Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »
Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »
Тема самообразования:
«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».
Актуальность выбранной темы самообразования:
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, креативности, умения находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную в самостоятельном познании.
Развитие творческих способностей выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта;
создание необходимых условий для развития познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).
Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
Формирование позитивного отношения к труду.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
охрана здоровья,
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
социальное (участие в жизни социума школы).
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Современный педагог должен уметь моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
План реализации программы самообразования:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Планирование работы по теме самообразования
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Информационно-аналитический:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2018-2019
Изучение литературы. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения.
Открытый урок
Предметная неделя
Участие в конкурсах, выставках различного уровня.
Практический:
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2019-2020
1.Внедрение опыта работы. Выступления на школьных педсовете и заседаний МО.Продолжать внедрение наставничества. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу. 2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Обобщающий
1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
1.Выступление на заседании педагогического совета
2020-2021
Открытые уроки на уровне школы. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Участие в конкурсах, выставках, конференциях.
Внедренческий:
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2020-2021
Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Распространение опыта работы.
Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить открытые уроки для коллег по работе.
3. Разработать программы элективного курса по предмету «Я выбираю профессию».
Работа с родителями
Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу.
Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »»
Индивидуальный план
самообразования
учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело)
высшей категории
Тимофеева Александра Викторовича
на 2018-2021 годы
Тема самообразования:
«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности».
Актуальность выбранной темы самообразования:
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, креативности, умения находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке творчески активную личность, заинтересованную в самостоятельном познании.
Развитие творческих способностей выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.
Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта;
создание необходимых условий для развития познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).
Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
Формирование позитивного отношения к труду.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
охрана здоровья,
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
социальное (участие в жизни социума школы).
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Современный педагог должен уметь моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
План реализации программы самообразования:
1.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Планирование работы по теме самообразования
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Информационно-аналитический:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
2018-2019
Изучение литературы. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения.
Открытый урок
Предметная неделя
Участие в конкурсах, выставках различного уровня.
Практический:
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2019-2020
1.Внедрение опыта работы. Выступления на школьных педсовете и заседаний МО.Продолжать внедрение наставничества. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу. 2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Обобщающий
1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
1.Выступление на заседании педагогического совета
2020-2021
Открытые уроки на уровне школы. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Участие в конкурсах, выставках, конференциях.
Внедренческий:
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2020-2021
Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Распространение опыта работы.
Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить открытые уроки для коллег по работе.
3. Разработать программы элективного курса по предмету «Я выбираю профессию».
Работа с родителями
Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения столярному делу.
Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.