Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Нормативно-правовая база | -Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; -Закона Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2016-2020 | Выступление на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2016-2020 | Участие в обсуждении. Семинары и круглый стол в рамках заседаний МО учителей начальных классов. |
Требования к содержанию общего образования в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова). — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2016-2020 | Открытые уроки. Промежуточный контроль. Проведение демоверсий и комплексных работ. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | -Примерные рабочие программы образовательного учреждения. -Примерные программы по всем предметам. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2019-2020 | Республиканский мониторинг. Итоговый контроль. |
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов (З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская). 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (И.В. Габер, З.В. Бродовская) 3. Стандарты второго поколения». (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов). 4. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) | Изучение и применение методических рекомендаций по проектированию и формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС. | 2016-2020 | Выступления на заседаниях МО о реализации ФГОС и формировании УУД. Проведение и анализ открытых уроков, семинаров, предметных недель в рамках заседаний ШМО. |
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка новых рабочих программ по всем учебным предметам УМК «Перспектива» в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО | Август, 2016-2020 гг. | Рабочие программы по всем предметам, соответствующие «Положению школы о рабочих программах» и «Основной образовательной программе НШ» | Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по УВР |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся для своего класса | 2016-2020гг., 2019-2020 гг. | Программа развития и воспитания обучающихся класса (план воспитательной работы) | Заседание МО классных руководителей при заместителе директора по ВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО | Август, 2016-2020 гг. | Рабочие программы внеурочной деятельности по разным направлениям, соответствующие «ООП НШ» | Заседание педагогического совета. Директор или его заместитель по ВР |
Внедрение новой формы накопительной оценки – портфолио достижений учащихся | 2016-2020гг., 2020-2021 гг. | Портфолио достижений обучающихся, соответствующие «Положению школы о портфолио учащихся» | Заседание МО учителей начальных классов «Портфолио ученика как средство мотивации личностного роста ребёнка» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся. Анализ учебников, системы заданий, новых методов и технологий | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте | |
Форма обобщения опыта | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
Открытые уроки и мероприятия | 1.Урок окружающего мира в рамках заседания МО по теме «Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов». 2.Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели «Нравственное и эстетическое отношение к миру». | 1.Урок математики в рамках заседания МО по теме «Формирование УУД в начальной школе в условиях вн. ФГОС». 2.Классный час в рамках предметной недели «Патриотическое отношение к миру». 3.Выставка рисунков в рамках экологического месячника и конкурса «Эколидер». | 1.Урок русского языка в рамках заседания МО «ФГОС. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе». 2-3.Классный час и внеклассное мероприятие в рамках пр. недели «Экологическое отношение к миру». 4. Урок нравственности в рамках зонального семинара классных руководителей и педагогов дополнительного образования по ду | 1. Внеклассное мероприятие в рамках семинара классных руководителей «ФГОС. Внеурочная деятельность». 2. Классный час в рамках мероприятия «День борьбы против коррупции», в актовом зале. 3. Классный час в рамках предметной недели «Патриотическое отношение к миру. 4. Урок русского языка в рамках заседания МО по теме «Планируемые результаты начального общего образования». 5. Внеклассное мероприятие в рамках научно-практической конференции «Әхлаклы бала – тәрбиянең максаты» | 1.Выставка поделок из природного материала в рамках «Праздника Урожая». 2. Урок математики в рамках заседания МО по теме «Число и цифра 9»». 3. Внеклассное мероприятие Квест- игра «По дорогам сказок»в рамках предметной недели. |
Публикации | Презентация по русскому языку «Буквы о-а в корне -лаг- /-лож-». Публикация на сайте https://infourok.ru/material.html?mid=78397 Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов. http://kopilkaurokov.ru/тnachalniyeKlassi/uroki/141117 Являюсь администратором сообщества учителей на сайте https://edu.tatar.ru/alkeevo/ | Разработка урока по русскому языку по теме «Количественные числительные». Публикация на сайте https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-kolichestvennie-chislitelnie-1257430.html Пезентация к уроку в 1 классе "Заглавная и строчная буквы К к" по УМК «Перспектива» https://edu.tatar.ru/download/blog_comment/196341 | Разработка рабочих программ по ФГОС. Публикация на сайте на сайте «Солнечный свет», https://solncesvet.ru/ Рабочая программа по УМК «Перспектива» 3 класс Публикация на сайте https://edu.tatar.ru/alkeevo/b-mataki/sch1/page3363903.htm | Публикация на сайте https://pedsovet.org/articles/article/listOwne Публикация на сайте: Разработка урока «Согласные звонкие звуки [в].[в],отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы В» http://kopilkaurokov.ru/тnachalniyeKlassi/uroki/141117 «Рабочие программы по всем предметам для 1 класса», https://edu.tatar.ru/alkeevo/b-mataki/sch1/page3363903.htm . | Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе на тему: «Квест-игра «По дорогам сказок» http://kopilkaurokov.ru/тnachalniyeKlassi/uroki/141117 Разработка урока по математике по теме «Число и цифра 9», УМК «Перспектива» http://kopilkaurokov.ru/тnachalniyeKlassi/uroki/141117 |
Деятельность в экспертных советах, выступление в научно-практических конференциях и семинарах | Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов. | 1.Выступление «Современный урок на этапе внедрения ФГОС» на семинаре «Современные технологии в гуманитарном образовании в условиях реализации ФГОС», организован Институтом развития образования Республики Татарстан для слушателей курсов повышения квалификации, ИРО РТ, г. Казань | | 1.Внеклассное мероприятие в республиканской научно-практической конференции «Әхлаклы бала – тәрбиянең максаты», организованной Управлением образования Альметьевского района для учителей и воспитателей, ведущих уроки нравственности, татарского языка в школах и дошкольных учреждениях РТ. МБОУ «Елховская СОШ» | Республиканский творческий конкурс для дошкольников и школьников 1-6 классов «Секрет письма 1.Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии в образовательном пространстве», приуроченной к 20-летию Альметьевского государственного института муниципальной службы. |
Участие в конкурсах | Являюсь администратором сообщества учителей на сайте edutatar.ru | 1.Районный конкурс «Мой лучший урок – 2013», 1 место в номинации «Инновационный подход в обучении». | 1.Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке». 2.Районный конкурс – творческий отчёт работников образования. 3 место в номинации «Песня»; 1 место в номинации «Сценарий праздника». Республиканский конкурс методических разработок «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО», | 1.Республиканский конкурс «Турнир педагогических команд», команды «3D». Межрегиональный 2..онкурса методических разработок «Педагогические инновации XXI века» в номинации «Персональный сайт педагога», | Всероссийские конкурсы для педагогов «Умната». Блиц-олимпиады: 1.«Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС». 2.«Ключевые особенности ФГОС». 3.«Реализация ФГОС в начальной школе». 4.«Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе». 5.«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста». 1-2 места. |
Работа с одаренными детьми | Конкурс сочинений на тему «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 1.Предметные олимпиады Центра дистанционной сертификации. 2.«Русский медвежонок» 3.«Кенгуру». 4.«Зирәк тиен». (9-11 участников в каждом конкурсе) 5.-Всероссийский конкурс «Инфознайка». 2 участника. | 1.Международная эвристическая олимпиада «Эрудит» и предметные олимпиады. 2.«Инфоурок»: русский язык, математика. 1-3 места. 3.«ФГОСтест», гуманитарный цикл. 4.«Русский медвежонок» | Олимпиада «Эрудит; 2.«Русский медвежонок» 3.«Кенгуру». | 2.«Русский медвежонок» 3.«Кенгуру». |
Организация проектно-исследовательской работы с учениками | Пезентация к уроку в 1 классе "Заглавная и строчная буквы К к" по УМК «Перспектива» | 1.Проектная работа. Сочинение стихов, сказок и рассказов о природе. 2.Выпуск серии стенгазет «Школьная жизнь», «Берегите природу!». 3.Республиканского конкурса рисунков «Буду бдительным на льду и на воде». 4.Международный конкурс по математике «Весенний марафон» от проекта «Уроки математики», | 1.Проектно-исследовательская работа «Наши деды прошли славный путь!» 2.Составление альбома «Красная книга села Базарные Матаки ». 3.Дополнение альбома «Народные жемчужины». | 1.Выступление учащихся в школьной научно-практической конференции. 95участников проекта. 2.Разработка проектов: скетчов-ситуаций по теме «Что мы знаем о коррупции?», выступление перед коллективом школы. 3.Разработка и защита проектов «Что мы знаем о земле?», «Детская площадка», «Радуга дня». | 1.Республиканский творческий конкурс для дошкольников и школьников 1-6 классов «Секрет письма 2.Всероссийский конкурс «КИТ», 2020г |
Экспериментальная и инновацион ная деятельность. Разработка авторских и модифицированных программ | 1.Создание новых рабочих программ для 1 класса по УМК «Перспектива» в соответствии с основной образовательной программы начальной школы по ФГОС НОО. 3.Совершенствование авторской программы «Народные жемчужины» для применения во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС | 1.Создание новых рабочих программ для 2 класса по УМК «Перспектива». 2.Разработка КИМ для промежуточного контроля в 2-3 классах; 3.Районный тур Международного фестиваля «Детство без границ» 4Районный конкурс "Лучший руководитель в сфере воспитания» программ по ФГОС». 5Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Моя презентация к уроку», проведенного центром дистанционной поддержки учителей «Мир Олимпиад», | 1.Создание новых рабочих программ для 3 класса по УМК «Перспектива». 2.Разработка, апробирование и презентация комплексных итоговых проверочных работ по литературному чтению на татарском языке. 3.Международный конкурс по математике «Весенний марафон» от проекта «Уроки математики», | 1.Создание новых рабочих программ для 4 класса по УМК «Перспектива». 2.Разработка КИМ для итогового контроля в 4 классе. 3.Разработка программы, организация и проведение республиканской научно-практической конференции | 1.Создание новых рабочих программ для 4 класса по УМК «Перспектива». 2.Разработка КИМ для итогового контроля в 4 классе. 3.Разработка программы, организация и проведение республиканской научно-практической конференции |
Внеурочная инновацион ная деятельность в рамках ФГОС НОО | 10 кружков: 1.«Занимательная математика». 2.«Занимательная информатика». 3.«Расту патриотом». 4.«Детская риторика». 5.«Изучаем родной край». 6.«Клуб ЗОЖ». 7.«Спортивный». 8. «Юный художник». 9.«Танцевальный». 10.«Нормы нравственности» | 2,5 ч. кружка: 1.«Изучаем родной край». 1 час. 2.«Занимательная информатика». 1 час. 3.«Народные жемчужины». 0,5 ч. в неделю. | 2 ч. кружка: 1.Кружок «Народные жемчужины». 2 часа в неделю. | 2 ч. кружка: 1.Кружок «Народные жемчужины». 2 часа в неделю. | 1.Кружок «Занимательная математика» 1 час. Диплом «Эрудит» и дипломы онлайн-олимпиад «Плюс» и «Дино». Грамота»Секреты письма». |
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. А.Г.Асмолова.- М: Просвещение, 2010г.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Александр Кондаков. Владикавказ, 2009.
Презентация «Технология проектной деятельности». Постоева Е.С., Шевердин И.В. Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов. З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. И.В. Габер, З.В. Бродовская
Стандарты второго поколения. Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. - М: Просвещение, 2009 г. ФГОС. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Д.В.Григорьев. - М: Просвещение, 2010г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.
Сайт УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva.
УМК «Перспектива». Руководитель проекта Леонова Юлия Петровна. 789 30 40 доб 362. [email protected].