Формирование УУД через проектную деятельность в процессе реализации коллективно -творческих дел
Формирование УУД через проектную деятельность в процессе реализации коллективно -творческих дел
Как научить детей учиться? Только путём формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. А если УУД формируются через проектно – исследовательскую деятельность это интересно детям.
Проект может быть как краткосрочным, так и долгосрочным.
В своей работе во внеурочное время мы используем и долгосрочные проекты, которые реализуем в процессе коллективных творческих дел.
Результатом такой работы могут быть: книга, рисунок, газета,
слайд – презентация, фильм.
На протяжении уже нескольких лет практически все классы нашей начальной школы принимают участие в создании и написании рукописных книг.
В процессе работы над книгой возникает множество проблем, которые дети совместно с учителем, в процессе коллективного труда, стараются решить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД через проектную деятельность в процессе реализации коллективно -творческих дел »
Тема: Формирование универсальных учебных действий обучающихся через проектную деятельность в коллективных творческих делах.
Как научить детей учиться? Только путём формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. А если УУД формируются через проектно – исследовательскую деятельность это интересно детям.
Проект может быть как краткосрочным, так и долгосрочным.
В своей работе во внеурочное время мы используем и долгосрочные проекты, которые реализуем в процессе коллективных творческих дел.
Результатом такой работы могут быть: книга, рисунок, газета,
слайд – презентация, фильм.
На протяжении уже нескольких лет практически все классы нашей начальной школы принимают участие в создании и написании рукописных книг.
В процессе работы над книгой возникает множество проблем, которые дети совместно с учителем, в процессе коллективного труда, стараются решить.
Так, в прошлом году мой первый класс решил принять участие в международном конкурсе рукописной книги. Стал вопрос с выбором темы.
Было предложено несколько тем, но буквально перед этим ученица нашего класса Аня Михайлова рассказывала нам о своём прадедушке, коренном саами, который участвовал в создании саамской азбуки. Нам было интересно рассматривать фотографии, саму азбуку, узнавать новые слова на непонятном нам языке. (Слайд 1, 2)
Тогда то мы с ребятами и решили выбрать номинацию – «Мой сильный маленький народ». И самим попробовать написать саамские сказки.
Свою книгу мы назвали «По страницам саамских сказок».
Цель поставлена. Но сразу возникло несколько вопросов. (слайд 3)
Чем саамские сказки отличаются от русских народных?
Какие герои есть только в саамских сказках?
(слайд 4)
Для ответа на эти вопросы мы в течение месяца читали книгу саамских сказок «Семилетний стрелок из лука», записывали незнакомые слова, искали их значение. Отмечали героев, которые часто встречаются в саамских сказках.
Выяснили, что саами в сказках – трудолюбивые люди, занимающиеся рыболовством и оленеводством. Так же, как и в русских народных сказках, побеждает добро, вознаграждается доброта и смелость.
Последовал сам процесс написания сказки. На это у нас ушло больше двух месяцев. Почти все ребята свою первую сказку представили в рукописном виде, поэтому предстояла большая работа по обработке текстов. С каждым ребёнком велась индивидуальная работа. Редактируя сказки, мы старались сохранить и стиль автора, и его язык.
В первую нашу книгу были включены все сказки, написанные детьми.
Далее мы задумались над оформлением книги.
Вопросы, на которые нам предстояло ответить: (слайд 6)
Какие материалы использовать для оформления книги?
Чем украшали свою одежду и жилища саами?
Какие цвета использовал саамский народ в своих нарядах?
Какие материалы использовали саами для пошива одежды и изготовления украшений?
Чтобы ответить на все эти вопросы,
мы сначала отправились в Краеведческий музей, где познакомились с бытом и традициями саамов. (слайд 7, 8)
Затем работали в Детской юношеской и школьной библиотеках, занялись поиском материалов в книжных изданиях и Интернете.
Дети приносили материал, мы вместе над ним работали, анализировали, сопоставляли, и в результате пришли к следующим выводам:
(слайд ,9)
1.Форма нашей книги будет круглая, так как такую форму часто использовали саами в своих украшениях.
2.Обложку будем делать из ткани красного цвета, украшать бисером и оленьим мехом.
3. Рисунок узора на обложку возьмём с оригинала – саамского украшения.
(слайд)
4. Иллюстрируя книгу, будем использовать фрагменты из быта саамов.
5. Для оформления каждого книжного листа будем использовать орнамент, имитирующий вышивку бисером.
И опять закипела работа.
На уроке ИЗО, после уроков и дома дети рисовали, мы совместно выбирали, какие работы будут помещены в книгу. Ребята аргументировали свой выбор, старались объективно оценивать работы своих товарищей.
Так, почти после полугода плодотворной коллективной работы у нас получилась книга, которую мы представили на международный конкурс.
Наша книга получила благодарность от Мурманского областного центра коренных малочисленных народов Севера, а главное, научила ребят работать сообща, с уважением относиться к труду других людей.
(слайд)
В этом году мы с ребятами представили на международный конкурс две книги – «Новые приключения Буратино» и «История Мурманска в истории моей семьи». Каждый ребёнок выбирал тему, которая ему ближе и мы работали сразу в двух направлениях.
Сейчас ребята уже размышляют, на какую тему им было бы интересно написать в следующем году.
Именно в процессе таких коллективных творческих дел происходит развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Перед учителем начальных классов стоит основная задача формирования универсальных учебных действий (УУД), так как известно, что возраст 6-12 лет - очень важный период развития ребёнка. Именно в этот период развиваются мышление, память, внимание и т. д., закладывается основа для подготовки детей к творческому труду.