kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологической культуры учащихся через проектную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, и поэтому воспитание экологической культуры учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры учащихся через проектную деятельность.»

Формирование экологической культуры учащихся через проектную деятельность.

Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, и поэтому воспитание экологической культуры учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования.

Любовь к своему родному краю, пронизывает каждого человека с самого рождения. Мы обязаны не только любить, но и сохранять это бережное отношение на долгие годы.

Любой край обладает огромным нравственным воздействием на своих жителей, поскольку существуют традиции, архитектурные и исторические памятники, документы. Все это является средством воспитания у подрастающего поколения любви к малой Родине. Чтобы целенаправленно оказывать педагогическое влияние на ребёнка целесообразно разрабатывать систему управления эколого-краеведческой работой в условиях школы.

Одним из видов деятельности, ориентированным на пропаганду экологической культуры, развитие нравственности, гражданственности является эколого-краеведческая деятельность, которая способствует духовному воспитанию человека, повышению познавательной активности школьников, однако решать эту проблему в области экологического воспитания необходимо комплексно.

Одним из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация проектной деятельности учащихся, которая и является для меня одной из форм работы с учащимися во внеурочное время.

Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, а также сформировать устойчивый интерес к предмету исследования.

При работе над проектом осуществляется сотрудничество ученика и учителя, что способствует решению главной задачи любой школы - формированию личности.

В ходе работы выстроилась модель формирования экологической культуры. Данная модель реализует концепцию экологического воспитания в форме структурно-логической схемы:

цель – принципы – образовательные технологии – результаты.

Модель экологического образовательного процесса (ЭОП) направлена на реализацию цели: формирование экологической культуры учащихся.

Модель (ЭОП) опирается на принципы: научности; системности; креативности; природосообразности; преемственности; вариативности; практической ориентации.

Модель (ЭОП) предполагает использование технологий, учитывающих:

- возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся;

Модель (ЭОП) предполагает использование технологий, направленных на формирование:

- экологической культуры участников образовательного процесса через проектную деятельность

Модель (ЭОП) приводит к предполагаемым результатам:

- работая над проектом, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал, получить надпредметные знания, а также приобрести необходимые основы научной деятельности, которые в заметной степени облегчают дальнейшую адаптацию к обучению в ВУЗе

Исследовательская работа выводит учащихся за рамки урока, за пределы школы, в мир окружающей действительности, расширяет их кругозор, область интересов, развивает наблюдательность, учит вдумчиво относиться к явлениям жизни. Благодаря проектно-исследовательскому методу школьники на уроках истории, географии, биологии, литературы учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и работать творчески.

Для экологических исследований легко создать мотивацию для учащихся, так как экологические проблемы лежат рядом и доступны обозрению всех.

Для реализации этой цели в нашей школе было создано научное общество учащихся (НОУ «Родник») в рамках гуманитарного образовательного проекта «Эко-край».

       Целью работы НОУ является воспитание экологически грамотной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности, любящей и знающей свой родной край, а также выявление и поддержка одаренных детей, развитие творческих способностей, вовлечение их в процесс самообразования посредством ведения исследовательской деятельности в различных областях науки.

Работа НОУ организуется по следующим направлениям:

биоэкология, агроэкология и проблемы природных экосистем и пути их решения (выявление причин экологических проблем флоры и фауны Сибири и определение путей их решения; диагностика состояния природных ландшафтов Сибири, особо охраняемые природные территории, химические, физические и биологические аспекты загрязнения окружающей среды территории Сибири);

- решение экологических проблем ЖКХ и строительного комплекса (утилизация и переработка отходов, энергосбережение, рациональное водопользование, экологическое строительство);

- социальная экология и транспорт (социальные проблемы взаимоотношения человека и природы, пути решения экологических проблем, связанных с транспортом);

- экология человека и сохранение его здоровья (здоровье человека и окружающая его среда, влияние разных видов загрязнений и образа жизни на здоровье человека, оценка эстетических характеристик среды и видеоэкология);

- экологическое просвещение и образование (проблемы повышения уровня экологического образования школьников и просвещения населения, способы их решения);

экологическая культура и экологическое краеведение (проблемы повышения уровня экологической культуры населения, формирования экологического мировоззрения и пути их решения, разработка мер по сохранению объектов культурного и природного наследия на территории Кемеровской области, экологические аспекты истории нашей малой Родины и деятельности моих земляков);

Результатами работы НОУ «Родник» являются проведение школьных научно – практических конференций. 2. Создание портфолио творческих работ НОУ, а также портфолио каждого ученика индивидуально.

Учащиеся выступают на районных, областных и всероссийских научно - практических конференциях, где занимают призовые места. Таким образом, работа по развитию исследовательской культуры у учащихся (при её методически грамотной реализации) оказывает позитивное влияние на усвоение учащимися всех четырех компонентов содержания биологического образования: знаний, умений и навыков (способов деятельности), опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, природе и изучению биологии.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора продолжения формирования экологической культуры учащихся. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Ведь эколого-краеведческий лагерь – это не только эффективная форма летнего оздоровления детей, но и одна и наиболее важная форма экологического образования и воспитания.

Что научно-исследовательская работа дает детям? Работа с источниками информации позволяет не только отбирать нужное и главное, но и формировать специальные умения. Развивается мыслительная и познавательная деятельность, умения работать самостоятельно, в группах. В настоящее время удобным для иллюстрации материала служат компьютерные презентации, в которые можно включить фотографии, сделанные в природе, и наглядно показать процесс изменений.

Работа в области экологии очень интересна детям, и держится она на: добросовестности, заинтересованности ребят и на энтузиазме учителя, равнодушных не должно быть. Дети особенно остро чувствуют неискренность взрослых, поэтому учителя должны сами осознавать важность охраны природы - только тогда успех обеспечен, а проектная деятельность этому способствует.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Формирование экологической культуры учащихся через проектную деятельность.

Автор: Шмойлова Наталья Викторовна

Дата: 10.03.2025

Номер свидетельства: 666326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Экологическая площадка "
    ["seo_title"] => string(29) "ekologhichieskaia-ploshchadka"
    ["file_id"] => string(6) "225808"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439902135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа экологического воспитания и образования "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-ekologhichieskogho-vospitaniia-i-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "232819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442927870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности по экологии  "Мастерская добрых дел" Направление социальное.Вид деятельности познавательная. "
    ["seo_title"] => string(142) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-ekologhii-mastierskaia-dobrykh-diel-napravlieniie-sotsial-noie-vid-dieiatiel-nosti-poznavatiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "190367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427138721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства