kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. В начале XXI века дети читают «не то» и «не так

ЦЕЛЬ:создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.

Задачи:1.Изменить отношение к чтению.

2.Развивать потребность в чтении.

3.Систематизировать социокультурное пространство чтения.

4.Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся.

5.Стимулировать творчество детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формирование читательской деятельности младших школьников »

Формирование читательской компетентности младших школьников  Из опыта работы учителя начальных классов Бацко Ольги Геннадьевны

Формирование читательской компетентности

младших школьников

Из опыта работы

учителя начальных классов Бацко Ольги Геннадьевны

Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. В начале XXI века   дети читают  «не то» и «не так»  читательская пассивность детей

Чтение детей – это ключ к жизни

в информационном обществе.

В начале XXI века дети читают «не то» и «не так»

читательская пассивность

детей

Итоги анкетирования Многие дети при работе с текстом затрудняются:

Итоги анкетирования

Многие дети при работе с текстом затрудняются:

  • Многие дети при работе с текстом затрудняются:
  • Определять тему и главную мысль произведения – 18%
  • Определять тему и главную мысль произведения – 18%
  • Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31%
  • Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31%
  • Составлять небольшое монологическое высказывание – 38%
  • Составлять небольшое монологическое высказывание – 38%
  • Содержательно отвечать на вопросы – 41%
  • Содержательно отвечать на вопросы – 41%
  • Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76%
  • Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76%
  • Анализировать причины поступков героев – 81%
  • Анализировать причины поступков героев – 81%
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.

ЦЕЛЬ:

создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.

Задачи:

Задачи:

  • Изменить отношение к чтению.
  • Развивать потребность в чтении.
  • Систематизировать социокультурное пространство чтения.
  • Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся.
  • Стимулировать творчество детей.
Читательская компетентность -  совокупность знаний  и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  давать оценку информации  информацию

Читательская

компетентность -

совокупность знаний

и навыков

отбирать, понимать,

организовывать

информацию

интерпретировать

давать оценку

информации

информацию

Критерии интереса к чтению:

Критерии интереса к чтению:

  • активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности
  • положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению;
  • творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
Читательская компетентность

Читательская компетентность

  • положительное отношение к самой читательской деятельности;
  • заинтересованность конкретными книгами;
  • увлечение самим процессом чтения;
  • стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.
Критерии  читательской компетентности Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного

Критерии читательской компетентности

  • Вычитывание информации из текста
  • Интерпретация прочитанного
  • Размышления и оценка прочитанного

Принципы:

Принципы:

  • принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип.
  • принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  • принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
  • принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;
  • принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности;
  • диалогический принцип.
МЕТОДЫ: ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приучение Оценка Упражнение Взаимооценка Показ Похвала Подражание Требование Поощрение Соревнование Дискуссия   Беседа   Игра  

МЕТОДЫ:

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приучение

Оценка

Упражнение

Взаимооценка

Показ

Похвала

Подражание

Требование

Поощрение

Соревнование

Дискуссия

 

Беседа

 

Игра

 

    Формы внеклассных занятий:

    Формы внеклассных занятий:

    • дискуссия;
    • коллективное чтение;
    • беседа;
    • беседа-"приманка";
    • состязание чтецов;
    • реклама книги;
    • литературный праздник;
    • литературная игра;
    • литературная гостиная;
    • театральный фестиваль;
    • библиотечный час;
    • час "тихого чтения".
    Литературные игры

    Литературные игры

    • игры и упражнения по развитию речи;
    • литературные головоломки;
    • игры со словами;
    • литературные викторины;
    • "стилизованные" игры.
    игровые задания

    игровые

    задания

    "дерево

    достижений"

    посещения

    библиотек

    Работа с родителями коллективная групповая индивидуальная

    Работа с родителями

    коллективная

    групповая

    индивидуальная

    Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.

    Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: 4 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    формирование читательской деятельности младших школьников

    Автор: Бацко Ольга Геннадьевна

    Дата: 11.10.2015

    Номер свидетельства: 238297

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(235) "Статья "Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников""
        ["seo_title"] => string(127) "statiaprimienieniietiekhnologhiiproduktivnoghochtieniiadliaformirovaniiapravilnoichitatielskoidieiatielnostimladshikhshkolnikov"
        ["file_id"] => string(6) "328562"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1463660175"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(242) "Обобщение опыта по теме "Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и вне учебной деятельности" "
        ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-formirovaniie-chitatiel-skoi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-urochnoi-i-vnie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
        ["file_id"] => string(6) "180076"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1425121807"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(176) "Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе внеурочной деятельности. "
        ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-chitatiel-skoi-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
        ["file_id"] => string(6) "227666"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1440863007"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
        ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
        ["file_id"] => string(6) "155062"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1421238402"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
        ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
        ["file_id"] => string(6) "234102"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1443350258"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства