kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования:

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».

 

Актуальность выбранной темы самообразования:

В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, креативности, умения находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную в самостоятельном познании.

Развитие творческих способностей выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.  

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта;
  • создание необходимых условий для развития познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).
  • Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  • Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
  • Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
  • Формирование позитивного отношения к труду.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • охрана здоровья,
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • социальное (участие в жизни социума школы).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка

Современный педагог должен уметь моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

План реализации программы самообразования:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /под ред. Ю.И. Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Планирование работы по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2018-2019

Изучение литературы. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения.

Открытый урок

Предметная неделя

Участие в конкурсах, выставках различного уровня.

Практический:

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Внедрение опыта работы. Выступления на школьных педсовете и заседаний МО.Продолжать внедрение наставничества.  Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу. 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Обобщающий

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

1.Выступление на заседании педагогического совета

2020-2021

Открытые уроки на уровне школы. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Участие в конкурсах, выставках, конференциях. 

Внедренческий:

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Распространение опыта работы.

Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Проводить открытые уроки для коллег по работе.

3. Разработать программы элективного курса по предмету «Я выбираю профессию».

Работа с родителями

  1. Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу.
  2. Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »»


Индивидуальный план

самообразования

учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело)

высшей категории

Тимофеева Александра Викторовича

на 2018-2021 годы


Тема самообразования:

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».


Актуальность выбранной темы самообразования:

В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, креативности, умения находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную в самостоятельном познании.

Развитие творческих способностей выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.  

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


Цель работы:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта;

  • создание необходимых условий для развития познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.


Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).

  • Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  • Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся.

  • Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование позитивного отношения к труду.


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • охрана здоровья,

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • социальное (участие в жизни социума школы).


Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.


Пояснительная записка

Современный педагог должен уметь моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.


План реализации программы самообразования:


1.Изучить литературу по данной проблеме:


1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /под ред. Ю.И. Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.



Планирование работы по теме самообразования

Этапы


Содержание работы


Сроки


Практическая деятельность


Информационно-аналитический:


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.


2018-2019


Изучение литературы. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения.


Открытый урок

Предметная неделя

Участие в конкурсах, выставках различного уровня.


Практический:


1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.


2019-2020


1.Внедрение опыта работы. Выступления на школьных педсовете и заседаний МО.Продолжать внедрение наставничества. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу. 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.


Обобщающий


1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

1.Выступление на заседании педагогического совета

2020-2021


Открытые уроки на уровне школы. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Участие в конкурсах, выставках, конференциях. 


Внедренческий:


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


2020-2021


Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Распространение опыта работы.

Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Проводить открытые уроки для коллег по работе.

3. Разработать программы элективного курса по предмету «Я выбираю профессию».



Работа с родителями

  1. Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу.

  2. Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимофеев Александр Викторович

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства