Просмотр содержимого документа
«Формы работы с деформированным текстом.»
Формы работы с текстом .
Известный мыслитель ХХ века М.М. Бахтин говорил: «Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления». Тексты окружают современного человека на каждом шагу: реклама, доклад на собрании, статья в газете или интернете, SMS-сообщение, заявление о приеме на работу, школьное сочинение и прочее.
Целостное восприятие и понимание литературного текста, умения анализировать и интерпретировать текст возможно при опоре на следующие виды работы с тестом.
1.Деление сплошного текста на отдельные предложения.
2. Составление связного текста из данных предложений.
3. Составление связного текста из деформированных предложений.
4. Составление связного текста из неполных предложений.
5. Письменные ответы на вопросы.
6. Составление связного текста по опорным словам.
7. Выборочное выписывание из текста по заданию.
8. Свободные диктанты.
9. Составление связного текста по вопросам.
10. Составление рассказа по данному началу.
11. Составление рассказа по его концу.
12.Деление сплошного текста на отдельные предложения.
13.Деление сплошного текста на абзацы.
14.Составление связного текста из данных абзацев.
15.Свободные диктанты.
16. Рассказ с элементами описания.
17. Выборочное выписывание из текста по заданию.
19. Составление краткого рассказа.
Выбор метода зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности учителя.
Отрывок из предложенного занятия рассчитан на учеников 2 го класса с ограниченными возможностями здоровья.
Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
Предложенный вид работы с текстом. развивает творческую активность, стимулирует интерес учащихся к предмету , обогащает словарный запас. В конкретном случае формирует фонематическое восприятие и воображение.
Работая с текстом, дети обретают навык видеть слово в глубокой перспективе целого.
При подборе содержания занятия учитывался возраст, развитие умственных способностей детей..