Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
? Изучение психолого-педагогической литературы.
? Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
? Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
? Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
? Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
? Обучение на курсах повышения квалификации.
? Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
? Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
? Серия учебных занятий
? Методическая продукция
? Портфолио
? Собеседование
? Творческий отчет
? Представление результатов педагогической деятельности
? Мастер-класс
? Творческая мастерская
? Педагогический проект
? Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
? Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
? Оценка содержания учебного материала.
? Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
? Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
? Оценка целей и результатов проведенного занятия.
? Оценка содержания учебного материала на уроке:
? научность, доступность изучаемого учебного материала;
? актуальность материала и его связь с жизнью;
? степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
? оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики»
МБОУ «Новоибрайкинская СОШ им. М. И. Абдрахманова»
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя математики
Мотыгуллиной Гулины Эгьзамовны
на 2011 – 2016 гг.
Личная карта учителя
Год рождения: 1978 г.
Домашний адрес: Аксубаевский район, дер. Новое Ибрайкино, ул. Ленина,41
Контактный телефон: 8843-444-28-55
Образование: высшее
Предмет: математика
Педагогический стаж: с 15 сентября 2000 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15августа 2000 года
Должность: учитель математики
Прохождение курсов:
1. Курсы повышения квалификации учителей математики в рамках реализации ФГОС. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», город Казань. Удостоверение КФУ УПК- № 560, выдано 28 октября 2011 года.
2. Курсы повышения квалификации учителей математики в рамках реализации ФГОС. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», город Казань. Удостоверение КФУ УПК- № 017342, выдано 31 октября 2014 года.
Тема курсов:
1. «Компетентностный подход и современные технологии обучения» в объеме 108 часов
2. «Обеспечение углубленного изучения математики в условиях реализации ФГОС ООО» в объеме 108 часов
Тема самообразования: «Профессиональная компетенция учителя предметника, как главный ресурс качества образования»
Методическая тема: Личностно-ориентированное обучение на уроках математики как средство формирования компетентности в современных условиях.
Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
2. Разделы программы профессионального развития педагога
● Формы представления результатов педагогической деятельности
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
● Изучение психолого-педагогической литературы.
● Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
● Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
● Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
● Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
● Обучение на курсах повышения квалификации.
● Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
● Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
● Серия учебных занятий
● Методическая продукция
● Портфолио
● Собеседование
● Творческий отчет
● Представление результатов педагогической деятельности
● Мастер-класс
● Творческая мастерская
● Педагогический проект
● Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
● Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
● Оценка содержания учебного материала.
● Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
● Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
● Оценка целей и результатов проведенного занятия.
● Оценка содержания учебного материала на уроке:
● научность, доступность изучаемого учебного материала;
● актуальность материала и его связь с жизнью;
● степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
● оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
● Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
● Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
● Программно-методическое обеспечение курса.
● Модель технологии обучения, описание методической системы.
● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Задачи:
1) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
2) использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
3) внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Перечень вопросов по самообразованию:
1) изучение психолого-педагогической литературы;
2) разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3) анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4) продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
5) планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1) разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
2) формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
3) повышение качества преподаваемых предметов;
4) участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;
5) умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011-2016год
Курсы повышения квалификации учителей.
− Изучение ФГОС начального и общего образования.
− Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2011-2016год
− Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики Аксубаевского района и семинарах для учителей математики.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2011-2016год
− Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
− Участие в вебинарах учителей математики
− Выступления на заседаниях ШМО
− Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
− Участие в олимпиадах, конкурсах.
− Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы
2011-2016год
− Участие в работе школьного сайта
− Открытые уроки на школьном и районном уровне.
− Консультативная помощь учителям и учащимся.
− Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
− Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
− Ведение профессионального портфолио.
− Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2011-2016год
− Участие в IT-конкурсах для учителей математики.
− Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века»
− Посещение и публикации на сайтах Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru и nsportal.ru