kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков чтения на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы формирования навыков чтения на уроках в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения на уроках»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Вера Ивановна Пугаева, учитель начальных классов МКОУ Отрокской СОШ

Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.

(На экране ребенок, читающий книгу)

- К сожалению, сейчас в мир новых технологий, дети стали совсем мало читать. Они не любят проводить время за книгами, лучше поиграют в компьютерные игры, «посидят» в Интернете. Цель уроков чтения – сформировать у учащихся навыки чтения, научить детей полноценно воспринимать художественный текст, на основе прочитанных литературных произведений накопить многообразный эмоционально – чувственный опыт и систему нравственно – эстетических представлений. Именно поэтому, чтобы быстрее формировался навык техники чтения и понимание прочитанного, следует целенаправленно формировать и устную речь – слушание и говорение, - отводя для этой работы особое время, пользуясь определенной системой упражнений. Проводя уроки чтения, необходимо не забывать важность опережающего усвоения устной речи перед письменной речью. Все с чем ребенок встретится в письменной речи, он должен освоить в устной форме. С некоторыми упражнениями, которые я использую на своих уроках, мы сегодня познакомимся. Мне хотелось бы, чтобы все сидящие сегодня в этом зале помогли мне провести эти упражнения.

- Свой мастер класс я назвала «Удивительное предложение».

Упражнение 1. Дополни предложение.

Учитель предлагает детям предложение и просит их увеличить его, последовательно добавляя одно, два слова. Предложение из одного, двух слов можно увеличить до 40 и даже более 100 слов.

Например:

Мы играем.

Мы играем в футбол.

Мы играем в футбол на стадионе.

Летом мы играем в футбол на стадионе.

Летом мы увлеченно играем в футбол на стадионе.

Летом мы увлеченно играем в футбол на школьном стадионе. И т.д.

- Давайте попробуем с вами. Я предлагаю предложение: Сережа учит уроки.


Упражнение 2. Сократи предложение.

Учитель произносит предложение. Дети осмысливают его. Учитель повторяет предложение и просит ребят сократить его последовательно, произвольно. Но так, что бы сохранилось основное содержание.

Например:

Оля выразительно читает бабушке интересную сказку.

Оля читает бабушке интересную сказку.

Оля читает бабушке сказку.

Оля читает бабушке.

Оля читает.

Попробуйте вы:

Зимой часто дуют злые холодные ветры.




Упражнение 3: Переставь слова в предложении.

Учитель произносит предложение, предлагает изменить порядок слов. Дети учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл.

Например:

Сегодня утром Маша пошла в школу.

Маша сегодня утром пошла в школу.

Утром сегодня пошла Маша в школу.

Пошла Маша сегодня утром в школу.

В школу пошла сегодня утром Маша.

Попробуйте сами:

Медведица любит в холодке подремать.


Упражнение 4. Послушай, запомни, ответь.

Учитель читает предложение, дети внимательно слушают и определяют, может такое быть или нет. Отвечают да или нет. Давай те с Вами попробуем.

Например:

Выпал снег, Алеша вышел загорать.

Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы потренироваться.

Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.

В лесу раздались веселые трели кукушки.

Кошка ловила мышку, сидела долго и неподвижно.

Я очень удивился, когда в норе увидел большого жука.

Я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок – на чердаке, а мышь в старом чемодане.

Мужик взял пилу и пошел в лес пилить дерево.

Сегодня ночью я слышал, как стрекотали кузнечики, тявкали лисы и куковала кукушка.


Упражнение 5. Рифма.

Поработаем в группе, я даю вам задание, прочитайте его…. (сориентируйся) Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. И так, что у нас получилось?

Словом, сделал всё, что …

Попросил списать ….

1. С ходу дал кому-то …

Ну а тут – опять ….

-А вот как у Сергея Михалкова.

Сходу дал кому- то сдачу.

Попросил списать задачу.

Словом, сделал всё, что мог.

Ну а тут – опять звонок!


Поиграем с залом.

Упражнение 6. Кто это? Что это? Отвечай быстро.

Звонкий, быстрый, веселый….

Вкусный, алый, сочный….

Желтые, красные, осенние….

Холодный, белый, пушистый….

Бурый, косолапый, неуклюжий….

Желтые, красные, зеленые….

Старательный, послушный, вежливый…

Зеленый, продолговатый, сочный….

Белое, пушистое, легкое….

Маленькая, серенькая, пугливая …

Новая, интересная, библиотечная…

Чистое, голубое, горное…

Белоствольная, высокая, стройная…


- Эти упражнения формируют быструю реакцию на слово, умение быстро схватывать смысл читаемого, читать по догадке, запоминать, строить высказывания, используя все языковые возможности, готовят к сознательному восприятию текста и к пересказам, а так же учат быть внимательными, следить за высказываниями собеседника. Эти упражнения можно проводить со всем классом, в паре, в группе. Учащимся можно предложить самостоятельно придумывать и преобразовывать предложения. На основе данных упражнений можно организовывать интересную и содержательную игру. Приемы, которые сейчас были показаны, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.

- Хочу поделиться еще одним методом обучения чтению. Ответьте на следующий вопрос – вы умеете читать?

- Давайте проверим.

………..

- Ну что, справились с заданием? Уверена, справились без особых проблем.

Помнить – значит сохранить в памяти порученное тебе другими, а знать – это значит делать по – своему, не упёршись глазами в образец и не оглядываясь, всякий раз на учителя. (Сенека)

Но в данном случае это не только тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.

- По результатам исследований, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер - класс полезен,

Или просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Благодарю за сотрудничество! Желаю успехов, творческих решений в нашем нелегком труде!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Формирование навыков чтения на уроках

Автор: Пугаева Вера Ивановна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Формирование навыков чтения с листа в первые годы обучения игре на фортепиано»"
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-navykov-chtieniia-s-lista-v-piervyie-ghody-obuchieniia-ighrie-na-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "276044"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452673798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок -игра. Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: "Формирование навыков чтения"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_ighra_konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "461151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520604850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тренировочные упражнения по формированию навыка чтения целыми словами. "
    ["seo_title"] => string(81) "trienirovochnyie-uprazhnieniia-po-formirovaniiu-navyka-chtieniia-tsielymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "112084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408277950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование навыков чтения и письма на уроке казахского языка в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "formirovanie_navykov_chteniia_i_pisma_na_uroke_kazakhskogo_iazyka_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "581206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621668327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Методическая разработка урока английского языка по теме «Формирование навыков чтения в открытых слогах» для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_angliiskogo_iazyka_po_teme_formirovanie_navykov_"
    ["file_id"] => string(6) "611263"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1658655342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства