kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экологический проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Современная экологическая ситуация характеризуется необратимыми изменениями в природе.

Умный, грамотный, экологически компетентный и высоконравственный человек способен понять и оценить глобальность экологического кризиса и взять на себя ответственность как за свое поведение в природе, так и поведение других людей.

Как отмечал ученый-эколог Н.Н. Моисеев, «Лидером века станет не та страна, где сегодня высокий уровень жизни и самая совершенная электроника, а тот народ, который сумеет обеспечить передачу эстафеты знаний и культуры и найти то взаимоотношение с окружающей природой, которое отвечает современным потребностям».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экологический проект"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН












Экологический проект


«ЧАСЫ ПЕРВОКЛАССНИКА»












Выполнила:

Косова Полина Сергеевна,

ученица 1 класса МБОУ Куркульской СОШ

Руководитель:

Осянина Марина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Куркульской СОШ




Содержание



Введение……………………………………………………………….........3


Этапы реализации проекта

  1. Информационно – подготовительный...................................................5

  2. Основной .................................................................................................5

  3. Обобщающий...........................................................................................5


Заключение ………………………………………………….…….…..........8


Список использованных источников и литературы…………........….9




























Введение

«Встал утром, привел себя в порядок,

приведи в порядок свою планету»

Антуан де Сент-Эксзюпери


Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Современная экологическая ситуация характеризуется необратимыми изменениями в природе.

Умный, грамотный, экологически компетентный и высоконравственный человек способен понять и оценить глобальность экологического кризиса и взять на себя ответственность как за свое поведение в природе, так и поведение других людей.

Как отмечал ученый-эколог Н.Н. Моисеев, «Лидером века станет не та страна, где сегодня высокий уровень жизни и самая совершенная электроника, а тот народ, который сумеет обеспечить передачу эстафеты знаний и культуры и найти то взаимоотношение с окружающей природой, которое отвечает современным потребностям».

Актуальность проекта

в том, что человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются, чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого ему надо дать новую жизнь. В связи с этим тема моего проекта является очень важной.

Гипотеза:

В процессе жизнедеятельности человека появляются бытовые отходы, загрязняющие окружающую среду. Поэтому возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных и нужных вещей. Мы считаем, обучаясь в первом классе одной из полезных вещей будут часы с разработанным индивидуальным режимом дня.

Цель проекта:

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него «часы», которые помогут сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека. Составление личного режима дня.

Задачи исследования:

  1. Найти и проанализировать информацию по теме проекта. Привлечь к проблеме мусорных отходов родителей, педагогов, обучающихся.

  2. Постараться дать этому мусору вторую жизнь в виде часов

  3. Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

  4. Составление индивидуального режима дня для ребенка. Выделение влияния режима дня на здоровье человека.

  5. На примере данной проектной работы показать возможность применения бытового мусора вторично.

Методы исследования:

Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.

Практическая значимость:

Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач, технологии и окружающего мира. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала. Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего села, района ТБО.





































Этапы реализации проекта

I этап. Информационно – подготовительный

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебнику «Окружающий мир», сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус.

Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде.

Мусор необходимо перерабатывать.

II этап. Основной

На этом этапе осуществления проекта мы задались вопросом

«Как можно дать вторую жизнь использованным вещам?» Из бытового мусора можно сделать тысячи вещей. Жители нашего Алексеевского района используют пластиковую бутылку для оформления газонов, клумб, грядок и изготовления простейшего ограждения. Из пластиковых бутылок изготавливают красивые цветы и вазы, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки используют в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.

В пластиковые ведерки из-под майонеза и варенья сажают комнатные цветы, а крышки используют в качестве поддонов. Коробки из-под сока легко превращают в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти всему, нужно только немножко включить свою фантазию.

III этап. Обобщающий

Я решила создать из мусора(отходов) часы, с моим режимом дня.

Почему часы?

Почему режим дня на часах?

Зачем?

В течение всего дня моя семья смотрит на часы, чтобы вовремя сделать всё намеченное и никуда не опоздать. По мере того, как бегут секунды, минуты мы сменяем одно дело другим. Я должна обязательно знать, когда начинаются и заканчиваются мои уроки, когда мне нужно идти на занятия в кружки, а когда у меня свободное время. Нет такого дела, которое проходит вне расписания. Я попробовала сделать самые простые часы в домашних условиях для того, чтобы они стали моими помощниками.

Итак...отвечая на поставленные вопросы.

Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Я ученица 1 класса, с приходом в школу моя жизнь изменилась. Очень хотелось поскорее все узнать, всему научиться, я очень старалась, но почему-то времени на все у меня не хватало. Я стала так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же мне помочь? Посоветовавшись, они решили следить за моим самочувствием, настроением и работоспособностью в течение недели. И пришли к выводу, что мне необходимо составить распорядок дня.

Режим дня
7.00-8.00 - Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю поутру умыться

8.15-12.00 - Уроки в школе

Ты думал школа не вокзал.

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Парта--- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Как зашел ты на урок,

Ты на рот повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо не молчи

12.00-13.00 - Отдых. Прогулка на свежем воздухе

13.00-13.30 Обед

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подаваться

15.00-16.30 - Самоподготовка, Детская школа искусств

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча!

16.00-18.00 - Игры, чтение, СЕМЬЯ

Хорошо, когда готов, Ты к урокам школьным.

Забивай хоть сто голов!!! Нагуляйся в волю!!!

18.00-21.00- Ужин, отдых и сон



Я соблюдаю распорядок дня, и стала замечать, что стала меньше уставать, почти все у меня получается, и самочувствие стало отличным.

Мы создали часы для контроля за моим временем, для того чтобы улучшить мое самочувствие. Но мои часы особенные. Чтобы быть здоровым надо жить в экологически чистой окружающей среде, которую мы сами себе создаем.

Поэтому на обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы занялись созданием и оформлением наших часов.

Взяли бытовой мусор:

Пластинку, остатки потолочной плитки, пластиковые бутылки. Затем принялись за работу. Вырезать, клеить, крепить... (Этапы работы показаны на презентации)

Мы должны помнить все в природе взаимосвязано, наше здоровье в наших руках. Сохраненная природа сегодня – это залог качественной жизни завтра, это забота о тех, кто нам дорог. Только живя в гармонии с окружающей средой, мы сможем быть по-настоящему здоровыми, а значит, жить полноценной жизнью.






























Заключение


Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали «ЧАСЫ ПЕРВОКЛАССНИКА»

Для меня они очень важны, потому что многое изменилось с того времени, когда я в первый раз пришла в школу. Многие взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю – мое самочувствие зависит только от меня. Оберегая природу, оберегаю себя. Я соблюдаю режим дня, каждый раз контролируя себя на часах, которые создала своими руками.

Чтобы быть здоровым и все успевать я просто обязана соблюдать свой распорядок дня!!!




















Список использованных источников и литературы


  1. Энциклопедия «Хочу всё знать» М., 2010 г.

  2. М.Ильин «Сто тысяч почему» М., 1989 г.

  3. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника. М. ЗАО "Дом Книги «Аванта», 2005 г.

  4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М. «Первое сентября» 2010г.

  5. Детские журналы «Непоседа»

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ


  • Свободная энциклопедия Викепедия (Интернет сайт). ru.wikipedia.org/wiki/Часы

  • hhttp://www.prikol.ru/2009/08/15/planeta-musora-9-foto/ ttp://do.gendocs.ru/docs/index-11642.html

  • http://ecosch4nov.narod.ru/Pravila.html

  • http://greenevolution.ru/brahches/waste/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text

  • http://www.ecowebservice.ru/bytovye-othody 7.http://rosmusor.info/



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Экологический проект"

Автор: Осянина Марина Васильевна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства