по теме «Формирование навыков чтения в открытых слогах. Гласная Аа» для 2 класса
с применением технологии диалогового обучения.
-создать условия для развития умения строить высказывания, вести диалог.
-развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать, и систематизировать полученную информацию;
-развитие фонематического слуха.
-формирование умения самоконтроля и самооценки.
-умение составлять диалоги по теме.
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания.
-вести диалог в соответствии с темой.
-учебник И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Rainbow English» 2 класс;
-рабочая тетрадь И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Rainbow English» 2 класс;
-проектор, экран.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный момент. Введение в атмосферу иноязычного общения. |
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения. Good morning boys and girls! How are you? | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя. |
2) Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. |
1)Предлагает проверить ДЗ по готовому образцу. -What was your homework? -Let’s check it! (Слайд 1) 2)Предлагает оценить свою работу и назвать критерии, по которым оценивал. -What mark would you put for this work? Why? 1.Верно составлены предложения. 2.Верно использованы знаки препинания. 3.Аккуратно выполнено. 3)Предлагает прочитать предложения, обращает внимание на правильное произношение звука [æ]. (Слайд 2) -Can you read these sentences? -What sound is in these words? -Can you read these words? | Проверяют домашнее задание по готовому образцу. Предлагают оценку, которую они готовы поставить себе за выполненную работу, объясняют критерии, по которым они оценивают. Читают слова (закрытые слоги). | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
1)Предлагает определить «Незнание», чтобы определить цель урока. -What word is odd one? Why? -There are a lot of words like it. (Слайд 3) -Can you read them? 2)Вместе с детьми определяет цель урока. -What would you like to learn about? -Why? 3)Предлагает определить критерии оценки умения читать по новому правилу. -Как мы узнаем «Good reader» или «Not good reader»? 4)Предложенные варианты детей записывает на доске в виде «лесенки» от простого к сложному. | Находят слово, которое читается иначе (по типу открытого слога). Предлагают научиться читать такие же слова. Предлагают свои критерии оценки (например, без ошибок, бегло, выразительно, …) Учащиеся располагают критерии на «лесенке умений» | Регулятивные: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Предметные: - умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики. |
4) Первичное усвоение новых знаний. |
1)Предлагает послушать диктора и определить правила чтения таких слов. -Let’s listen to the woman and guess what rules of reading we should use? 2)При необходимости корректирует, обобщает все предложенные варианты. -1-Гласная читается как в алфавите! -2-На конце «немая гласная» не читается! (Слайд 4) 3)Предлагает прочитать новые слова за диктором. | Слушают аудиозапись (УЧ с. 8 упр. 2), сравнивают с написанными словами в учебнике, делают свои выводы. Читают, проверяют себя. | Личностные: -умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
5) Первичная проверка знаний |
1)Предлагает прочитать вместе с диктором, чтобы запомнить -Let’s listen and read. 2)Предлагает читать вперед диктора, затем слушать и проверять правильность прочтения. -Let’s read, then listen and check! | Сначала читают за диктором, чтобы формировались правильные навыки чтения. Затем читают вперед диктора, чтобы проконтролировать себя. | Регулятивные: -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Предметные: - умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики |
6) Первичное закрепление. (10 мин) |
1)Предлагает поработать в малых группах (3-4 ученика) с целью потренироваться и проверить умение читать у своих друзей. -Would you like to work with your friends in a small group? -Let’s read (УЧ с. 8 упр. 3), 2) Предлагает оценить свое умение читать (Самооценка «лесенка», слайд 5) Всем ученикам раздает по флажку, на котором можно рисовать и писать (для самооценки). -Each of us has got a flag. Write down your name on the one side and your mark according our steps on the other side. (с опорой на нарисованные уровни в начале урока) 3)Предлагает оценить умение читать у друзей. (Взаимопроверка «лесенка»). 4)Делает вывод по классу, по уровням. -Today “the best readers” are …… -They want to read better ….. -They want their friends to help them: …….. -… are “good readers” and they know about it. What can help you? | Учащиеся рассаживаются в группы с друзьями по 3-4 человека. Читают слова, фразы, предложения из упр.3, друзья помогают, корректируют, объясняют, если необходимо. Ученик сам оценивает себя по выбранным критериям (Например, «3 steps»), записывает. Затем происходит контрольное чтение, при котором друзья оценивают умение читать и размещают флажок на доске на том уровне, где оценили. Приложение 3.1.6 | Регулятивные: -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Предметные: - умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики |
7) Творческое применение новых знаний. |
|
1)Предлагает поиграть «I believe/ I don’t believe» на основе упр. 4 (УЧ с. 9). -Look at the picture and listen to me. -If I am right, say “I believe” If I am not right, say “I don’t believe”. -In the picture I can see a plane. (+) -In the picture I can see a plate. (-) 2)Предлагает поиграть в парах. (Построение активного диалога, т.к. необходимо внимательно слушать, чтобы не попасться на «ловушку».) 3)Учитель подходит к парам, слушает, при необходимости помогает, корректирует. Более сильным ученикам предлагает использовать более сложные фразы “a red dog, a sad boy, a big green tree, …” | На примере игры с учителем учащиеся отрабатывают правильное произношение новых фраз-ответов и правила игры. Работают в парах: Один ученик называет то, что он видит на рисунке, используя старую и новую лексику, а другой отвечает «I believe/ I don’t believe». Вопросы задают по очереди. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Предметные: - умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики. |
8) Рефлексия. |
1)Предлагает вспомнить, какие цели были поставлены в начале урока, и сделать вывод о достигнутых результатах. -Какие цели мы сегодня ставили в начале урока? Все ли получилось? Почему? 2)Возвращает учащихся к критериям оценивания умения читать. -Удобно ли было оценивать чтение по этим критериям? - Хочется ли внести изменения? -Критерии оценки умения читать (с исправлениями) будем использовать на других уроках! | Вспоминают поставленные в начале урока цели, высказывают свое мнение о том, достигнуты они или нет. Оценивают выбранные критерии, при необходимости вносят изменения, чтобы использовать на последующих уроках. | Личностные: -умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его применению. |
1)Предлагает выбрать задание для самостоятельной тренировки. -Какое задание из учебника или рабочей тетради поможет вам потренироваться в чтении? Какое из них вы выбираете для домашней тренировки? -Какие задания учат правильно спрашивать? Какое вы выбираете для домашней тренировки? | Выбирают те задания, которые тренируют указанные умения. Выбирают из их числа для самостоятельной тренировки. Записывают в дневник. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
Директор школы /Иванова О.Ю./