«Интеграция предметов на уроках в начальной школе»
«Интеграция предметов на уроках в начальной школе»
Нам, учителям начальной школы, предоставляется уникальная возможность начать изучение языков на своих уроках уже с 7 лет. Не секрет, что дети как губка, впитывают информацию. Поэтому необходимо внедрять инновационные технологии с применением трехъязычия на своих предметах с первого класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Интеграция предметов на уроках в начальной школе»»
Першина Елена Любомировна
учитель начальных классов КГУ «СШ №1» ОО акимата г. Лисаковска
Статья
«Интеграция предметов на уроках в начальной школе»
Во время выступления на интерактивной лекции в стенах Назарбаев Университета Президент Казахстана особое внимание уделил внедрению трехъязычия в стране. Причем, по его мнению, знакомиться с языками дети должны начать уже в детском саду.
«Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут изучать на уровне детского сада, в школе базовый уровень, в университете или в колледже - профессиональный язык по специальностям».
Нам, учителям начальной школы, предоставляется уникальная возможность начать изучение языков на своих уроках уже с 7 лет. Не секрет, что дети как губка, впитывают информацию. Поэтому необходимо внедрять инновационные технологии с применением трехъязычия на своих предметах с первого класса.
Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
Современные требования к уроку:
1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным.
2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.
3. Построение урока должно строго соответствовать теме.
4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.
6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.
7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности
в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы.
задания.
В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование межпредметных связей.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
Что же такое интеграция? Это-взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
На своих уроках я часто обращаюсь к методу исследовательских проектов, предъявляя к работам определённые требования.
Я предлагаю следующую последовательность работы над проектом:
-определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
-выдвижение гипотез их решения;
-обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения , иследовательский , статистический , обобщающийи т.д.);
-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
-выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!
Урок- это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.