителям» (учитель каз.яз., стаж 5 лет).

После коучинга мне интересно было узнать мнение коллег о важности для них тех знаний, которые они получили, а также мнение о себе, как коуче. Анкетирование показало:100% участников коучинга ответили утвердительно на вопросы о том, достигло ли занятие целей и соответствовало ли оно потребностям. Более половины опрошенных ответили, что их заинтересовал приём «Фишбоун»,75% -ответили, что готовы использовать показанные приёмы на уроках. Были и другие ответы. Например, 2 опытных учителя высказались с осторожностью: «Надо подумать».

Как прийти к лучшему результату? Единственный путь- работа над собой, уверенность в поставленной цели и вера в свои силы. Для себя я поняла: необходимо быть креативнее во время коучинга. Ещё один вопрос, которым я задалась сразу после коучинга: как можно помочь учителям совершенствоваться? Конечно, я продолжу практику коучингов (в том числе и онлайн), однако важным считаю стремление учителей  самостоятельно развиваться через знакомство с инновациями в интернет –ресурсах, дистанционно, организовывая педагогические сообщества с другими школами.

Используемая литература:

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.     

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчёт по коучингу »

Рефлексивный отчет по первому реализованному процессу коучинга:

Использование приемов критического мышления в обучении

Времена меняются, и мы вместе с ними.

Р.Оуэн «Эпиграммы»

Современный мир меняется очень быстро, это потребовало обновлений и в системе образования. Обучаясь на курсах по Программе второго уровня, я поняла, что в школьную практику необходимо внедрять инновационные модели обучения. Такие преобразования требуют изменения самого учителя, ведь именно ему предстоит научить ребят жить в новом мире, рациональному подходу при решении любых проблем, то есть критически мыслить.

Я начала практику с вопроса о том, насколько в нашей специализированной школе-гимназии реализуются новые подходы. Особый статус школы ставит перед учителями повышенные требования. Я понимала: у нас трудятся разные учителя - опытные и молодые, прошедшие курсы новой формации и не знающие об инновациях- но все они понимают необходимость перемен. Мне важно было понять, знают ли они, КАК можно учить по-новому, чтобы получить на выходе качественно новый результат обучения. Готовы ли они сами к изменениям, прежде чем эти использовать их на уроках?

Поэтому на совещании учителей я рассказала об идеях семи модулей Программы второго уровня, затем организовала анкетирование. В связи с задачами, поставленными перед нашей школой и требованиями времени, я обратилась к коллегам с вопросом, что бы они хотели узнать о новых методах, которые помогли бы придать ученикам уверенности в себе и повысить качество их обучения. Анализ показал: учителя понимают, что их практика не в полной мере отвечает новым требованиям, традиционная система учителя -ментора доминирует. Вот один из ответов учителя английского языка Е.Н.А: «Я нацеливаю учеников на результат, а не спрашиваю, чего он ждёт от урока, какую цель сам ставит. Ученик не умеет это делать».Таким образом, большинство учителей, понимая свои проблемы, выразили желание посетить коучинг –занятие по модулю «Обучение критическому мышлению». Для определения конкретной темы я обратилась к анкетам и сделала вывод: коллеги знают суть модуля, но есть вопросы по внедрению приёмов критического мышления в практику. Результаты представила в таблице:

Поэтому первый коучинг проводился мною по теме «Использование приемов критического мышления в обучении».


Исходя из потребностей учителей и для успешного проведения коучинга, я сформулировала следующую цель: расширить представления учителей о приемах критического мышления и способствовать их применению на практике.

Задачи: развить знания учителей о критическом мышлении и приёмах КМ через ключевую презентацию; показать, как можно использовать данные приёмы на уроках; научить через применение КМ оценивать свою практику.

Поприветствовав коллег, я начала коучинг с тренинга «Снежный ком». Выбор разминки обусловлен тем, что в школу пришло много новых учителей. Некоторые из них только во время занятия узнали имена коллег. Считаю, что приём выбрала удачно, так как коллеги настроились на совместную работу.

Деление на группы я провела через приём «Колечки», который также был направлен на создание атмосферы взаимодействия учителей, ещё не работавших совместно. Вот ответ молодого учителя истории: «Мне понравилось деление на группы. Дружно взявшись за руки, сказали: «Мы готовы». Я считаю, что этот этап занятия прошёл неплохо, так как коллеги получили хороший настрой. Я видела это по сплочённым и уверенным действиям учителей во время всего коучинга.

Чтобы перейти к основной части, необходимо было понять, насколько коллеги компетентны в понимании КМ, чего ожидают от занятия. С этой целью использовала приём

«Знаю-Хочу узнать- Узнал».

Теперь учителям было легче справиться с первым заданием. С целью понимания критического мышления учителя составили постер, а также сравнили признаки КМ и обычного мышления. Это задание я считала важным, так как коллеги увидели через него стереотипы ведения урока. Вот как высказалась учитель казахского языка: «Закончив таблицу, я поняла, что на уроках больше выдаю готовых знаний, критическое мышление не развивается у детей».

Таким образом, выработалось более чёткое понимание КМ, и совместно были определены цели коучинга.

Через ключевую презентацию подробно познакомила учителей с приёмами КМ и задала вопросы: «Какой приём вас заинтересовал? Как этот приём поможет вам в вашей практике? Скажите, почему это важно для вас?»

Второе задание я составляла так, чтобы подробное познакомить со стратегиями КМ. Учителя, составляя постеры, узнали о приёмах

«Фишбоун», «Инсерт», «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы». Особый интерес вызвал у коллег приём «Фишбоун». Участница, представлявшая его, призналась: «Я впервые узнала о приёме «Фишбоун» только сейчас, хотя прошла курсы первого уровня». Этот этап вызвал самые положительные эмоции учителей, но я видела: коллеги, уже знакомые с этими приёмами, скучали. Значит, я не продумала момент, при котором можно было дифференцировать задания, предложить подходы, неизвестные им.

При планировании третьего задания я рассуждала так :«Теперь учителя, зная приёмы КМ, могут привести примеры применения их на уроках». Для более глубокого погружения в проблему задавала вопросы: «Что больше заинтересовало? Какие приёмы лучше использовать на уроках физики или математики, а какие – в обучении предметов гуманитарного цикла или в начальных классах?»

В целях разнообразия приёмов КМ на уроках разных циклов и возрастных параллелей предложила познакомиться с приёмом «Ключи мудреца». Команды придумывали, как можно использовать их в процессе обучения. Все отметили оригинальность данного подхода, интересным было выступление учителя начальных классов О.В., которая привела примеры применения данной стратегии при изучении алфавита.

Для оценивания я предложила свои критерии. Считаю это минусом, так как они давались готовыми, а не были выработаны самими группами, поэтому заключительный этап прошёл скомкано, очень коротко учителя объяснили оценки, выставленные группам. Недостатком считаю и то, что запланированную рефлексию «Солнышко» я заменила на обычную- стикеры.


Однако, несмотря на не совсем удачный финал, заполнение коллегами третьей графы таблицы «ЗХУ» показало: коучинг решил свои задачи:

- учителя знают приемы критического мышления,

- могут осуществлять отбор эффективных стратегий для формирования приемов критического мышления у учащихся по предмету преподавания. Вот несколько ответов:

«Критическое мышление даёт возможность приблизить урок к реальной жизни»(учитель физики, стаж 35 лет).

«Сотрудничество важно как ученикам, так и учителям» (учитель каз.яз., стаж 5 лет).

После коучинга мне интересно было узнать мнение коллег о важности для них тех знаний, которые они получили, а также мнение о себе, как коуче. Анкетирование показало:100% участников коучинга ответили утвердительно на вопросы о том, достигло ли занятие целей и соответствовало ли оно потребностям. Более половины опрошенных ответили, что их заинтересовал приём «Фишбоун»,75% -ответили, что готовы использовать показанные приёмы на уроках. Были и другие ответы. Например, 2 опытных учителя высказались с осторожностью: «Надо подумать».

Как прийти к лучшему результату? Единственный путь- работа над собой, уверенность в поставленной цели и вера в свои силы. Для себя я поняла: необходимо быть креативнее во время коучинга. Ещё один вопрос, которым я задалась сразу после коучинга: как можно помочь учителям совершенствоваться? Конечно, я продолжу практику коучингов (в том числе и онлайн), однако важным считаю стремление учителей самостоятельно развиваться через знакомство с инновациями в интернет –ресурсах, дистанционно, организовывая педагогические сообщества с другими школами.



















Используемая литература:

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.















































3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексивный отчёт по коучингу

Автор: Бочкова Татьяна Александровна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Рефлексивный отчёт по реализованному процессу коучинг-занятия "Интеграция исследовательского труда учителя в пространстве обновлённого содержания образования""
    ["seo_title"] => string(80) "refleksivnyi_otchiot_po_realizovannomu_protsessu_kouching_zaniatiia_integratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "498660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549448957"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рефлексивный отчёт по проведению Lesson Study в ГУ «Джалтырская средняя школа№1»"
    ["seo_title"] => string(80) "rieflieksivnyi_otchiot_po_proviedieniiu_lesson_study_v_gu_dzhaltyrskaia_sriednia"
    ["file_id"] => string(6) "376475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483881959"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства