kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. В России она стала одной из важнейших государственных задач. Практическое осуществление идей охраны природы во многом зависит от природоохранительного просвещения населения. Особая ответственность за его выполнение ложится и на образовательные учреждения. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия. Долгое время человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для него материальных благ. Но, сталкиваясь с отрицательными результатами своего воздействия на природу, он постепенно приходил к убеждению в необходимости более разумного ее использования и охраны. В равные времена понятие «охрана природы» имело различный смысл. В конце XIX-начале XX в. охрана природы рассматривалась как охрана отдельных оскудевающих объектов природы путем изъятия их из хозяйственного пользования. И формы охраны природы сводились к созданию заповедников, запрету добывания редких животных, охране памятников природы. В настоящее время под «охраной природы» принято понимать систему международных, государственных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнений и разрушения в интересах удовлетворения материальных и культурных потребностей как существующих, так и будущих поколений людей. Вместе с тем проблема охраны природы, загрязнения окружающей среды все больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой. С каждым годом в мире растет понимание того, что, какими бы ни были различия между государствами и народами, мы все живем в одной общей Среде. В городе или поселке, в пустыне или в лесу мы зависим от состояния воды, воздуха, почвы. И когда этим общим для всех нас основам жизни угрожает беда, опасности подвергается все человечество. Напряжение в системе человек — окружающая среда достигло сегодня такого уровня, когда даже малый экологический дисбаланс со временем способен раскачать всю планету. От того, как будут решаться эти проблемы, будет зависеть наше будущее. Эти вопросы волнуют весь мир, всю страну. Именно поэтому педагогическим коллективом колледжа было принято решение о создании социального проекта «Чистый город» на базе СПБ ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Социально-экологический проект на основе проектно-исследовательской деятельности является попыткой создания условий для актуализации комплекса социальных, экономических, экологических проблем знакомой местности в сознании студентов в контексте изучения, поиска подходов для решения и предупреждения экологических проблем своей местности.

Социально-экологический проект — это:

  • совместные активные действия разновозрастной группы студентов, в которую входят желающие участвовать в проектно-исследовательской работе;
  • исследовательская работа на уроках и во внеурочное время в течение целого года и более, что дает накопление знаний, опыта;
  • исследовательская работа в полевых условиях в течение теплого времени года, что дает накопление экспериментальных данных, необходимых для дальнейшего анализа, осмысления, обсуждения, презентации;
  • массовые мероприятия, экологические акции, в которых участвует колледж.

Социально-экологический проект обладает такими чертами, как:

  • продолжительность;
  • широта охвата территории;
  • массовый характер участия;
  • большой круг рассматриваемых проблем;
  • комплексный подход
  • работа по единому плану;
  • возможность получения консультаций специалистов;
  • -использование новых эффективных педагогических приемов;
  • донесение результатов деятельности до населения;
  • освоение навыка работы в коллектив.

Каждый педагог, принявший на себя ответственность координировать и консультировать деятельность участников проекта, имеет право корректировать выбор целей, содержание и педагогические технологии на каждом этапе. Главное, чтобы они отражали:

  1. психофизиологические особенности обучающихся данного возраста, такие как уровень и вектор мотивации, тип ведущей деятельности;
  2. содержание экологического образования в интеграции с параллельно изучаемыми традиционными и предметами;
  3. возможность и необходимость выхода на практическую деятельность по решению изучаемых проблем совместно с местным сообществом.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, студенты приобретают:

  • умения работать в команде;
  • учатся разрешать конфликты;
  • несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования).

После участия в проекте студенты стали другими, отмечают многие преподаватели, они стали уверенными в себе, научились отстаивать свою точку зрения. И главное — убеждать представителей власти, общественных организаций. Они идут в администрацию района, с уверенностью в своей правоте и в том, что их поддержат, а как же иначе, они ведь решают очень важную задачу для социума. С помощью социального проектирования колледж решает очень важную задачу, воспитывает не просто образованных, а еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать и за себя, и за страну.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов»

Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов



В наступивший век высоких темпов всех видов материального производства проблема охраны природы приобрела на нашей планете исключительное значение. В России она стала одной из важнейших государственных задач. Практическое осуществление идей охраны природы во многом зависит от природоохранительного просвещения населения. Особая ответственность за его выполнение ложится и на образовательные учреждения. Вносимые человеком изменения в природу приобрели настолько крупные масштабы, что они превратились в серьезную угрозу нарушения существующего в природе относительного равновесия. Долгое время человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для него материальных благ. Но, сталкиваясь с отрицательными результатами своего воздействия на природу, он постепенно приходил к убеждению в необходимости более разумного ее использования и охраны. В равные времена понятие «охрана природы» имело различный смысл. В конце XIX-начале XX в. охрана природы рассматривалась как охрана отдельных оскудевающих объектов природы путем изъятия их из хозяйственного пользования. И формы охраны природы сводились к созданию заповедников, запрету добывания редких животных, охране памятников природы. В настоящее время под «охраной природы» принято понимать систему международных, государственных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнений и разрушения в интересах удовлетворения материальных и культурных потребностей как существующих, так и будущих поколений людей. Вместе с тем проблема охраны природы, загрязнения окружающей среды все больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой. С каждым годом в мире растет понимание того, что, какими бы ни были различия между государствами и народами, мы все живем в одной общей Среде. В городе или поселке, в пустыне или в лесу мы зависим от состояния воды, воздуха, почвы. И когда этим общим для всех нас основам жизни угрожает беда, опасности подвергается все человечество. Напряжение в системе человек — окружающая среда достигло сегодня такого уровня, когда даже малый экологический дисбаланс со временем способен раскачать всю планету. От того, как будут решаться эти проблемы, будет зависеть наше будущее. Эти вопросы волнуют весь мир, всю страну. Именно поэтому педагогическим коллективом колледжа было принято решение о создании социального проекта «Чистый город» на базе СПБ ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Социально-экологический проект на основе проектно-исследовательской деятельности является попыткой создания условий для актуализации комплекса социальных, экономических, экологических проблем знакомой местности в сознании студентов в контексте изучения, поиска подходов для решения и предупреждения экологических проблем своей местности.

Социально-экологический проект — это:

  • совместные активные действия разновозрастной группы студентов, в которую входят желающие участвовать в проектно-исследовательской работе;

  • исследовательская работа на уроках и во внеурочное время в течение целого года и более, что дает накопление знаний, опыта;

  • исследовательская работа в полевых условиях в течение теплого времени года, что дает накопление экспериментальных данных, необходимых для дальнейшего анализа, осмысления, обсуждения, презентации;

  • массовые мероприятия, экологические акции, в которых участвует колледж.

Социально-экологический проект обладает такими чертами, как:

  • продолжительность;

  • широта охвата территории;

  • массовый характер участия;

  • большой круг рассматриваемых проблем;

  • комплексный подход

  • работа по единому плану;

  • возможность получения консультаций специалистов;

  • -использование новых эффективных педагогических приемов;

  • донесение результатов деятельности до населения;

  • освоение навыка работы в коллектив.

Каждый педагог, принявший на себя ответственность координировать и консультировать деятельность участников проекта, имеет право корректировать выбор целей, содержание и педагогические технологии на каждом этапе. Главное, чтобы они отражали:

  1. психофизиологические особенности обучающихся данного возраста, такие как уровень и вектор мотивации, тип ведущей деятельности;

  2. содержание экологического образования в интеграции с параллельно изучаемыми традиционными и предметами;

  3. возможность и необходимость выхода на практическую деятельность по решению изучаемых проблем совместно с местным сообществом.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, студенты приобретают:

  • умения работать в команде;

  • учатся разрешать конфликты;

  • несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования).

После участия в проекте студенты стали другими, отмечают многие преподаватели, они стали уверенными в себе, научились отстаивать свою точку зрения. И главное — убеждать представителей власти, общественных организаций. Они идут в администрацию района, с уверенностью в своей правоте и в том, что их поддержат, а как же иначе, они ведь решают очень важную задачу для социума. С помощью социального проектирования колледж решает очень важную задачу, воспитывает не просто образованных, а еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать и за себя, и за страну.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аубакирова Татьяна Александровна

Дата: 28.04.2023

Номер свидетельства: 630534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства