kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронные образовательные ресурсы в начальной школе. Опыт применения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронные образовательные ресурсы

Позволяют:

- более эффективно и результативно проводить уроки/занятия;

- удаленно дистанционно полноценно обучать;

- усилить мотивацию к обучению, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, основываясь на личностно-ориентированном обучении.

Способствуют:

- более  быстрому запоминанию материала, благодаря активации разностороннего восприятия материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронные образовательные ресурсы в начальной школе. Опыт применения»

Электронные образовательные ресурсы в начальной школе.

Опыт применения.


В настоящее время, когда перед начальной школой стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения в развитии их творческих способностей. Благодаря внедрению в образовательный процесс инновационных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению. 

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

  • повышение качества образования;

  • повышение квалификации педагогов;

  • применение педагогического опыта и его систематизация;

  • использование компьютерных технологий воспитанниками;

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • повышение качества обучения и воспитания.


Использование инновационных технологий направлено на развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирует творческое нешаблонное мышление, развивает детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей.

В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии: 

• Здоровьесберегающие технологии. 
• Игровая технология. 

• Технология дифференцированного обучения. 
• Технология деятельностного обучения. 
• Метод проектов. 
• Технология интегрированного обучения. 


Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.


Игровые технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами. Специфика нашей школы такова, что без использования данных технологий невозможно построить образовательный процесс. Игровая ситуация позволяет усваивать материал как бы незаметно для ребёнка. Игра позволяет проявлять инициативу и творчество. В своей работе чаще стараюсь организовывать индивидуальные и групповые формы работы с детьми, осуществлять дифференцированный подход, учитывать возрастные особенности ребёнка и особенности его психического и физического здоровья.


Используя метод проектов в работе со школьниками с ОВЗ, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества учителей, воспитателей, детей. Но в условиях нашей школы большая часть ложится на плечи педагога. Он направляет учащихся, готовит дополнительный материал, с которым работают дети. Приходится направлять ребят, раздавать задания, тщательно их продумывать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости учитель мог предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти. Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют в дальнейшем успешной адаптации детей. 


С целью повышения эффективности коррекционной работы на занятиях используются компьютерные технологии. Необходимо отметить, что использование компьютерных игр при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств учеников согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Также развивается произвольная регуляция деятельности учеников: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков.

Хотелось бы познакомить педагогов с некоторыми коррекционными компьютерными программами:

 Компьютерная программа “Игры для Тигры” предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Упражнения, представленные в программе построены таким образом, что ребенку кажется, что он играет с героем программы Тигренком, разговаривает с ним, помогает ему, путешествует по волшебной Стране Звуков и Слов, на самом деле он учится, и каждое задание помогает ему преодолевать речевые нарушения.

 Коррекционная обучающая программа «Мир за твоим окном». Предназначенная для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии, удостоенная государственной премии в области образования. Ее авторы – сотрудники московского Института Коррекционной Педагогики.

В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комнатой, учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем за окном и датой в настенном календаре. Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казаться, что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы на завтра. В третьей части «Одежда» ребенок помогает герою одеваться на прогулку, разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на градуснике; приготовить одежду на завтра; собрать чемодан в дорогу для путешествия во время каникул. Упражнения четвертой части «Рассказы о временах года» помогут формировать у детей умения вычленять из текста прямые и косвенные, явные и неявные характеристики сезонов года; суммировать информацию, извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые характеристики и отделять существенное от второстепенного; понимать фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном контексте описанных в тексте событий, обоснованно менять ее по ходу чтения и аргументировать финальный вывод.

 Программа цикла Лента времени поможет выявить, систематизировать, расширить и обогатить тот опыт впечатлений, который был накоплен самим ребенком на протяжении всего предшествующего периода жизни. Эта специализированная программа адресована детям, чьи представления о мире сужены, стереотипны, недостаточно дифференцированы, кому трудно соотносить образные представления с календарным временем (авторы: Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина).

Программа состоит из двух блоков упражнений. Первый — предназначен для оценки и развития у детей умения дифференцировать образы окружающего мира по временам года, второй — помогает расширять их образные представления о каждом времени года.

Блок 1. Что когда бывает?

Блок включает в себя четыре серии упражнений на классификацию образных картин окружающего мира по временам года, запечатленных на специально подобранных фотографиях. Каждая серия содержит десять фотографий, причем степень сложности классификации возрастает от серии к серии за счет усложнения материала. В первой серии ребенку легко различать времена года, так как на каждой фотографии можно увидеть несколько ярких, существенных признаков определенного сезона. На фотографиях второй серии таких ярких признаков меньше. В третьей серии выбор еще более усложняется, поскольку теперь ребенок может узнать время года, опираясь хотя и на яркий, но единственный признак сезона. Наконец, в четвертой серии определять времена года требуется по фотографиям, на которых изображены занятия людей или общегражданские праздники, но не представлены яркие сезонные приметы.

Предлагаемая методика работы с каждой серией включает три взаимосвязанных этапа. Они отображаются в виде информационной «закладки» вверху экрана. Предназначенная для взрослого, она показывает этап работы (классифицируем, обсуждаем, смотрим) и номер серии упражнений по степени трудности классификации.

Блок 2. Что бывает зимой (весной, летом, осенью)?

 С помощью упражнений этого блока педагог сможет расширить представления ребенка о каждом времени года и начать формирование у него представлений о закономерной изменчивости окружающего мира на протяжении каждого сезона, о возможных вариантах картины мира в рамках одного сезона.

Программа «Баба-Яга учится читать» предназначена для обучения детей чтению и для профилактики дислексии (специфического нарушения процесса чтения). Эта программа состоит их десяти игровых заданий. Каждое задание направлено на отработку определенных навыков и процессов, которые необходимы для овладения чтением.

 В последние годы появились новые видеофильмы и видеоролики «Уроки тетушки Совы». Этот увлекательный мультфильм поможет ребенку в игровой и ненавязчивой форме легко усвоить алфавит. "Уроки тётушки Совы" - настоящая школа прямо дома. Уроки в лесной школе совершенно не похожи на привычные нам. Там не задают домашнее задание и не ставят двоек. Каждое занятие - это увлекательный коротки мультфильм примерно 3-4 минуты. Дети значительно легче запомнят буквы - ведь каждая буква алфавита показывается на экране и ребенок легко запомнит ее внешний вид! Преподавателем будет тётушка Сова - мудрый и терпеливый педагог в веселой компании мультяшных зверят. Чтобы ребенок не устал от "урока", тетушка Сова объявит переменку и: мультфильм!

Из серии уроков тетушки Совы наиболее приемлемы для детей нашего контингента «Азбука-малышка», «Арифметика-малышка» и «Уроки поведения» и др.


Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.


Методические источники:

 

  1. Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. URL: http://256.ru/pedagogics/guriev_stat_i.php

  2. Малофеев Н. Н. Новые информационные технологии в специальном образовании: проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды» // Дефектология. – 1991. – № 5.

  3. Фуреева Е. П. Использование новых технологий в психолого-педагогической реабилитации детей с проблемами в развитии // Российское образование на этапе модернизации: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции 29 января 2004 г. Выпуск 3. – Волгоград: Колледж, 2004. 

  4. Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков / А. В. Быков, Т. И. Шульга ; Ун- т Рос. акад. образования. - М. : Изд-во УРАО, 2001. - 98 с.

  5. Воспитание и развитие детей в детском доме. - М.: ВЕЧЕ, 1996. - 416с.

Кукушкина О. И., Королевская Т. К., Гончарова Е. Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка: Методическое пособие к специализированной компьютерной программе "Мир за твоим окном" . - 3-е изд. - М.: Полиграф сервис, 2007. - 144 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Электронные образовательные ресурсы в начальной школе. Опыт применения

Автор: Еремеева Инна Владимировна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-litieraturnomu-chtieniiu-matiematikie-okruzhaiushchiemu-miru-izo-tiekhnologhii-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "157519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421599782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(77) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-mobil-nogho-klassa-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "110939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406808487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья " Применение информационных технологий на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "188265"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства