ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды, создание условий для социального становления, развитие личности через организацию совместной природоохранной, познавательной, преобразовательной деятельности детей и взрослых.
Развитие познавательной активности учеников, стремления самостоятельно добывать знания. Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.
Создание условий для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Вовлечение обучающихся в социально - значимую деятельность.
Формирование личностной ориентации в мире экологической культуры.
Формирование ответственного отношения к природе и готовность к активным действиям по её охране на основе полученных знаний.
Объединение усилий педагога, обучающихся и их родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление класса, школы и окружающей территории.
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ "Нововоронежская" СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года - май 2015 года.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательная, исследовательская, творческая.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: исследовательско-творческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фотографии, поделки, презентации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека, Интернет.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Ожидаемые результаты:
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.
5) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия, экскурсии, практические работы;
- Продуктивная деятельность;
- Выставки фотографий и поделок.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
3 этап - обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ:
Учащиеся будут знать:
o Основы экологической культуры;
o Некоторые особенности природы своего края;
o Значение природы для человека;
o О неразрывной связи человека и природы;
o Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
o Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.
Учащиеся будут уметь:
o Выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
o Заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
o Оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
o Применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
o Исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
o Выполнять задания творческого характера;
o Ставить простейшие опыты;
o Выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С.Н. Игнатенко "Формирование экологической компетентности учащихся во внеурочной и урочной деятельности", Гай, Издательский дом "Гайская новь" 2010г.
2.Г.С.Нога "Наблюдения и опыты по зоологии", Москва "Просвещение"2001г.
3. И.В. Семёнов "Охрана природы школьниками", Москва "Просвещение"2003г.
4. Г.К. Тавлинова "Цветы в комнате и на балконе", Санкт-Петербург "Колос".2005г.