kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей. Современное общество в научных исследованиях принято называть как «информационным обществом». Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования, которые характеризуются следующими факторами:

-   смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно;

-   освоение навыков работы с любой информацией и формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;

-   дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность». [2,3,5]

Развитие информационного общества привело к тому, что одной из важнейших составляющих реформы российского образования становится информационная парадигма. Компетентность в области информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетентность) — это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в информационной среде. Использование электронных образовательных ресурсов способствует формированию интеллектуальных умений, росту познавательной активности, доступности и привлекательности образования. А это весомые показатели качественно нового уровня образования.[1,2]

ИКТ все активнее приходят в современные образовательные учреждения. Совершенствуется программно-методическое оснащение школ, использующих компьютерные технологии. В современных учебных кабинетах появились не только персональные компьютеры для учителя, но и интерактивные доски и мобильные классы. В состав мобильного класса входят 15 мобильных компьютеров обучающихся и компьютер преподавателя.  Система из 16 ноутбуков  позволяет быстро развернуть беспроводную компьютерную сеть в  учебном помещении.  

В гимназии №26 г. Омска, мобильный класс появился два года назад. Данная установка предоставила нам как учителям-предметникам возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения. Таким образом, применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс.  Каждый учащийся  имеет возможность работать самостоятельно, в своём темпе. Отсюда и возрастающий   интерес к предмету, и рост качества образовательного процесса.

Также нами отмечены следующие преимущества применения мобильного класса при проведении уроков в начальной школе:

• для проведения занятий нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;

• существенно повышается наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);

• появилась возможность контролировать и проверять знания с помощью интерактивных тестов и оценивать результат объективно и своевременно;

• преподаватель может приостановить показ учебного фрагмента в любом месте,   вернуться к любой части урока, делая при этом комментарии по теме, иными словами, учитель становится дидактически более мобильным.

Отмеченные преимущества приводят к тому, что существенно увеличивается содержательное наполнение урока и его дидактическая ценность.

Как показывает наш опыт, использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации (презентация нового материала, просмотр учебных фильмов и т.д.), на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению или восстановлению алгоритмов; создание интеллект-карт с использованием текста учебника; выполнение обложек  к литературному произведению и т.д.), на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений (создание отдельных слайдов или презентаций изучаемой тематики, редактирование текстов; работа с различными онлайн словарями и т.д.), на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения (работа с онлайн тренажёрами; в том числе с тренажёрами по проверке техники чтения, создание и проведение учащимися индивидуальных проверочных работ и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе »

Щербакова Яна Николаевна, учитель начальных классов  БОУ г.Омска «Гимназия 26»

Щербакова Яна Николаевна,

учитель начальных классов

БОУ г.Омска «Гимназия 26»

«Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни»  Билл Гейтс

«Все компьютеры в мире не смогут

заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность Образования на протяжении жизни»

Билл Гейтс

смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно; освоение навыков работы с любой информацией и формирование навыков самостоятельного (критического) типа мышления; дополнение традиционного принципа «формировать
  • смещение основного акцента с усвоения

значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

  • освоение навыков работы с любой информацией и

формирование навыков самостоятельного (критического) типа мышления;

  • дополнение традиционного принципа «формировать

знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность»;

ИКТ – компетентность – это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи.

ИКТ – компетентность – это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи.

Мобильный класс

Мобильный класс

Применение мобильного класса позволяет индивидуализировать  учебный процесс

Применение мобильного класса

позволяет индивидуализировать

учебный процесс

- нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;  - наглядность изложения учебного материала (мультимедиа);

- нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;

- наглядность изложения учебного материала (мультимедиа);

  • отработка и закрепление умений и навыков (тренажеры);
контроль и проверка знаний (интерактивные тесты);  возможность приостановить показ в любом месте, продвигаться вперед и назад , возвращаться к любой части урока, делая при этом комментарии по теме;  увеличение содержательного наполнения урока;
  • контроль и проверка знаний (интерактивные тесты);
  • возможность приостановить показ в любом месте, продвигаться вперед и назад , возвращаться к любой части урока, делая при этом комментарии по теме;
  • увеличение содержательного наполнения урока;
На этапе предъявления учебной информации  (презентация нового материала, просмотр учебных  фильмов); На этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению алгоритмов, создание интел-схем и т.д.) На этапе повторения и закрепления знаний и умений  (создание слайдов, презентаций, редактирование  текстов, работа с он-лайн словарями) На этапе промежуточного и итогового контроля и
  • На этапе предъявления учебной информации

(презентация нового материала, просмотр учебных

фильмов);

  • На этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению алгоритмов, создание интел-схем и т.д.)
  • На этапе повторения и закрепления знаний и умений

(создание слайдов, презентаций, редактирование

текстов, работа с он-лайн словарями)

  • На этапе промежуточного и итогового контроля и

самоконтроля (тренажеры, создание тестов и

проверочных работ…)

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего ржаного пирожка, - скажу. - О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.

Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.

- О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.

Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение становится холодным и безличным. Учащимся необходима возможность обращаться к преподавателям и другим учащимся. В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку»

Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение становится холодным и безличным. Учащимся необходима возможность обращаться к преподавателям и другим учащимся. В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку»

Литература 1. Акуленко В.Л. К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция» И «ИКТ-компетентность»/В.Л.Акуленко, Л.Л.Босова 2. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров.  Монография./М.П.Лапчик 3. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся/ М.П.Лапчик 4. Симонова Ю.В. ИКТ как способ активизации учебно- познавательной деятельности учащихся.- http://pedsovet.org/component http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg  http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg

Литература

1. Акуленко В.Л. К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция»

И «ИКТ-компетентность»/В.Л.Акуленко, Л.Л.Босова

2. Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров.

Монография./М.П.Лапчик

3. Лапчик М.П. О целях информатического образования учащихся/

М.П.Лапчик

4. Симонова Ю.В. ИКТ как способ активизации учебно-

познавательной деятельности учащихся.- http://pedsovet.org/component

http://internet-net.ru/wp-content/uploads/2011/03/Informatsionnyie-tehnologii-300x214.jpg

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2008/03/13/77053.jpg

Услышав [ца] на конце слова буду узнавать: Звуки [ца] в _____ или нет? Если в _______________, то в _________ или нет? Если в ______________, если в другой форме. Если [ца] не в глаголе пишу  ца

Услышав [ца] на конце слова буду узнавать:

  • Звуки [ца] в _____ или нет?
  • Если в _______________, то в _________ или нет?
  • Если в ______________, если в другой форме.

Если [ца] не в глаголе пишу ца


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе

Автор: Щербакова Яна Николаевна

Дата: 31.07.2014

Номер свидетельства: 110939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование интерактивных методик в образовательном процессе. "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-mietodik-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "112530"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408717029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства