kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни»

Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии и социализации. Ни для кого не секрет, что обучающиеся не могут применять на практике, имеющиеся знания. Например, рассчитать необходимое количество обоев для оклейки стен в комнате. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. Проектная учебная деятельность является компонентом системы образования и развития учащихся, а не самой системой. В рамках организации полного дня данная форма работы особенно эффективна. Проектирование может использоваться как на уроках, так и на развивающих занятиях, факультативах, кружках. Проектное обучение личностно-ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от своего труда, создавать ситуацию успеха. Педагоги, в свою очередь, должны быть готовы возглавить проект, генерировать идеи проекта, быть в составе команд, работающих над другими проектами. Метод проектов является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность, Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту. Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа учителя начальных классов строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. I. При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. II. Темы проектов учащихся младшего школьного возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности. III. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития. IV. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-4 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Цели проектной деятельности: формирование системы личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий учащихся; переход от усвоения знаний к овладению процессом частично самостоятельного приобретения знаний; формирование умения адаптироваться в изменяющихся условиях, видеть проблемы, предлагать пути их решения; развитие психических процессов младшего школьника (внимания, памяти, логического мышления, аналитических, оценочных способностей и т.д.); воспитание у детей ответственности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости; эффективное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся. Функции творческих проектов: Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков. Развивающая - развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи). Познавательная – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения. Воспитывающая – становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость. Типология проектов: По числу участников По продолжительности По типу деятельности По количеству учебных предметов Личностные Кратковременные Творческий Монопроект Парные Средней продолжительности Исследовательский Межпредметный проект Групповые Долгосрочные Игрово-ролевой Практикоориентированный Информационный Этапы проектной деятельности: мотивационный (руководитель проекта создает положительный мотивационный настрой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "« Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie_osnov_zdorovogho_obraza_zhizni_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "456107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518200853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(79) "stat_ia_na_tiemu_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "405648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491037118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование физических качеств у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-fizichieskikh-kachiestv-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427028131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства