kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект Великая река -ЛЕНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская ООШ»

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Великая река - Лена»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: воспитатель МБОУ

«Батамайская ООШ»

Егорова Оксана Семеновна

 

 

Батамай, 2017

Паспорт проекта:

Тема: Великая река – Лена.

Вид проекта : творческо – познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Все чаще мы слышим слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но эти глобальные проблемы, недоступны пока детскому пониманию. Как быть? Начать надо с малого, т.е со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить общению с природой. Ведь природа нашего края удивительна и разнообразна. Леса, горы, озера – все есть у нас. Но особую роль в жизни нашего села всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь.

Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.

Цель проекта:

- интересно и увлекательно знакомить ребенка с историей родного края, объектами окружающей природы;

- расширить представления о значении воды для всего животного и в частности для поселка;

- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме;

- научить любоваться и гордиться родной природой, понимать необходимость бережного отношения ко всем без исключения объектам природы;

- разработать наглядный материал, познавательные занятия, поддерживать детскую любознательность, познавательную активность.

Задачи проекта:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;

- воспитание бережного отношения к миру природы;

- ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;

- повышение экологической культуры педагогов, родителей и детей.

Предварительная работа.

Основной целью экспериментальной части нашей исследовательской работы являлась разработка по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей детского сада и привлечение к активному участию в этом родителей.

На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно:

  • Анкетирование, интервьюирование родителей и педагогов;
    Перед началом работы необходимо было выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т.е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так-же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.
     Результаты тестирования позволили выявить отношение родителей к воспитателю и к детскому саду, выработать систему действий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от детского сада, определить ряд вопросов, внимательно рассмотреть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе детского сада.

          Целью следующего этапа стало внедрение проектной деятельности в практику ДОО как формы взаимодействия с родителями.

 II этап (формирующий) работа велась по следующим направлениям:

─ обеспечена профессионально-педагогическая готовность педагогов к взаимодействию с родителями;

─ использование разнообразные формы с целью формирования позиции равноправных и ответственных партнеров;

          - Разработка и реализация проекта совместно с родителями воспитанников.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

На первом этапе (подготовительный) нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Мы подобрали и изучили методическую литературу по теме проекта. Пополнили развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением реки Лена.

В детском саду разработали  проект «Великая река – Лена».

Разработали план по реализации проекта.  Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем мы определили цель проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к заведующей МБОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, опыты, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Были проведены беседы и консультации с родителями, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также предлагалась выполнение заданий, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собрали информацию по теме проекта. Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап (реализационный)- это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет)

Были организованы и проведены экскурсии в библиотеку, в соответствии с планом проекта. Огромное удовольствие все участники проекта получили от экскурсии в библиотеку.

На данном этапе проведения эксперимента нами так же были проведены:

  • Познавательное занятие: «Красавица река -  Лена».
  • Открытое занятие «Моя Якутия. Река Лена»;
  • Беседа «Вода в жизни Человека»;
  • Творческие рассказы;
  • Экскурсия на реку Лена;
  • Чтение художественной литературы;
  • Конкурс стихов: «Воспеваю реку Лену».
  • Конкурс рисунков: «Моя река - Лена»
  • Сочинение сказок «Сказка о реке Лена»
  • Выставка поделок «Подводный мир»;
  • Литературно – художественный досуг «Моя река Лена»;
  • Опыты с водой;
  • Оформление стенгазет «Береги реку».
     
    Третий этап – заключительный.
    -  Презентация проектной деятельности на тему «Сказка о реке Лена», участие научно-практической конференции;
    -  Фотовыставка «Наша семья на реке Лена»;
    - Тематический утренник, награждение участников проекта.
              Провести презентацию, было решено в форме научно практической конференции приуроченной к году экологии «Могучая река Лена», в которой приняли активное участие воспитанники и их родители.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект Великая река -ЛЕНА»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская ООШ»







Экологический проект

«Великая река - Лена»














Руководитель проекта: воспитатель МБОУ

«Батамайская ООШ»

Егорова Оксана Семеновна



Батамай, 2017

Паспорт проекта:

Тема: Великая река – Лена.

Вид проекта : творческо – познавательный.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Все чаще мы слышим слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но эти глобальные проблемы, недоступны пока детскому пониманию. Как быть? Начать надо с малого, т.е со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить общению с природой. Ведь природа нашего края удивительна и разнообразна. Леса, горы, озера – все есть у нас. Но особую роль в жизни нашего села всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке, дать ей полноводную жизнь.

Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей. На это и рассчитан наш проект.

Цель проекта:

- интересно и увлекательно знакомить ребенка с историей родного края, объектами окружающей природы;

- расширить представления о значении воды для всего животного и в частности для поселка;

- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме;

- научить любоваться и гордиться родной природой, понимать необходимость бережного отношения ко всем без исключения объектам природы;

- разработать наглядный материал, познавательные занятия, поддерживать детскую любознательность, познавательную активность.

Задачи проекта:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;

- воспитание бережного отношения к миру природы;

- ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;

- повышение экологической культуры педагогов, родителей и детей.

Предварительная работа.

Основной целью экспериментальной части нашей исследовательской работы являлась разработка по внедрению проектной деятельности в практику воспитателей детского сада и привлечение к активному участию в этом родителей.

На I этапе (констатирующий) был проведен мониторинг, а именно:

  • Анкетирование, интервьюирование родителей и педагогов;

Перед началом работы необходимо было выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Анкеты, предложенные родителям, были анонимными. Их заполняли все родители. В анкету были включены вопросы, направленные на выявление ценностей ориентиров родителей, т.е. что, находится в центре их внимания, на что нацелены их воспитательные усилия, что считают главным в воспитании. А так-же, что они знают о проектной деятельности и их отношение к ней.

Результаты тестирования позволили выявить отношение родителей к воспитателю и к детскому саду, выработать систему действий, направленных на укрепление детско-родительских отношений.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от детского сада, определить ряд вопросов, внимательно рассмотреть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе детского сада.

Целью следующего этапа стало внедрение проектной деятельности в практику ДОО как формы взаимодействия с родителями.

II этап (формирующий) работа велась по следующим направлениям:

─ обеспечена профессионально-педагогическая готовность педагогов к взаимодействию с родителями;

─ использование разнообразные формы с целью формирования позиции равноправных и ответственных партнеров;

- Разработка и реализация проекта совместно с родителями воспитанников.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

На первом этапе (подготовительный) нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Мы подобрали и изучили методическую литературу по теме проекта. Пополнили развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; подбор иллюстраций с изображением реки Лена.

В детском саду разработали проект «Великая река – Лена».

Разработали план по реализации проекта. Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем мы определили цель проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к заведующей МБОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, опыты, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Были проведены беседы и консультации с родителями, на которых также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также предлагалась выполнение заданий, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собрали информацию по теме проекта. Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап (реализационный)- это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет)

Были организованы и проведены экскурсии в библиотеку, в соответствии с планом проекта. Огромное удовольствие все участники проекта получили от экскурсии в библиотеку.

На данном этапе проведения эксперимента нами так же были проведены:

  • Познавательное занятие: «Красавица река - Лена».

  • Открытое занятие «Моя Якутия. Река Лена»;

  • Беседа «Вода в жизни Человека»;

  • Творческие рассказы;

  • Экскурсия на реку Лена;

  • Чтение художественной литературы;

  • Конкурс стихов: «Воспеваю реку Лену».

  • Конкурс рисунков: «Моя река - Лена»

  • Сочинение сказок «Сказка о реке Лена»

  • Выставка поделок «Подводный мир»;

  • Литературно – художественный досуг «Моя река Лена»;

  • Опыты с водой;

  • Оформление стенгазет «Береги реку».



Третий этап – заключительный.

- Презентация проектной деятельности на тему «Сказка о реке Лена», участие научно-практической конференции;

- Фотовыставка «Наша семья на реке Лена»;

- Тематический утренник, награждение участников проекта.

Провести презентацию, было решено в форме научно практической конференции приуроченной к году экологии «Могучая река Лена», в которой приняли активное участие воспитанники и их родители.



Приложение 1

Анкета по проектной деятельности

1.Знаете ли вы о проектной деятельности?

- да

-нет

2. Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?

- да

- нет

3. Когда нужно организовывать работу в этом направлении?

- да

- нет

4. Нужна ли вам информация по данной теме?

- да

- нет

5. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок (дети группы, Вы сами) занимался проектами?

6. Окажите ли вы ему помощь?

- да

- нет



Приложение 2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по окружающему миру

ТЕМА: «Красавица река Лена».

ЦЕЛЬ:

- Приобщить детей к бережному отношению к реке Лена. Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве Якутии, о Реке Лена, как главной реке страны. (познание)

- побуждать учить детей восхищаться красотой реки Лена, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на реке Лена (социально – коммуникативное развитие)

- познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры

ОБОРУДОВАНИЕ:

- электронная презентация «Река Лена» карта Якутии, карта схема реки Лена, фотографии: река Лена, картинки с изображением рыб.

ХОД:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей реке Лене. Она длинная (показать на карте от Байкальского хребта до моря Лаптевых). (СЛАЙД 1)

 Лена – горная река. У нее быстрое течение

(СЛАЙД 2)

   Раньше у берегов Лены жили многочисленные народности. Какие?

Дети: Эвенки, буряты, тунгусы.

(СЛАЙД 3, 4, 5)

Воспитатель: Основным промыслом этих народностей была добыча пушнины.

(СЛАЙД 6)

Люди охотились, занимались рыболовством.

(СЛАЙД 7)

И когда на Лену пришли первые русские землепроходцы, они спросили, как называется эта река. (СЛАЙД 8)

Эвенки называли реку Елю-Ене, что означает на их языке «большая река», а русские люди по-своему переиначили в более простое и созвучное имя – Лена.

В реке водилось много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сиг, хариус, таймень, стерлядь, осетр).

 Воспитатель: Дети, если мы совершим путешествие по нашей реке, что мы увидим?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, вокруг будет тайга, много разных деревьев. Какие деревья произрастают в нашей местности? (СЛАЙД 9)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (сосна, береза, ель, кедр, лиственница, осина, ольха).(СЛАЙД 10)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Издавна жители Сибири заготавливали осенью ягоды. Какие? (СЛАЙД 11, 12, 13, 14)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (брусника, черника, смородина, малина, клюква) и грибы (грузди, маслята, рыжики, опята, подосиновики, подберезовики).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Из тайги к реке на водопой выходят звери. Назовите животных тайги. (СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (медведь, лиса, лось, кабан, белка, соболь, косуля).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте еще посмотрим на фотографии нашей реки Лены, полюбуемся ее красивыми видами. (СЛАЙД 20)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Течет Лена день и ночь, трудится для людей: перевозит грузы, сплавляет лес, красивые теплоходы и пароходы возят людей. (СЛАЙД 21) Но с годами река становится мельче, и вода не такая чистая, как раньше, и рыбы в ней меньше, и не так много грибов и ягод. А многие растения и животные занесены в «Красную Книгу» и охраняются государством. Почему так происходит?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вырубается лес на больших участках, часто возникают пожары, которые приносят большой вред лесу и его обитателям, загрязняются берега Лены, и это все идет не на пользу природе. (СЛАЙД 22, 23, 24)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сибиряки любят и гордятся своей красавицей рекой, складывают о ней песни, пишут стихи.

Многом стихов написано поэтами. Они воспевают красоту нашей красавицы реки Лена. И сейчас мы с вами прочтем стихи о реке Лена.

(Дети читают стихи, заданные воспитателем заранее).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Что нового вы узнали на занятие?

Что больше всего вам понравилось на занятие?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект Великая река -ЛЕНА

Автор: Егорова Окана Семеновна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481436

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства