Формирование УУД школьников через творческие проекты
Формирование УУД школьников через творческие проекты
Введение проектной деятельности в начальных классах в наши дни очень актуально. Метод проектов является составной частью учебного процесса. Младший школьный возраст – это благоприятный период для выявления и развития творческого потенциала личности. Ребенок любопытен, ему все надо знать, до всего дотронуться, все интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД школьников через творческие проекты»
«Формирование УУД школьников через творческие проекты»
Введение проектной деятельности в начальных классах в наши дни очень актуально. Метод проектов является составной частью учебного процесса. Младший школьный возраст – это благоприятный период для выявления и развития творческого потенциала личности. Ребенок любопытен, ему все надо знать, до всего дотронуться, все интересно.
Проекты в начальных классах – трудно ли это?
Да! Поскольку дети еще маленькие, у них практически нет опыта и возможности производить самостоятельную деятельность. Но все же ведение проектной работы представляется возможным.
Я не буду говорить о сложных, соответствующих всем правилам проектах, которые выполнены учащимся самостоятельно. Мы осваиваем лишь элементы проектной деятельности, однако для малыша это будут его первые проекты. Конечно, работы, представленные учениками младших классов, не такие грандиозные, а как у учеников старшей школы, но они по праву могут считаться проектами.
С первого класса необходимо прививать ребенку к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить его мыслить, принимать решения – для этого на первых шагах важна наглядность выполнения задач педагогом, интуитивно понятные образцы и шаблоны. Уместно будет вспомнить китайскую пословицу:
«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».
Предмет технологии открывает перед младшими школьниками новый мир, где они являются творцами, и все зависит от их желания и фантазии. Передо мной как перед учителем технологии стоит сложная задача – не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы процесс работы на занятиях был действительно увлекательным. Младшему школьному возрасту нравятся результаты собственного труда, и это уже достаточная мотивация использовать проектный формат для того, чтобы научить ребенка самостоятельно выполнять задания.
Во время работы в урочное и во внеурочное время с различными материалами и техниками у ребенка формируется интерес не только к творчеству. Его открытость внешнему миру и непосредственное любопытство перерастают в интерес исследовательского характера.
Выполняя свой проект, ребенок овладевает новыми знаниями. Проектная работа учащихся начальных классов – это совместная работа учителя, ученика и его семьи. Это и есть подлинное сотрудничество.
Процитирую Евгения Семеновича Полата, доктора педагогических наук:
«Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Учащиеся начальных классов представляют свои творческие проекты на уроках технологии, а также участвуют в городской конференции проектно-исследовательских работ в секции «Первые шаги». Что особенно радует – из года в год желающих принять участие в конференции становится все больше. Для выполнения своих проектных работ учащиеся используют разный материал: пластилин, бумага, природный материал, пряжа и многое другое.
Любой человек тянется к новому, оригинальному, неординарному, стараясь увидеть необычное в обычных вещах.
Сейчас я хочу познакомить Вас с работами, выполненными из материала, с которым детям очень нравится работать. Он доступный и экологичный. На слайдах Вы можете рассмотреть работы, выполненные из поролона.