kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция как одна из инноваций современного образовательного процесса в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Интеграция   как одна  из  инноваций  современного образовательного  процесса  в  начальной  школе".

         В последние годы возросла роль интеграции реализуемой учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе.

         Усилению внимания к проблеме интеграции способствовал  анализ  учебных  программ  по основным  предметам,  который активизировал творческие поиски учителей, стимулировал совершенствование их педагогического мастерства в плане овладения умениями по осуществлению связей с другими предметами на уроках и во внеклассной работе.

        Отбор содержания  межпредметного  характера позволяет учителям начальных  классов  определить выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют обобщению, синтезу знаний, комплексному раскрытию учебных проблем. Как правило, это комплексные формы обучения ( экскурсии,  домашние задания, обобщающие уроки.Предложенный примерный  творческий календарный план, можно использовать при проведении интегрированных уроков в своей работе вв 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция как одна из инноваций современного образовательного процесса в начальной школе.»

Интеграция как одна из инноваций современного образовательного процесса в начальной школе.

В последние годы возросла роль интеграции реализуемой учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе.

Усилению внимания к проблеме интеграции способствовал анализ учебных программ по основным предметам, который активизировал творческие поиски учителей, стимулировал совершенствование их педагогического мастерства в плане овладения умениями по осуществлению связей с другими предметами на уроках и во внеклассной работе.

Отбор содержания межпредметного характера позволяет учителям начальных классов определить выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют обобщению, синтезу знаний, комплексному раскрытию учебных проблем. Как правило, это комплексные формы обучения ( экскурсии, домашние задания, обобщающие уроки. Одновременно происходит активизация методов и приемов обучения, обеспечивающих перенос знаний и умений учащихся из различных предметов их обобщения. Учителя используют и специальные средства обучения, организующие учебно-познавательную деятельность учащихся по осуществлению интеграции (межпредметные познавательные и практические задачи, проблемные вопросы, карточки - задания, комплексные наглядные пособия, приборы, используемые при изучении других предметов и т.д.). Такая перестройка процесса обучения в начальной школе под влиянием целенаправленно осуществляемой интеграции сказывается на его результативности : знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности. Предлагаю творческий календарный план, который можно использовать в своей работе.

Творческий календарный план

Предмет

Тема

1 класс

Познание мира

Технология


Дикие и домашние животные

Изготовление фигурок из природного материала


Познание мира

Технология

Животные леса

Лепка диких животных


Познание мира

Технология

Мир вокруг нас – что растёт в лесу

Работа с природным материалом

познание мира

технология

Домашние животные

Лепка домашних животных. Коза

2 класс

Внеклассное чтение

Технология

Добро побеждает зло (сказка)

Изготовление из природного материала фигурки оленя

Литературное чтение

Технология

С. Бегалин «Жеребёнок»

Изготовление из пластилина фигурки коня

Литературное чтение

Технология

А. Асылбеков «Весна»

Работа с природным материалом

познание мира

технология

Оберегающая расцветка

Выполнение аппликации из засушенных листьев. Бабочка

3 класс

Познание мира

ИЗО

Реки и озёра

В сказочном подводном мире

Литературное чтение

ИЗО

А. Асылбеков «Зима»

Изобразим зимние деревья

Литературное чтение

Технология

А. Кузнецов «Деревце»

Сувениры из природных материалов

Литературное чтение

Технология

П. Бажов «Серебряное копытце»

Сувениры из природных материалов

Литературное чтение

Технология

К. Паустовский «Кот - ворюга»

Работа с природным материалом

Литературное чтение


Технология

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Работа с природным материалом

4 класс

Литературное чтение

Технология

М. Алимбаев «Юрта»

Изготовление юрты

Литературное чтение

Технология

С. Сейфуллин «Домбра»

Изготовление музыкальных инструментов. Лепка

Литературное чтение

Технология

С Сейфуллин «Яблоки»

Лепка

Познание мира


Технология

Неживое и живое в природе. Природные сообщества

Аппликация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Янкова Татьяна Михайловна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Актуализация идеи  триединство  языков в контексте интегративного обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "aktualizatsiia-idiei-triiedinstvo-iazykov-v-kontiekstie-intieghrativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415249804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства