kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая площадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для летней экологической площадки, посещали которую учащиеся 6-7 классов нашей школы в течение 10 дней.

Цель программы: Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

Задачи:

  • Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
  • Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • Развитие таланта и способностей как особой ценности;
  • Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;
  • Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет летнего похода;
  • Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;
  • Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьник;
  • Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;
  • Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.

.

2.Задачи:

  1. на практике показать взаимосвязь и взаимозависимость составных частей экосистем;
  2. способствовать развитию у детей исследовательских способностей с помощью экспериментов, наблюдений;
  3. развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков.

Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акция «Чистые берега», походы и рейды). Осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Занятия проводятся в форме практических работ, игр и экскурсий в окрестностях школы и города, похода в Абинский район (ст.Шапсугская), коммуникативных тренингов и тренингов по развитию творческих и исследовательских способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая площадка »


Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №71 города Краснодара













Экологическая площадка

«Школа Дикой Природы Краснодарского края»













Класс 6-7


Учитель Болгова Екатерина Алексеевна













Данная программа разработана для летней экологической площадки, посещали которую учащиеся 6-7 классов нашей школы в течение 10 дней.

Цель программы: Формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

Задачи:

  • Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

  • Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

  • Развитие таланта и способностей как особой ценности;

  • Активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

  • Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет летнего похода;

  • Формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;

  • Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьник;

  • Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;

  • Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.

.

Задачи:

  1. на практике показать взаимосвязь и взаимозависимость составных частей экосистем;

  2. способствовать развитию у детей исследовательских способностей с помощью экспериментов, наблюдений;

  3. развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Основной школе принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у учащихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков.

Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акция «Чистые берега», походы и рейды). Осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Занятия проводятся в форме практических работ, игр и экскурсий в окрестностях школы и города, похода в г.Горячий ключ (с.Хребтовое), коммуникативных тренингов и тренингов по развитию творческих и исследовательских способностей.





День смены

Мероприятие

Виды деятельности

День первый

“Давайте познакомимся”

  1. Знакомство

  2. Экология – это…

  3. Наблюдаем, измеряем, экспериментируем


Рассказ педагога об условиях работы площадки, мини-тест “Экология – это…”

Занятие 1. “Как выбрать тему исследования”

Знакомство с методами изучения природы, практическая работа “Изучение состава почвы”


День второй

“Растение – это что или кто?”

  1. Приветствие

  2. Живой организм –растение

  3. Эксперимент


Занятие 2. “Как определить цель и задачи исследования”

Экскурсия в парк «Чистяковская роща»,

беседа об особенностях строения растения и его клеток

Изучение клеток растений под микроскопом

Загадки и вопросы о растениях


День третий

“Как живешь, растение?”

  1. Приветствие

  2. Как живешь, растение?

  3. Эксперимент


Занятие 3. “Главное умение исследователя”

Беседа, работа с аппликациями

Опыты по фотосинтезу, транспирации, дыханию растений

Определение пород деревьев и кустарников по коре, листьям (с завязанными глазами)

Подведение итогов работы

День четвертый

“Мир, который жужжит, пищит, стрекочет”

  1. Приветствие

  2. Мини-лекция

Выход в парк - сбор материала для занятия

Работа с определителями – определение вида насекомых

Занятие 4. “Проблема – исследование – решение”


День пятый

“Кто-кто в этом озере живет?”

Выезд в г. Горячий ключ на «Каверзинские водопады»,и «Мертвое озеро»



Сбор материалов для практического занятия

Работа с определителями, составление цепей питания обитателей водоема.

Загадки, вопросы об обитателях водоема, условиях жизни в нем.


День шестой

“Про птиц и не только…”

  1. Конкурс стихов, сказок, рассказов, рисунков, посвященным природе


По рисункам , макетам определить места обитания животных

Вопросы и загадки о зверях, рисование на тему “Где живут птицы и звери”


День седьмой

“Там, на неведомых дорожках”…”

  1. Экологическая викторина “Всякая всячина”

  2. Рисование на тему “Человек в лесу”


Выход в парк, посещение станции Юннатов

Оформление листовок, плакатов, рисунков


День восьмой

“Все-все - на свете нужны!”

  1. Беседа “Трофические связи в природе”



Работа с аппликациями, рисунками, фотографиями животных, растений


День девятый

“Все вместе мы – сила!”



  1. Экскурсия по экологической тропе


Выход в парк

Конкурсные задания


День десятый прощальный

  1. Презентации мини – исследований

Представление индивидуальных и групповых исследовательских работ








 Литература:

  1. Алексеев С. В. И др. “Практикум по экологии”, М., АО МДС,1996 г.

  2. Парфилова Л. Д. Тематические игры по ботанике, М., ТЦ “Сфера”, 2003 г.

  3. Росляков Г. Е. “Птицы вокруг нас”, Хабаровск, 1997 г.

  4. Савенков А. И. “Путь в неизведанное”, М., Генезис, 2005 г.

  5. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение”, Ярославль, Академия развития, 1997 г.

  6. Феоктистов С. В., Феоктистова Н. А. “Организация экологического туризма со школьниками и взрослыми”, Благовещенск, 2000 г.

  7. Фопель К. “Как научить детей сотрудничать?”, части 3, 4, М., Генезис, 1998 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экологическая площадка

Автор: Болгова Екатерина Алексеевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Мен Экспериментальная экологическая площадка «Экологическое образование в совреной школе». Из опыта Диконтий Марины Дмитриевны, учителя биологии"
    ["seo_title"] => string(80) "mien_ekspierimiental_naia_ekologhichieskaia_ploshchadka_ekologhichieskoie_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "395302"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487952004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhichieskaia-tropa-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416398335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Экологическое воспитание учащихся среднего звена во внеурочной деятельности в соответствии с условиями ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(129) "ekologhichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-usloviiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "129231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415647987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства