kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Применение информационных технологий на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Казахстана.

Автор:Сабирова Гульсина Гадлизяновна.

Республика Казахстан

Карагандинская область

Город Балхаш

КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»

Заместитель директора по информатизации.

Аннотация Саба??а дайынды? кезінде электронды о?у ??ралын ?олдану процесі тіпті ?те о?ай, ?ол жетімді болып келеді. О?ушылар тек компьютерлік технологияны ?олдану барысында?ы мол ?ызы?ушылы?тарын танытып ?оймай, сондай-а? оларды? осындай мультимедиялы? саба??а ??сас т?рдегі презентацияны ?здігінен ??ру ай?а?ты?ы ма?ызыны? зор екендігін к?рсетеді. ?андай болмасын «жобаны»  ж?зеге асыруда, мектеп о?ушылары жа?а ай?а?тарды біліп, заманауи т?рде ??деу мен а?парат берудегі да?дыларын ме?гереді.

Аннотация Важную роль при  подготовке к уроку подобного электронного учебного пособия играет и то, что сам процесс его  использования является несложным. Большое значение имеет и тот факт, что учащиеся проявляют повышенный интерес не только к обучению с использованием компьютерных технологий, но и самостоятельному составлению подобного рода мультимедий, презентаций. Реализуя какой-либо «проект», школьники узнают новые факты и овладевают навыками современной обработки и представления информации.

Introduction Important role in preparing for the lesson of this electronic textbook is the fact that the process of using it is simple. Of great importance is the fact that students are showing increased interest not only to learn the use of computer technology, but also the independent compilation of such multimedia presentations. Implementing a "project," students learn new facts and acquire skills of modern data processing and presentation.

Одним из самых потрясающих школьных феноменов является то, что учеников – людей будущего, учат и воспитывают учителя, которые выросли и воспитывались в прошлом. Получается, что именно учителя являются связующей нитью между прошлым и будущем. Это особенно актуально для сегодняшнего быстро меняющегося мира. Так насколько же сложен труд настоящего учителя, который должен уметь сочетать свой жизненный, человеческий опыт с новизной современного мира!

Общеизвестно, что современная модель образования претерпевает большие изменения. Все большую роль начинает играть листностно-ориентированное образование. Современная школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, компетентных, творческих, смелых в принятии решений. Общество отказывается от идеи формирования человека «с заданными свойствами», с определенной заранее траекторией развития. На первый план все больше выходит «ценностный» аспект образования, центр тяжести переносится на развитие человека с «открытой траекторией», человека «рефлектирующего». Именно поэтому современный учитель должен находиться в постоянном поиске, стремясь, всё время находить и открывать новое.

    Одной из ключевых категорий учебной деятельности является ее субъектность, т.е. способность личности к самостоятельному, независимому инициированию, управлению, оценке деятельности и личному самоопределению в процессе деятельности. Субъектность также характеризует свобода в принятии решений, ответственность за их выбор, творческое преобразование ситуации, на которую направлена деятельность, накопление индивидуального опыта, взаимодействие с другими субъектами деятельности и передача опыта деятельности. Таким образом, едва ли не ключевую роль в современном образовательном процессе играет самостоятельная деятельность учащихся.

Одним из самых действенных путей решения данной задачи является применение на уроках компьютерных технологий. Использование данных технологий в обучении может осуществляться в следующих направлениях:

  • Использование программного обеспечения предполагает проводить уроки с поддержкой электронных учебников, энциклопедий, развивающих, обучающих и контролирующих программ;
  • Разработка уроков сопровождается с использование мультимедийного оборудования, простейших презентаций;
  • Использование Интернет-ресурсов;

Необходимо отметить, что при появлении компьютера на учебных занятиях меняется и сам характер обучения. Перенос внимания учащихся с личности учителя на интерактивную доску приводит к более свободному, партнерскому взаимодействию учителя и ученика. В этом случае они больше заняты обсуждением, и значительный объем работы учащиеся выполняют индивидуально, самостоятельно.

    Однако даже в этом случае фигура учителя является ключевой в процессе обучения. Ведь для того чтобы провести подобный урок, необходима огромная подготовительная работа педагога. Поэтому в современных условиях учителю пришло время, наряду с методической составляющей профессии, овладевать и ее  технической стороной.

         Это позволит учителю составлять разнообразные электронные учебные пособия, которые просто необходимы.

      В результате применения ЦОР, благодаря использованию различного иллюстративного материала, заданий, тестов, было обеспечено лучшее восприятие и понимание учебного материала.

    Важную роль при  подготовке к уроку подобного электронного учебного пособия играет и то, что сам процесс его  использования является несложным. Большое значение имеет и тот факт, что учащиеся проявляют повышенный интерес не только к обучению с использованием компьютерных технологий, но и самостоятельному составлению подобного рода  мультимедий, презентаций. Реализуя какой-либо «проект», школьники узнают новые факты и овладевают навыками современной обработки и представления информации.

Электронное учебное пособие  помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все учебные предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование электронного пособия  позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление, быстрые заметки, корректировка рукой на доске – производят впечатляющий эффект на учащихся начальной школы, такие «чудесные» возможности не оставляют малышей равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Каждый учитель старается делать свои уроки увлекательными, насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. В этом учителю помогает компьютер с его неограниченными возможностями и современное оборудование.

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что не стоит увлекаться постоянным использование компьютера на уроке, так как существует множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственное обучении учителем ученика.

Сегодня в школе учится новое  поколение, информационную культуру которого будет составлять и профессиональная деятельность, построенная на использовании ИКТ. Задача школы заключается в том, чтобы предоставить для обучения максимальные возможности, дать учащимся почувствовать себя членами информационного сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Применение информационных технологий на уроках математики" »

Применение информационных технологий  для повышения эффективности обучения математике

Автор: Сабирова Гульсина Гадлизяновна.

Республика Казахстан

Карагандинская область

Город Балхаш

КГУ «общеобразовательная средняя школа №17 имени В.В. Маяковского города Балхаш»

Заместитель директора по информатизации.

Аннотация Оқушының және ұстаздардың ақпараттық технологияларды қолдану арқылы педагогикалық жүйеге қатысушылардың шығармашылығына еркін қол жеткізуге тиімді. Ұстаз білім, тәрбие береді, сонымен қатар оқушылардың өз бетімен жұмыс жасауға талаптарын тудырып, оның ынтасының дамуына ықпал етеді.

Аннотация Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.

Introduction Use of information technology can achieve the freedom of creativity participants pedagogical process: the student and the teacher. Teacher teaches, educates, and encourages the student to develop his instincts, develops the need to work independently.


      Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.

    Информационные технологии подразделяются

Универсальные

Специальные

Интернет

(текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации)

(электронные учебники, энциклопедии, тренажеры)

(виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)


    В своей педагогической практике наряду с традиционными методами,  я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной своей задачей  считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения. 

   Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет 

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах, данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки;

  • самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля; 

  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.  

   Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными. Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося.      
   Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.
   Урок – это основная форма организации обучения. Поэтому он должен быть продуман во всех деталях, чтобы они следовали одна за другой, чтобы учащиеся понимали, почему, что и зачем они делают на уроке.
   Хочу сразу сказать, что  ИТ могут применяться на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока, хотя невозможно каждый урок математики проводить с использованием ИТ. 
   На этапе организации работы с любым программным средством учитель должен обучить умению владеть им своих учеников.
   Привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению умениями и навыками, творческому применению их на практике должно сочетаться с постановкой перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала.
   На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала в качестве одного из способов повышения познавательного интереса у учащихся я использую   Интернет-ресурсы. 
   При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации, флипчарты, видеоуроки.   На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). 
   При изучении новой темы я провожу  урок-лекцию с применением мультимедийной презентации. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. При изучении нового материала ребятам можно предложить исследовательскую работу. Например, при прохождении темы "график квадратичной функции ” учащиеся выдвигают гипотезы о виде графика, а затем проводят вычислительный эксперимент, результаты которого подтверждают или опровергают выдвинутые гипотезы. 
   Можно использовать презентацию для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.  
   Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.  
  Флипчарты, презентации, удобно  использовать и во внеклассной работе при проведении различных конкурсов, игр.  Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях, и иллюстрация практического применения теорем в жизни.  

   Использование ИТ дает возможность для: 

  • повышения мотивации обучения;

  • индивидуальной активности;

  • направленности на личность школьника;

  • формирования информационной компетенции;

  • свободы творчества;

  • интерактивности обучения.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья " Применение информационных технологий на уроках математики"

Автор: Сабирова Гульсина Гадлизяновна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к статье "Возможности применения ИКТ на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-stat-ie-vozmozhnosti-primienieniia-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "185531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426190073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyie-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "158267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421720138"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства