kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по экологии "Мастерская добрых дел" Направление социальное.Вид деятельности познавательная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
 Формирование у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды, создание условий для социального становления, развитие личности через организацию совместной природоохранной, познавательной, преобразовательной деятельности детей и взрослых.
Развитие  познавательной активности  учеников, стремления  самостоятельно добывать знания. Охватить подготовкой к работе каждого ученика класса, развивая чувство ответственности за общее дело.
Создание  условий для развития навыков в использовании цифровых технологии (фотоаппаратом, компьютером),
ЗАДАЧИ:
Вовлечение обучающихся в социально - значимую деятельность.
 Формирование личностной ориентации в мире экологической культуры.
Формирование ответственного отношения к природе и готовность к активным действиям по её охране на основе полученных знаний.
Объединение усилий педагога, обучающихся и их родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление класса, школы и окружающей территории.
Научить детей пользоваться цифровой техникой (фотоаппаратом, компьютером).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 4 класса МБОУ "Нововоронежская" СОШ п.Нововоронежский, родители учеников.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь2014года  - май 2015 года.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательная,  исследовательская, творческая.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:  исследовательско-творческая.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фотографии, поделки, презентации.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: библиотека,  Интернет.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
 -  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
 - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
 - самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
 - личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Ожидаемые результаты:
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка.
3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
 4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности учащихся.
5) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Познавательные занятия,  экскурсии, практические работы;
 - Продуктивная деятельность;
 -  Выставки фотографий и поделок.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
3 этап - обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ:
 Учащиеся будут знать:
o             Основы экологической культуры;
o             Некоторые особенности природы своего края;
o             Значение природы для человека;
o             О неразрывной связи человека и природы;
o             Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
o             Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.
 Учащиеся будут  уметь:
o             Выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
o             Заботиться об оздоровлении окружающей  природной среды, об улучшении качества жизни;
o             Оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
o             Применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
o             Исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
o             Выполнять задания творческого характера;
o             Ставить простейшие опыты;
o             Выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С.Н. Игнатенко "Формирование экологической компетентности учащихся во внеурочной и урочной деятельности", Гай, Издательский дом "Гайская новь" 2010г.
 2.Г.С.Нога "Наблюдения и опыты по зоологии", Москва "Просвещение"2001г.


3. И.В. Семёнов "Охрана природы школьниками", Москва "Просвещение"2003г.

 4. Г.К. Тавлинова "Цветы в комнате и на балконе", Санкт-Петербург "Колос".2005г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по экологии "Мастерская добрых дел" Направление социальное.Вид деятельности познавательная. »

ПЛАН РАБОТЫ.

Акции и операции.


Исследовательская деятельность.

Практическая деятельность


Информационная деятельность.

(Массовые мероприятия.)

Партнёрство.



Сроки.



1.




«Зелёная планета»




Рекреационный патруль: Подсчёт количества захламлённых мест

посёлка.





Трудовой десант по очистки территории посёлка.




*Праздник

«Осенние посиделки»

*Ярмарка даров природы «Осеннее ассорти».

Учащиеся старших классов.

Сентябрь

2.

«Клумба»

Определение влажности почвы и механического состава почвы на клумбах школьного двора.


*Подготовка цветников школьного двора к зимовке.

*Сбор и фасовка семян цветов.

*Высадка семян цветов в открытый грунт весной.






Праздник цветов.









Октябрь

Ноябрь





3.

«Класс - наш дом,

мы живём и дышим в нём»


*Уход за комнатными растениями класса и школы.

*Изготовление паспортов растений и книжек –малышек.

Декабрь


4.

«Кормушка»


Наблюдения за скворцами по плану.





*Конкурс «Птичье кафе».

*Конкурс листовок «Помоги птицам».

*Подкормка птиц.


День птиц.

Родители



Январь

Февраль


5.

«Скворечник»

Изготовление искусственных гнездований.


Родители

март

6.

«Голубая струйка»


*Экологический десант.

Очистка родника от камней и зарослей.




апрель

7.

«Муравейник»


Наблюдения за муравьями по плану.

Экологический патруль.

Экскурсия к муравейнику.



апрель

8.

«Аллея выпускников»



Озеленение школьного двора.


Родители

май

9.

«Уют»




Определение степени загрязнения воздуха выхлопными газами.

Трудовой десант по очистке территории школьного двора.

День Земли.

«Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».


май

10

«Презентация»






Подготовка презентации.

Защита проекта.

Родители.

май




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичигина Наталья Ивановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства