kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра. Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: "Формирование навыков чтения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом,развитию речи, внимания,мышления, фонематического слуха.

2.Продолжить работу по классификации букв, звуков.

3.Прививать интерес к предмету, используя  занимательные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения Кипкаева Н. А. МОУ Алтышевская ООШ»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Формирование навыков чтения».

Цели урока:

1.Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха.

2.Продолжить работу по классификации букв, звуков.

3. Прививать интерес к предмету, используя занимательные задания.

Оборудование: мультимидийный проектор, «волчок», 6 конвертов с заданиями от сказочных героев, песочные часы, учебник «Русская азбука», короны для овощей, диск со слайдами и музыкальной паузой, «5» из красного картона.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

Настрой на работу.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Речевая разминка. (1 слайд)




Задание: Прочитайте первое предложение, чётко выговаривая все звуки.

--Что вы прочитали? (пословицу)

---Почему так говорят? (будешь много читать – многому научишься, много будешь знать.)

--На что указывает точка? (предложение читаем спокойно, понизив голос к концу).

Прочитайте про себя второе предложение. Что изменилось?

Прочитайте предложение вслух, показав, что в предложение содержится вопрос.

Прочитайте третье предложение. Как его надо прочитать?

4.Ознакомление с дальнейшим ходом работы.

Сегодня урок необычный. Мы будем выполнять задания, которые приготовили нам герои м\ф и сказок. Давайте познакомимся с ними. (Слайд)




Назовите их: «Осёл» из м\ф « Бременские музыканты», «Лягушка – путешественница», « Крокодил Гена», « Незнайка», « Карлсон», «Буратино».

Сейчас мы по очереди будем крутить «волчок» и на чьё письмо укажет стрелочка, то задание и будем выполнять сначала.

Слайд 3.

Задание от «Буратино».




Ребята, «Буратино» хочет, чтобы мы рассказали всё, что знаем о буквах.

С какой буквой познакомились вчера на уроке?

Что о ней узнали?

Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются твёрдо (мягко)?

Назовите гласные буквы, в которых слышится два звука и в каких это случаях бывает.

Назовите все звонкие согласные, глухие согласные.

Назовите согласные, которые бывают всегда твёрдыми, мягкими.

Какая буква звуков не обозначает?

Назовите парные звонкие и глухие согласные.



Крутим волчок дальше.





Слайд 4. Задание от «Незнайки».



Задание: прочитать на скорость эти слоги. Кто больше? Проверяем по песочным часам.



Музыкальная пауза.




Слайд 5. Задание от «Осла» из м\ф «Бременские музыканты».


«Осёл» предлагает нам познакомиться с произведением Ю. Тувима «Овощи».

Ребята! А какие овощи вы знаете?

А кто помогал на даче убирать овощи своим родителям?

А в городе эти овощи приходится покупать на базаре. Послушайте, о каких овощах пойдёт речь в произведении Ю. Тувима « Овощи».


Чтение произведения учителем.

Проверка восприятия.

О каких овощах шла речь?

О чём спорили овощи?

Чем закончился спор?

Кто из них оказался важнее?

Вывод: Каждый овощ полезен и нужен. Овощи, которые можно есть сырыми, необходимо мыть.




Крутим «волчок» дальше.


Слайд 6. Задание от « Крокодила Гены».





Ребята, «Крокодил Гена» хочет послушать, как вы будете читать этот текст. В тексте встретятся слова, которые написаны на экране. Прочитайте их.

Работа с текстом по учебнику:

Читаем первую часть текста про себя.

Каких знаков препинания встретилось больше в этой части?

С какой интонацией надо читать текст, в котором много запятых?

(С интонацией перечисления).

Читаем первую часть.

Какое значение автор вкладывает в слово «ох»?


---Подобную работу проводим над 2, 3,4 частью.


Чтение по ролям.

Первые две строчки каждой части читает учитель, остальные – ученики, подбирая при чтении правильную интонацию.

Второй вариант. Дети с коронами овощей выходят к доске и после слов учителя каждый «овощ» называет себя, подбирая правильную интонацию.

Слайд 7. Задание от « лягушки – путешественницы».



«Лягушка – путешественница» хочет, чтобы вы познакомились с отгадкой на загадку – шутку «Зверь на букву «Ю».

Текст читает учитель.

(Название, фото, слова – отгадки появляются на экране в виде анимации по щелчку по ходу чтения.)

Этот текст будете тренироваться читать дома.
















Слайд 8. Задание от « Карлсона».





Щука роща щека щегол кленок

Клещи чаща щенок лещи рощи


Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. Благодарю всех за хорошую работу.

Отличившиеся на уроке получают «5» (из красного картона).

Просмотр содержимого презентации
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Формирование навыков чтения презентация к уроку Кипкаева Н.А. МОУ Алтышевская ООШ»

Тема: «Формирование навыков чтения».   Презентация к уроку литературного чтения  в первом классе   Презентацию выполнила  учитель начальных классов  НОУ СОШ «Академическая  гимназия» г. Москва  Кипкаева Анна Николаевна .

Тема: «Формирование навыков чтения».

Презентация

к уроку литературного чтения

в первом классе

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

НОУ СОШ «Академическая

гимназия» г. Москва

Кипкаева Анна Николаевна .

Чтение – лучшее учение.  Чтение – лучшее учение? Чтение – лучшее учение!
  • Чтение – лучшее учение.
  • Чтение – лучшее учение?
  • Чтение – лучшее учение!
Наши гости

Наши гости

Лента букв аоуыэ  нмлрбвгдз ж й яёюие  п ктс шц чщ ь

Лента букв

аоуыэ нмлрбвгдз ж й

яёюие п ктс шц чщ ь

ТАБЛИЦА СЛОГОВ НА ВЯ МО ПЕ ГИ ЛУ ВРЫ ДЁ КУ РЫ БЭ ЖЕ ТЮ МРА БЛО КВО ЗЮ ВТЮ ШЁ ЗМИ ТРЮ СЯ ЧАС СТРУ КЛЫ

ТАБЛИЦА СЛОГОВ

НА

ВЯ

МО

ПЕ

ГИ

ЛУ

ВРЫ

ДЁ

КУ

РЫ

БЭ

ЖЕ

ТЮ

МРА

БЛО

КВО

ЗЮ

ВТЮ

ШЁ

ЗМИ

ТРЮ

СЯ

ЧАС

СТРУ

КЛЫ

Ю.Тувим «Овощи»

Ю.Тувим «Овощи»

Юрий Тувим  «Овощи»

Юрий Тувим «Овощи»

  • Хо – зяй – ка ПРИ – НЕС – ЛА
  • ОД – НАЖ – ДЫ ПЕ – ТРУШ - КУ
  • НА – КРЫ – ТЫ – Е
  • О – ВОЩ – НОЙ
  • МОР – КОВ – КА
  • ВРЕ – МЕ – НЕМ
  • О – КА – ЗАЛ – СЯ
  • КАР – ТОШ - КА
Зверь на букву «Ю» Отгадка: Юлькой кошку  звать мою.

Зверь на букву «Ю»

  • Отгадка:

Юлькой кошку

звать мою.

Составьте слова из слогов гол ще щи ща ле щу кле ро ча чу ка нок

Составьте слова из слогов

гол

ще

щи

ща

ле

щу

кле

ро

ча

чу

ка

нок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кипкаева Анна Николаевна.

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект  урока по литературе на тему: "Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К.Абрамцевой" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-khudozhiestviennoie-opisaniie-dozhdia-v-proizviedieniiakh-b-a-pavlova-i-n-k-abramtsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "241737"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445291566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект+ презентация урока по литературному чтению на тему: Знакомство с буквой "П" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-p"
    ["file_id"] => string(6) "143184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства