kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы -  поделиться опытом создания  благоприятных условий для развития читательской компетенции первоклассников в процессе участия во внеурочной проектной деятельности; показать разнообразные направления внеурочной деятельности и технологии, использованные в развитии читательской компетенции младших школьников; проанализировать динамику процесса формирования читательской компетенции учащихся 1 класса за год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе внеурочной деятельности. »

Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района, г. Екатеринбурга



Работа учителя русского языка и литературы,

учителя начальной школы Ереминой О.А. (1КК)



Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе внеурочной деятельности.



1. Актуальность темы.

В современном обществе существует «противоречие между постоянно растущими требованиями к уровню читательской компетентности как фактору успешной социализации в условиях информационного общества и прогрессирующими тенденциями функциональной неграмотности среди молодежи».[8]

Нехватка функционально грамотных специалистов сегодня – острая проблема, важность решения которой объясняет актуальность выбранной темы.

Цель работы - создание благоприятных условий для развития читательской компетенции младших школьниковв процессе участия во внеурочной читательской деятельности.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы по заявленной теме.

  2. Провести входную диагностику навыков чтения первоклассников.

  3. Использовать разнообразные направления внеурочной деятельности и технологии в развитии читательской компетенции младших школьников.

  4. Проанализировать динамику процесса формирования читательской компетенции учащихся 1 класса за год.

  5. Определить задачи работы по развитию читательской компетенции на следующий учебный год.

Объект изучения – процесс формирования читательской компетенции младших школьников.

Предмет – внеурочная деятельность как одно из средств формирования читательской компетенции младших школьников.

Планируемые результаты: используя технологии образовательной системы «Школа 2100»(проектную, технологию продуктивного чтения, игровую)

- повысить уровень интереса учащихся к чтению;

- расширить круг чтения учеников 1 класса;

- способствовать совершенствованию техники чтения учащихся:

осмысленно, правильно читатьпо слогам и целыми словами, находить ответы на вопросы в тексте;

- создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала учащихся и ситуации успеха для каждого.

2. Общая характеристика определений и понятий.

ФГОС начального общего образования 2009 [11 с.11 ] года приоритетной цельюобучения литературному чтению в начальной школе определяет формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание им себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника, как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад навыков чтения в формировании общих (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности.

Сформированность читательской компетенции определяется:

- владением техникой чтения,

- владением приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,

- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,

- сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Названные выше четыре направления я приняла за критерии оценки динамики развития читательской компетенции учащихся.

3. Внеурочная деятельность как средство формирования читательскойкомпетенции младших школьников.

3.1. Причины организации внеурочной деятельности по чтению в данном классе.

В начале сентября с учащимися 1 класса было проведено собеседование с целью выявления уровня владения ими техникой чтения и их читательских предпочтений. (Приложение 1)

Проведенное собеседование показало, что только уроков чтения для достижения результатов, определенных ФГОС, для многих ребят будет недостаточно (у 27% не сформирован слоговой способ чтения, 63% читающих не соблюдают смысловые паузы, уровень знания произведений у 73% ниже нормы, просят родителей почитать лишь 54% учащихся). (Приложение 2). Опыт предыдущей деятельности показал, что внеклассные занятия по чтению всегда вызывают положительный эмоциональный отклик у учащихся, мотивируют их на чтение художественной литературы.Поэтому было принято решение о внеурочной работе по чтению.



3.2. В своей работе я выделила следующие направления внеурочной деятельности:

- внеурочные занятия (коллективное чтение, беседа, литературная игра, литературный праздник, библиотечныезанятия, час "тихого чтения");

- посещение с учреждений культуры (библиотек, театров);

- работа с родителями.

I Внеурочные занятия.

Центральным звеном в работе по развитию читательского интереса младших школьников стала организация литературных игр и литературных праздников. Для их организации яиспользовала проектную технологию.

Выбор мной проектной технологии был обоснован

- необходимостью мотивировать первоклассников на освоение и развитие техники чтения;

- необходимостью не столько просто научить детей читать, сколько научить их развивать эти умения самостоятельно, уметь пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач (чтения книг);

- необходимостью создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

- актуальностью вопроса адаптации учащихся 1 класса к условиям школы, создания коллектива класса, а проектная коллективная деятельность наилучшим образом способствует приобретению коммуникативных навыков и умений;

- необходимостью налаживания сотрудничества с родителями.

Таким образом, были проведены праздники «В гостях у Корнея Чуковского» и «Фантазеры и затейники Н.Носова». Подготовка к праздникам включала несколько этапов, активизирующих разные виды деятельности учащихся.

Таким образом, используя проектную технологию подготовки и проведения праздников, создавали условия для овладения техникой чтения (благоприятный психологический климат и необходимость больше читать в процессе подготовки к празднику), формировали интерес к чтению, следовательно, делали шаги к формированию духовной потребности в книге, расширяли круг детского чтения, что обеспечит в перспективе знание детской литературы и авторов книг.

В течение работы над проектами, кроме проектной, были использованы следующие технологии.

Технология продуктивного чтения (технология формирования типа правильной читательской деятельности, разработанная методистами ОС «Школа 2100»).

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

III этап. Работа с текстом после чтения

Игровая технология была использована на заключительном этапе работы над проектами, т. е. при проведении самого литературного праздника.

Применение игровой технологии в работе с детьми, а младшего школьного возраста особенно, считаю важной частью своей работы. Её органичность в процессе работы с младшими школьниками объясняется их возрастными особенностями (см. выше), вызывает эмоции, заинтересованность, активность, позволяет решать воспитательные, дидактические, развивающие задачи.

Также, мной были организованы и проведены два игровых сюжетных праздника - отчета, в которых ребятам пришлось демонстрировать достигнутые ими результаты («Спасибо Букварю!» и «Ура! Каникулы!»).

II Работа с учреждениями культуры.

1. Посещение театров

Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль.

Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместноеэстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие коллективные эмоции и тем самым мотивировать детей к чтению произведений художественной литературы. В течение года (1 класса) мы посетили

- филармонический урок по музыкальной сказке «Айболит»,

- театр Драмы «Мери Поппинс», «Золушка»,

- театр Кукол, малый зал «Синюшкин колодец» (по мотивам двух сказов П.П. Бажова «Синюшкин колодец» и «Огневушка - Поскакушка»).

2. Библиотечные уроки в школе и в районной библиотеке.

III Работа с родителями

Авторитет родителей, их мнение, поведение для младших школьников наиболее значимы и являются образцом для подражания. Поддержка родителей, их внимание и интерес к делам ребенка – мощный стимул к деятельности и успеху для каждого ученика, особенно в младшем школьном возрасте.Их участие в проектах заключается в следующем:

- в поиске нужных книг;

- помощь детям в домашнем чтении, в поиске ответов на концептуальные вопросы по текстам, предложенные в классе;

- в разучивании текста роли ребенка для инсценирования;

- в подготовке элементов костюмов;

- в участии в праздниках: так на празднике «Фантазеры и затейники Н.Носова» родители помогали капитанам команд в капитанском конкурсе; на празднике «В гостях у К. Чуковского» экспромтом разыгрывали небольшие диалоги из книги «От двух до пяти»; во время праздника «Спасибо Букварю!» участвовали в конкурсе «Собери пословицу» и помогли заработать ребятам необходимую подсказку; а в заключительном празднике «Ура! Каникулы!» команда родителей наравне с двумя детскими командами участвовала в конкурсах и искала спрятанные подарки.

Работа с родителями

- помогла в установлении доверительных отношений, а это необходимо, чтобы заручиться поддержкой родителей в организации процесса роста маленьких читателей;

- служила дополнительной мотивацией и для родителей, и для детей в работе с книгой;

- способствовала развитию интереса детей к книге.



3.3. Полученные результаты и их анализ (приложения 2, 3)

1. Техника чтения.

- у 72% учащихся сформирован способ чтения «слоги+целые слова», у оставшихся 19% - слоговой, один (9%) читает целыми словами;

- темп чтения всех учащихся имеет положительную динамику; у одного учащегося темп чтения ниже нормы и низкая динамика (до школы у ребенка был сформирован неправильный способ чтения и низкая самостоятельность, избалованность в семье);

- соблюдение смысловых пауз требует дальнейшей работы, высок процент учащихся, допускающих здесь ошибки: всегда соблюдают смысловые паузы только 27% учащихся, но и в этом направлении есть положительные сдвиги;

2. Понимание событийного уровня у 100% учащихся, но 18% пока в самостоятельном чтении дальше событийного уровня не продвинулись, с трудом пересказывают небольшие тексты даже с помощью наводящих вопросов. Но на 36% (с 18% до 54%) выросло количество детей, способных самостоятельно передать содержание небольшого текста и ответить на концептуальные вопросы по его содержанию. Значит, в своей читательской деятельности они пользуются простейшими приемами понимания прочитанного (понимают, о чем говорит название произведения, выделяют ключевые слова, включают воображение, уже видят в тексте «особые слова» и пытаются объяснить, почему именно их использовал автор). Но это только первые шаги на пути понимания текста, авторского замысла к самостоятельному «диалогу с автором через текст». [1, с. 2]

3. Расширился круг произведений литературы, с которыми знакомы учащиеся. Не стало тех, кто не может назвать произведения и имена их авторов (в сентябре их было 36%). Появились учащиеся, которые читают дополнительно дома сами (изменение с 0% до 27%). Но для большинства (45%) круг чтения ограничен рамками произведений, прочитанных в школе.

4. Большинство учащихся класса проявляют интерес к книге (читают сами или просят почитать взрослых), появилась потребность в общении с книгой, количество таких ребят изменилось на 27% (с 54% до 81%).

6. Выводы.

1. С помощью внеурочной работы по чтению в течение первого года обучения удалось достичь поставленной цели – создать в классе благоприятные условия для развития читательской компетенции учащихся:

- у ребят нет страха и стеснения перед одноклассниками, доброжелательная атмосфера и успех каждого в общем деле;

- удалось найти мотивацию к чтению книг: внеурочные занятия являются хорошим стимулом к овладению искусством чтения;

- за счет внеурочной работы увеличено количество времени, посвящаемого чтению художественной литературы, которого всегда не хватает.

В достижении поставленной цели в полном объеме (условия не только в классе, но и дома) необходима более активная позиция родителей в вопросе организации домашнего чтения. Работа в этом направлении будет продолжена, хотя есть объективные причины и границы, установленные этикой.

2. В ходе работы удалось выделить критерии оценки уровня сформированности читательской компетенции, провести в сентябре и мае собеседование с учащимися с учетом этих критериев и проанализировать по ним динамику развития читательской компетенции учащихся 1 класса.

3. Удалось добиться положительной динамики в процессе формирования читательской компетенции учащихся.

4. В работе были выделены и использованы для достижения поставленной цели три направления (внеклассные занятия, работа с учреждениями культуры и работа с родителями), а также технологии ОС «Школа 2100», проектная и технология продуктивного чтения, и игровая технология.

5. Анализ полученных данных показал актуальность и необходимость выбранного направления работы: только 27% учащихся читают с родителями или самостоятельно сверх школьной программы. Круг чтения остальных ограничен тем, что прочитано в школе. Значит, нужно расширять круг школьного чтения.

7. Задачи на следующий год

Учитывая положительные результаты внеурочной работы по чтению, эффективность проектной технологии и необходимость продолжения данной работы (необходимость дальнейшей работы с позицией родителей по организации домашнего чтения и необходимость совершенствования читательской компетенции учащихся) на следующий период работы поставлены такие задачи:

для обеспечения достижения требований ФГОС второго поколения по формированию читательской компетенции

- продолжить внеурочную проектную деятельность;

- расширить круг чтения учащихся: использовать во внеурочной проектной работе не только произведения художественной литературы, но и познавательную литературу;

- увеличить количество источников информации, необходимых для сбора материала (Интернет, энциклопедии, специалисты в разных областях знаний), научить ребят работать с ними, используя технологию продуктивного чтения;

- продолжить работу с родителями по привлечению их к внеурочной работе и организации процесса домашнего чтения.





Приложение 1

Результаты собеседования 14.09.


Техника чтения

Знание

Потребность в книге

способ

Темп сл./

мин.

Понимание


соблюдение смысловых пауз

произведений

авторов

Просишь почитать /читаешь сам

нет

1

Слог. плавное

40

Рассказывает

Отвечает на вопросы

Не всегда

Энциклопедии

Пушкин

да, сам тоже читаю


2

Слог

23

отвечает на вопросы



-

Колобок

-


нет

3

слог

22

Рассказывает + добавляет свое

Не всегда

Волшебник страны Оз, комиксы

-

да, сам смотрю и читаю комиксы


4

звук/слог

14

Отвечает на вопросы

-

Называет много

-

Да/нет


5

Слог +слово

47

рассказывает

отвечает на вопросы

Почти всегда

Энциклопедии, про Золотую рыбку, много русских сказок

Пушкин

Да, но редко читают, чаще сам


6

Слог плавное

44

Отвечает на вопросы

-

Сам не называет, но отвечает на вопросы о героях.

-

Да/иногда


7

Слог отрывисто (особенность речи)


25

Отвечает на вопросы только по сюжету

Не всегда

-

-

-

нет

8

Только закрытые слоги

0

По услышанному тексту отвечает на вопросы только по сюжету



-

-

-

-

нет

9

слог

20

Не понимает прочитанногоПо услышанному тексту отвечает на вопросы частично

-

Колобок,

3 медведя,

3 поросенка

-

-

нет

10

слог

34

Отвечает на вопросы

-

Комиксы про Человека-Паука, энциклопедии

-

иногда


11

Только слоги 2-3-буквенные

0

По услышанному тексту отвечает на вопросы

-

Про Ивана-царевича и волка, Царевна-лягушка, Василиса Прекрасная, Простоквашино

-

Да/-




Анализ данных, полученных 14.09.





























Приложение 2

Результаты собеседования 20.05.


Техника чтения

Знание

Потребность в книге

способ

Темп сл./м.

Дек./ май

Понимание


соблюдение смысловых пауз

Круг чтения

авторов

Просишь почитать /читаешь сам

нет

1

Слог. + целые слова

58/77

Рассказывает

Отвечает на вопросы

Не всегда

Энциклопедии, называет много произведений, но пока все программные или из прочитанных в школе.

Пушкин, Носов, Чуковс-

кий, Барто, Драгун-

ский, Мориц, Токмако-ва.

да, сам тоже читаю


2

Слог+ целые слова

32/44

Рассказывает и отвечает на вопросы



Не всегда

Приключения Буратино, Приключения Незнайки, и др программные или из прочитанных в школе.

Носов, Чуковс-

кий, Мориц

Да, но редко читают/ когда задают, когда хочется узнать, что дальше будет.


3

Слог. + целыми словами

46/69

Рассказывает + добавляет свое

Почти всегда

Много из прочитанных в школе, детские журналы с героями зарубежных м/ф, комиксы, энциклопедии.

Волков, Толстой, Токмакова, Мар-шак, Носов, Чуковс-

кий, Мориц и др.

да, сам смотрю и читаю комиксы и все, что читаем в школе, журналы и энциклопедии.


4

слог

19/22

Рассказывает,отвечает на вопросы

Не всегда

Называет много, не только школьные

Линд-грен, Чуковский, Барто, Мориц, Сладков и др.

Да/когда задают, чаще читает мама


5

словами

66/104

рассказывает

отвечает на вопросы

да

Энциклопедии, много из прочитанного в школе, сказки А.Пушкина, приключения Незнайки, Денискины рассказы, не только из школьных.

Драгунский, Носов, Толстой, Маршак, Бажов, и др.

Да, но редко читают, чаще сам


6

Слог +словами

56/77

Рассказывает с помощью наводящих вопросов, отвечает на вопросы

да

Энциклопедии о животных, многое из прочитанного в школе.

Пушкин, Чуковский, Носов, Мориц Волков, Родари и др. не только школьные

Да/иногда


7

Слог + словамиотрывисто (особенность речи)


38/44

Отвечает на вопросы только по сюжету

Почти всегда

Некоторые школьные произведения.

Носов, Чуковский, Барто, Козлов.

Маме некогда/сам читаю, что надо в школу, интересно.


8

слоговое

11/26

Отвечает на вопросы, рассказывает по вопросам


Не всегда

Некоторые школьные произведения, энциклопедии про животных смотрю.

Носов, Чуковс-

кий.

Нет/ когда задают

нет

9

Слог+ целые слова.

26/40

Отвечает на вопросы только по сюжету, рассказывает с трудом

Не всегда

Про Незнайку, Буратино, Золушка, комиксы, журналы с героями зарубежных м/ф.

-

Иногда/когда задают


10

Слог+ целые слова

48/67

Отвечает на вопросы и рассказывает

Почти всегда

Энциклопедии, про футбол, многое из прочитанного в школе.

Многих авторов, чьи произведения читали в школе

Маме некогда/ сам читаю энциклопедии, про футбол и все, что задают, интересно


11

Слог+ целые слова

9/38

Рассказывает и отвечает на вопросы

Да.

Называет много, не только школьные

Многих авторов школьной программы

Да/что задают и с мамой и бабушкой




Анализ результатов, полученных 20.05.


Приложение 3

Динамика результатов учащихся в течение года.

Способ чтения

Темп чтения

Соблюдение смысловых пауз

Знание произведений

Потребность общаться с книгой















Список литературы.


1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности). [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. О проблемах управления процессом воспитания и причинах их возникновения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vospitanieitip.narod.ru


3. Громова О.К. Откуда берутся не читающие взрослые и как этому противодействовать?// Чтение и грамотность Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения/Как разорвать замкнутый круг : Поддержка и развитие чтения : проблемы и возможности : научно-практический сборник /Сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М.: МЦБС, 2007 – 184 с., 38-53

4. Горячев А. В. Организация проектной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru

5. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. 1 класс: Методические рекомендации. - М. : Интерпракс, 1994. - 384с.

6. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008. - 72 с.

7. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA [Текст]: материалы отчета РАО. [Электронный ресурс]. URL: http://ippd.univers.krasn.Ru/bibl/pedgog-razvitie.

8. Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения/Как разорвать замкнутый круг: Поддержка и развитие чтения : проблемы и возможности : научно-практический сборник / Сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. – М.: МЦБС, 2007 – 184 с., с.53-62

9. Соболева О.В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: Методическое пособие для учителей начальных классов. – М. : Баласс, 2009. – 144с.

10. Учительская газета №14 (10251) от 07 апреля 2009 года Вам улыбнулась удача. Вы сдаете PISA!

11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.

[Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru

12. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах /гл. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.-86с. [Электронный ресурс].URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-0661.htm

13. Энциклопедия школьного психолога. [Электронный ресурс].URL: http://www.psihologu.info/content/view/152/16/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еремина Ольга Анатольевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Развитие читательской компетенции учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiiechitatielskoikompietientsiiuchashchikhsiavusloviiakhintieghratsiiurochnoiivnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452363483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства