Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетенции во внеурочной деятельности»
Современный человек живет в условиях изобилия информации. Поэтому умение находить и извлекать нужные данные из иллюстрации или текста, преобразовывать их является важнейшим в наши дни. Без этого умения невозможно жить в обществе и достичь в нем успехов. Вот почему перед учителем начальной школы стоит цель- формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций.
Работая по формированию читательской компетенции проходит не только на уроках литературного чтения, она должна быть связана с её развитием и на других ступенях обучения и воспитания. После введения ФГОС её можно продолжить и во внеурочной работе.
Программа « Служу Отечеству пером»помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Несколько лет работаем по программе «Служу Отечеству пером». Сторонников этой программы с каждым годом становится больше. Чем же увлекают эти занятия? Почему их ждут дети и учителя? Насыщенные школьные программы оставляют недостаточно времени для воспитания души ребёнка. А занятия по программе «Служу Отечеству пером» помогли заполнить эту пустоту. У детей развивается восприятие мира через положительные эмоции. Дети радуются, что могут сами рассуждать о добре, красоте, о происхождении и значении многих слов, которые открываются новой, неизведанной стороной. Это воспитывает детей, учит добру, аккуратности, чёткости в выполнении задуманного. Но особенно детей радует их творческая работа. Они загораются идеей самостоятельно написать что-то интересное, необычное. И тут выступает вперёд направляющая линия Программы. Дети пробуют себя в различных журналистских жанрах, представляют свои работы с достоинством, как настоящие журналисты, которые должны не только интересно, красочно и увлекательно написать, но и уметь себя представить. Дети с увлечением выпускают стенные газеты, оформляют творческие альбомы, берут интервью.». Дети очень горды за свой труд. Они с увлечением читают газету, обсуждают заметки сверстников из других городов.
Я считаю что занятия по программе «Служу Отечеству пером» помогают и в воспитании добрых качеств детей, и в общем развитии их кругозора, развивают грамотность, умение работать творчески. А писать сочинения грамотно, интересно, увлекательно – ещё никому не мешало. Спасибо коллективу редакции газеты «Добрята» за их труд, за участие в развитии наших детей.
В первом классе преимущественно дети работают в рабочей тетради «Дорогою добра». Сказочные герои Добренок и Добринка вводят в мир человеческих отношений, помогают познать себя и окружающий мир.
Отличительной особенностью занятий является развитие творческого мышления, воображения. Много заданий на раскрашивание, рисование картинок к тексту: рисунок «Дорога добра», «Дом добра», «Ладошка-полянка» и другие..
Данная программа ориентирована на развитие письменной речи учащихся. Умение писать сочинения на заданную тему
Основной метод проведения занятий- практико- игровой, направленный на развитие сенсорных способностей, устной речи учащихся.
Данная программа играет немаловажную роль в формировании гармонично развитой личности ученика. Хочется отметить, что программа выстроена грамотно и в методическом плане. Использованные формы работы, методические материалы: рабочая тетрадь, газета.
В последнее время мы часто спорим, говорим, рассуждаем о проблемах детского чтения. Наш век- век компьютеров, к сожалению, очень остро поставил эту проблему, и решить её не так просто. Для детей издается множество книг и периодических изданий. Но не все достойны детского внимания, не все несут добро в детские души. Но газета-журнал « Добрята» удивительно добрая, яркая, интересная. Вся газета наполнена детскими впечатлениями обо всем, что интересует, волнует, радует и тревожит.
Газета « Добрята» учит детей быть нужными, интересными, активными. Она помогает понять истинную красоту и доброту мира, в котором они живу.
В классе проходили фотовыставки на разные темы, где были активны не только учащиеся , но и их родители. Фото были отмечены на Всероссийских творческих конкурсах. Были организованы выставки детских рисунков «Уши, лапы и хвосты»- часть рисунков участвовали во Всероссийском конкурсе дистанционного портала « Продлёнка» - где рисунки отмечены призовыми местами. Творческим отчетом послужило создание книжек – малышек, в которых находятся детские работы разных жанров.
Считаю, что данная программа просто необходима в начальной школе, так как она помогает детям не только быстро адаптироваться к новой среде, но и стать успешными, любознательными учениками, а в будущем законопослушными гражданами, любящими свою страну.
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спа-си-бо не ждут