kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект " Здравствуй,дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект

                  

Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО»

 Выполнила:Манджиева Гиляна Зулаевна

МДОУ № 2 « ЛАСТОЧКА»

Поселок Лиман

Астраханская область

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

-на примере ближнего природного окружения познакомить детей с окружающим миром.

- средствами экологической деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, элементы самостоятельности.

-осознание детьми свои положительные черты характера, формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

-сплочение коллектива родителей  и детей.

СРОК  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 3 месяца (август, сентябрь, октябрь)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проект « Здравствуй, дерево!» разработан на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, исследуют, слушают музыку, играют, рисуют, знакомятся с литературными произведениями. Все это позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус. Подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети сопоставляют предметы между собой, определяют их размеры (длину, толщину).

1.ПАРТНЕРЫ: в проекте принимают участие воспитатели, родители и дети младшей группы.

РУКОВОДИТЕЛЬ: проект проводится воспитателем младшей группы.

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  Ι этап - подготовительный( 1-2 недели августа)

  ΙΙ этап – ( лето)(3-4 недели августа; 1-2 недели сентября)

  ΙΙΙ этап –(осень) (3-4недели сентября; октябрь)

  ΙV этап – заключительный.  Проведение акции « БЕРЕГИНЯ».

                Проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей».

    V этап – Презентация проекта. Оформление творческого проекта. Представление проекта.

3.ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

3.1.На первом этапе проводится работа с родителями, что предусматривает:

-информирование о предстоящем проекте

- подготовку приглашения родителям принять участие в акции «Берегиня»

-проведение бесед: «Как облегчить адаптацию детей?», « Первые дни малыша в детском саду»

-оформление родителями генеалогического древа «Семейное древо»

-размещение в групповой комнате выставки «Библиотека экологических книг»

3.2.Второй и третий этапы-непосредственное проведение работы с детьми

Работа с воспитанниками включает в себя:

-проведение цикла наблюдений за деревом, насекомыми во время прогулок;

-рассматривание иллюстраций деревьев в книгах,     

в альбоме.

-рисование листочков на деревьях;

-проведение подвижных и дидактических игр.

-заучивание потешек и стихотворений о растениях, насекомых.

3.3. Четвертый этап включает в себя:

-проведение акции « Берегиня», привлечение родителей в участии трудовой деятельности: уход за деревьями, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора, посадка плодовых деревьев.

-проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей» в форме КВН  вместе с  детьми: привлечение родителей к оформлению выставки «Семейное древо», привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми деятельности, оформление  в группе выставки «Золотая осень».

НАШ ДЕВИЗ:

                         « Родную природу

                            любимый наш край,

                            всем сердцем люби, береги,

                            охраняй!»

НАША ЭМБЛЕМА:

Ежегодно набирая новых воспитанников в группу, педагоги  сталкиваются с трудностями адаптации дошкольников к детскому саду, налаживая доверительных взаимоотношений с родителями. 

Решением этих проблем является совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников. Это одна из интересных и продуктивных форм работы с детьми. Организовать такую форму работы с воспитанниками младшей группы – дело ответственное и не простое, но интересное и вполне осуществимое.

  Удачным решением стал экопроект « Здравствуй, дерево»

Отличительной особенностью этого проекта стало то, что он проводился в период адаптации детей, когда, казалось бы, их еще трудно организовать, а уж тем более провести с ними мероприятие. Оказалось, что привлечение родителей к совместной с дошкольниками деятельности пошло всем на пользу: самим малышам, их мамам и папам, педагогам группы.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Ι этап – подготовительный. На родительском собрании проинформировали родителей о предстоящем проекте.

В качестве объекта исследований нами было выбрано дерево на участке, что обусловлено рядом причин.

1.Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям.

2. Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой

3. С деревом ребенку проще общаться « на равных», чем с небольшими растениями, легче представить его своим другом.

С детьми выбираем дерево (вяз), растущее на участке детского сада. Объяснить детям, что за ним мы будем наблюдать и заботиться. Сказать, что деревья – живые, что дерево дом для многих животных.

Все наблюдения необходимо заносить в альбом «Наше дерево». В нем собираются рисунки детей, иллюстрации деревьев, листья.

ΙΙ этап (лето)

Наблюдаем с детьми, что у дерева есть ствол, ветки, корни. Отмечаем, что у дерева летом зеленые листочки. Замечаем, что на дерево прилетают и садятся бабочки, птицы. Объяснить, что птицы поедают насекомых, живущих на дереве, переносят семена деревьев. Бабочки пьют сок- нектар из цветков и опыляют их.

Рассказать, что нужно для жизни нашего дерева: солнце, тепло, вода, воздух, птицы, ветер, пчелы, бабочки.

Задания детям: познакомиться с деревом – подойти к нему, шепнуть свое имя, обнять его, погладить кору. Спросить, на дереве много листиков или мало? Какого цвета листья?

Предложить нарисовать зеленые листья нашего дерева, примакивая кисточку к образцу дерева

-Д/и « Что нужно для нашего дерева?». Д/и «Посади деревья на даче».

-Просмотр иллюстраций и картинок о деревьях.

-Заучивание заклички:

Приплыли тучки дождевые «Лей, дождик, лей!»

Дождинки пляшут, как живые «Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет!

А дождик неугомонный льет, льет, льет!

-Заучивание стихотворения А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

ΙΙΙ этап – ( осень)

Рассказать, что осенью листьям не хватает солнечных лучей, и они начинают терять свой зеленый цвет. Наблюдаем, какие изменения происходят с нашим деревом. Дерево поменяло свой наряд. Вспоминаем, какие листья были летом – зеленые, а сейчас, осенью у дерева желтые листья. Отметить, что чаще стал дуть холодный ветер, который срывает листья с деревьев.

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

Задания детям: исследуем листья своего дерева, предложить детям погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (гладкий, пушистый, шершавый, твердый, мягкий). Каждому ребенку дать возможность потрогать кончик листа, он острый или тупой? Мягкий или твердый? Проводим пальчиком по его окружности. Какой у него край – ровный ил с зубчиками?

Поправившиеся детям листочки, найденные под деревом, засушиваем и помещаем в коробочку для коллекций.

Поискать под деревом его семена. Какие они? Легкие, тяжелые? Большие или маленькие? Мягкие, твердые? У клена семена «летучие» понаблюдать, как ветер разносит их. Предложить детям подуть на него – «помочь» улететь семечку. Рассказать, что весной семена прорастают весной вырастут «детки» нашего дерева. Попросить детей собрать семена, для коробочки коллекций.

Обратить внимание детей, что дерево – это столовая и дом для животных.

Предложить детям повесить на дереве кормушку и понаблюдать за птицами.

Дети выбирают самые красивые листья, нашего дерева, чтобы поставить их в групповой комнате в вазу. Можно засушить их на память, ведь целую зиму нашу дерево будет стоять без листьев.

На обобщающих занятиях можно рассмотреть и сравнивать рисунки.

- Д/и «Какие бывают листья?»

- Рисование. ТЕМА « Листопад»

- Прослушивание и выполнение движений под музыку С. Майкапара « Осенью»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект " Здравствуй,дерево" »





Экологический проект


Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО».







Выполнила:Манджиева Гиляна Зулаевна








МДОУ № 2 « ЛАСТОЧКА»

Поселок Лиман

Астраханская область




ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

-на примере ближнего природного окружения познакомить детей с окружающим миром.

- средствами экологической деятельности развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, элементы самостоятельности.

-осознание детьми свои положительные черты характера, формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

-сплочение коллектива родителей и детей.


СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 3 месяца (август, сентябрь, октябрь)


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проект « Здравствуй, дерево!» разработан на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, исследуют, слушают музыку, играют, рисуют, знакомятся с литературными произведениями. Все это позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус. Подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети сопоставляют предметы между собой, определяют их размеры (длину, толщину).



1.ПАРТНЕРЫ: в проекте принимают участие воспитатели, родители и дети младшей группы.


РУКОВОДИТЕЛЬ: проект проводится воспитателем младшей группы.


2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Ι этап - подготовительный( 1-2 недели августа)

ΙΙ этап – ( лето)(3-4 недели августа; 1-2 недели сентября)

ΙΙΙ этап –(осень) (3-4недели сентября; октябрь)

ΙV этап – заключительный. Проведение акции « БЕРЕГИНЯ».

Проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей».

V этап – Презентация проекта. Оформление творческого проекта. Представление проекта.


3.ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

3.1.На первом этапе проводится работа с родителями, что предусматривает:

-информирование о предстоящем проекте

- подготовку приглашения родителям принять участие в акции «Берегиня»

-проведение бесед: «Как облегчить адаптацию детей?», « Первые дни малыша в детском саду»

-оформление родителями генеалогического древа «Семейное древо»

-размещение в групповой комнате выставки «Библиотека экологических книг»

3.2.Второй и третий этапы-непосредственное проведение работы с детьми


Работа с воспитанниками включает в себя:

-проведение цикла наблюдений за деревом, насекомыми во время прогулок;

-рассматривание иллюстраций деревьев в книгах,

в альбоме.

-рисование листочков на деревьях;

-проведение подвижных и дидактических игр.

-заучивание потешек и стихотворений о растениях, насекомых.


3.3. Четвертый этап включает в себя:

-проведение акции « Берегиня», привлечение родителей в участии трудовой деятельности: уход за деревьями, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка мусора, посадка плодовых деревьев.

-проведение родительского собрания « Роль экологии в воспитании детей» в форме КВН вместе с детьми: привлечение родителей к оформлению выставки «Семейное древо», привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми деятельности, оформление в группе выставки «Золотая осень».





























НАШ ДЕВИЗ:

« Родную природу

любимый наш край,

всем сердцем люби, береги,

охраняй!»











НАША ЭМБЛЕМА:









Ежегодно набирая новых воспитанников в группу, педагоги сталкиваются с трудностями адаптации дошкольников к детскому саду, налаживая доверительных взаимоотношений с родителями.

Решением этих проблем является совместная деятельность педагогов, родителей и воспитанников. Это одна из интересных и продуктивных форм работы с детьми. Организовать такую форму работы с воспитанниками младшей группы – дело ответственное и не простое, но интересное и вполне осуществимое.

Удачным решением стал экопроект « Здравствуй, дерево»

Отличительной особенностью этого проекта стало то, что он проводился в период адаптации детей, когда, казалось бы, их еще трудно организовать, а уж тем более провести с ними мероприятие. Оказалось, что привлечение родителей к совместной с дошкольниками деятельности пошло всем на пользу: самим малышам, их мамам и папам, педагогам группы.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:


Ι этап – подготовительный. На родительском собрании проинформировали родителей о предстоящем проекте.

В качестве объекта исследований нами было выбрано дерево на участке, что обусловлено рядом причин.

1.Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям.

2. Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой

3. С деревом ребенку проще общаться « на равных», чем с небольшими растениями, легче представить его своим другом.

С детьми выбираем дерево (вяз), растущее на участке детского сада. Объяснить детям, что за ним мы будем наблюдать и заботиться. Сказать, что деревья – живые, что дерево дом для многих животных.

Все наблюдения необходимо заносить в альбом «Наше дерево». В нем собираются рисунки детей, иллюстрации деревьев, листья.



ΙΙ этап (лето)

Наблюдаем с детьми, что у дерева есть ствол, ветки, корни. Отмечаем, что у дерева летом зеленые листочки. Замечаем, что на дерево прилетают и садятся бабочки, птицы. Объяснить, что птицы поедают насекомых, живущих на дереве, переносят семена деревьев. Бабочки пьют сок- нектар из цветков и опыляют их.

Рассказать, что нужно для жизни нашего дерева: солнце, тепло, вода, воздух, птицы, ветер, пчелы, бабочки.

Задания детям: познакомиться с деревом – подойти к нему, шепнуть свое имя, обнять его, погладить кору. Спросить, на дереве много листиков или мало? Какого цвета листья?

Предложить нарисовать зеленые листья нашего дерева, примакивая кисточку к образцу дерева

-Д/и « Что нужно для нашего дерева?». Д/и «Посади деревья на даче».

-Просмотр иллюстраций и картинок о деревьях.

-Заучивание заклички:

Приплыли тучки дождевые «Лей, дождик, лей!»

Дождинки пляшут, как живые «Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет!

А дождик неугомонный льет, льет, льет!


-Заучивание стихотворения А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.


ΙΙΙ этап – ( осень)


Рассказать, что осенью листьям не хватает солнечных лучей, и они начинают терять свой зеленый цвет. Наблюдаем, какие изменения происходят с нашим деревом. Дерево поменяло свой наряд. Вспоминаем, какие листья были летом – зеленые, а сейчас, осенью у дерева желтые листья. Отметить, что чаще стал дуть холодный ветер, который срывает листья с деревьев.


Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.


Задания детям: исследуем листья своего дерева, предложить детям погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (гладкий, пушистый, шершавый, твердый, мягкий). Каждому ребенку дать возможность потрогать кончик листа, он острый или тупой? Мягкий или твердый? Проводим пальчиком по его окружности. Какой у него край – ровный ил с зубчиками?

Поправившиеся детям листочки, найденные под деревом, засушиваем и помещаем в коробочку для коллекций.

Поискать под деревом его семена. Какие они? Легкие, тяжелые? Большие или маленькие? Мягкие, твердые? У клена семена «летучие» понаблюдать, как ветер разносит их. Предложить детям подуть на него – «помочь» улететь семечку. Рассказать, что весной семена прорастают весной вырастут «детки» нашего дерева. Попросить детей собрать семена, для коробочки коллекций.

Обратить внимание детей, что дерево – это столовая и дом для животных.

Предложить детям повесить на дереве кормушку и понаблюдать за птицами.

Дети выбирают самые красивые листья, нашего дерева, чтобы поставить их в групповой комнате в вазу. Можно засушить их на память, ведь целую зиму нашу дерево будет стоять без листьев.


На обобщающих занятиях можно рассмотреть и сравнивать рисунки.

- Д/и «Какие бывают листья?»

- Рисование. ТЕМА « Листопад»

- Прослушивание и выполнение движений под музыку С. Майкапара « Осенью»


Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический проект " Здравствуй,дерево"

Автор: Манджиева Гиляна Зулаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства